Представляем вашему вниманию двадцать третий по счету выпуск нашего ежегодного справочника «Автомобильный рынок России», который посвящен итогам 2024 года. Традиционно в нём содержится статистика и аналитика по производству, продажам и парку автомобильной техники в нашей стране.
В минувшем году продажи коммерческой техники (LCV, грузовые автомобили, автобусы) в общей сложности вышли на уровень в 255,5 тысячи единиц, что на 2,2% больше показателя годичной давности. Реализация новых легковых автомобилей в России увеличилась на 48,4% до 1,57 млн штук. Что касается автопрома, то в 2024 году для рынка Российской Федерации было выпущено 1,03 млн единиц автомобильной техники, это на 35% больше по сравнению с результатом предыдущего года.
В 2024 году начала стабилизироваться марочная структуре рынка новых автомобилей. Суммарная доля продаж легковых машин отечественных и китайских брендов составила около 90%, при этом реализация продукции из КНР увеличилась на 68%. Стоит отметить, что количество новых проданных грузовиков в прошлом году сократилось на 13,7%. Существенное влияние на этот результат оказал спрос на технику производителей из России и Китая.
Как и прежде, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» старались предоставить вам самую полную и наиболее качественную информацию. Помимо разбивки парка автомобильной техники в России на основные сегменты (легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы), мы также предоставляем данные по годам выпуска и в структуре брендов. По итогам 2024 года парк автомобильной техники в стране увеличился на 2,4%, или 1,28 млн экземпляров, и составил 55,78 млн единиц. Наибольшую часть парка (85,1%) составляют легковые автомобили, что соответствует 47,48 млн машин. За отчётный период их количество выросло на 2,4%. Легкой коммерческой технике принадлежит 7,6% от всего объема, или 4,26 млн единиц. За минувший год численность парка LCV выросла на 2,1%. На долю грузовых автомобилей приходится 6,6% парка. Грузовиков зарегистрировано 3,67 млн экземпляров. Оставшуюся часть парка (менее 1%) составляют автобусы, которых насчитывается 376,1 тысячи штук.
Раздел I. Производство
Производство автомобильной техники в странах ЕАЭС
Производство шасси в странах ЕАЭС
Производство легковых автомобилей
Динамика производства легковых автомобилей
Структура производства легковых автомобилей
Структура по классам
Производство легких коммерческих автомобилей
Динамика производства LCV
Структура производства LCV
Структура по типу кузова
Производство грузовых автомобилей
Динамика производства грузовых автомобилей
Структура производства грузовых автомобилей
Структура по типу кузова
Производство автобусов
Динамика производства автобусов
Структура производства автобусов
Структура по типу кузова
Основные предприятия автопрома
Раздел II. Продажи
Легковые автомобили
Марочная структура рынка легковых автомобилей в РФ
Модельная структура рынка легковых автомобилей в РФ
Динамика продаж легковых автомобилей
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Лидеры продаж по классам
Сегментация рынка
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей
Структура импорта легковых автомобилей
Динамика и емкость рынка автокредитования
Динамика развития дилерских сетей
Изменения в дилерских сетях производителей
География дилерских сетей
Прогноз развития рынка легковых автомобилей в РФ в 2025 году
Характеристика марок легковых автомобилей, присутствующих на рынке РФ
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
Рынок новых LCV в России
Региональная структура рынка новых LCV
Импорт LCV в Россию
Прогноз развития рынка LCV в России
Грузовые автомобили (MCV И HCV)
Импорт грузовых автомобилей в Россию
Среднетоннажные грузовые автомобили (MCV)
Рынок новых MCV в России
Региональная структура рынка новых MCV
Прогноз развития рынка MCV в России
Крупнотоннажные грузовые автомобили (HCV)
Рынок новых HCV в России
Региональная структура рынка новых HCV
Прогноз развития рынка HCV в России
Автобусы
Рынок новых автобусов в России
Региональная структура рынка новых автобусов
Импорт автобусов в Россию
Прогноз развития рынка автобусов в России
Характеристика основных игроков рынка коммерческой техники в России
Раздел III. Парк
Парк легковых автомобилей
Парк легких коммерческих автомобилей
Парк грузовых автомобилей
Парк автобусов
Характеристика региональных парков
Раздел IV. Приложения
Китайские автомобили в России: отношение автолюбителей и портрет владельца
АВТОСТАТ
67 200 ₽
Электрокары и гибриды в России
АВТОСТАТ
109 515 ₽
Парк китайских автомобилей. Структура. Перспективы.
АВТОСТАТ
78 645 ₽
Анализ рынка головок блока цилиндров для автомобилей «ГАЗ» в России в 2022-2024 гг.,
DISCOVERY Research Group
120 000 ₽
Статья, 17 ноября 2025
SYNOPSIS consulting&research
112,7 тыс. врачей числилось в негосударственном сегменте в 2024 году
Доля врачей в негосударственном сегменте в 2024 г составляла 15%.
По данным Бизнес-плана Хирургической клиники, разработанного SYNOPSIS, в 2024 г в государственном сегменте насчитывалось 607,5 тыс. врачей, что на 1,3% больше, чем годом ранее. Доля врачей в государственном сегменте в 2024 г составляла 81%. Доля врачей в государственном сегменте последние пять лет меняется мало и остается в пределах 80%.
Статья, 14 ноября 2025
SmartConsult
Промышленные ЛКМ для Coil Coating: текущие реалии и перспективы развития
Как нестабильная ситуация в строительной отрасли повлияет на развитие выпуска металлопроката и потребления лакокрасочных покрытия для метода Coil Coating?
Единственной сферой применения материалов для Coil Coating является окрашивание листового и рулонного проката, в результате чего на выходе получается продукция с полимерным покрытием — металлические облицовочные материалы. Использование таких материалов обеспечивает высокое качество декоративно-защитного покрытия конечной продукции. Стоит отметить, что предварительная окраска листового металла методом Coil Coating позволяет снизить общую стоимость продукции на 20-30%.
Анализ импорта дизельных генераторных установок в адрес покупателей российского рынка раскрывает реалии внешних закупок с учетом беспрецедентных изменений в прошлые периоды (колоссальное изменение структуры импорта по поставщикам/регионам, изменение долевого вклада каждого из них в общей структурности, корректировка ценовых показателей), а также ориентиры по ключевым параметрам импорта. В анализе импорта дизельных генераторных установок обозначаются прогнозные показатели дальнейшего развития параметра в физическом и стоимостном объеме.