Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 ноября 2023

В 2022 г продажи новых мотоциклов с объемом двигателя от 1200 до 2000 см3 в России снизились в 2,6 раза и составили 1,2 тыс шт.

Отсутствие собственного производства мощных мотоциклов ставит страну в высокую зависимость от импортных поставок.

По данным «Анализа рынка мотоциклов с объемом двигателя от 1200 до 2000 см3 в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились в 2,6 раза и составили 1,2 тыс шт. Отсутствие налаженного массового производства мощных мотоциклов ставит страну в высокую зависимость от импортных поставок, которые оказались серьезно затруднены.

Так, Евросоюз, Швейцария, Австралия, США и Япония установили прямой запрет на поставки мотоциклов в Россию. Поддержали их и крупнейшие производители: Harley-Davidson, Suzuki и BMW. Правительство РФ внесло продукцию данных компаний в перечень товаров для параллельного импорта, и острого дефицита мототехники удалось избежать, но сроки доставки существенно возросли. Часть потребителей в условиях высокой инфляции и неопределенности с поставками запчастей отложили покупку в начале мотосезона – как раз тогда, когда вводились первые санкции, и в течение года спрос так и не выровнялся, что обрушило продажи.

В 2018-2021 гг продажи новых мотоциклов с объемом двигателя от 1200 до 2000 см3 в России ежегодно росли высокими темпами. Объемы реализации увеличивались даже в пандемийном 2020 г. Как отмечают эксперты рынка, такая ситуация сложилась во многом в силу желания россиян избежать лишних контактов в общественном транспорте, а также благодаря росту популярности внутреннего туризма. Интерес к мотоциклам также поддерживался их маневренностью в пробках, меньшим расходом бензина и удобством парковки в черте города.

Мотоциклы с большим объемом двигателя позволяют комфортно передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью, что расширяет сферу их использования. Однако высокий литраж двигателя существенно увеличивает цену транспортного средства. Поэтому россияне более склонны к приобретению бывших в употреблении мотоциклов из Германии, США, Японии. Поставки такой техники осуществляют даже официальные дилеры, а покупка абсолютно легальна. В связи с этим вторичный рынок мотоциклов с объемом двигателя от 1200 до 2000 см3 в разы превышает объемы первичного.

Ожидается, что в ближайшие годы покупательная способность населения останется сниженной, и россияне откажутся от покупки дорогостоящих мощных мотоциклов в пользу сравнимых по цене автомобилей, более дешевых и легких байков или бывших в употреблении транспортных средств. Быстрого восстановления первичного рынка мотоциклов с объемом двигателя от 1200 до 2000 см3 до докризисного уровня ждать не приходится.

BusinesStat Анализ рынка мотоциклов с объемом двигателя 1200-2000 см3 в России в 2018-2023 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще