Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ игроков рынка медицинских центров в России.
Период исследования 2022 г.
Объектом исследования является рынок медицинских центров - совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, предоставляющих медицинские услуги населению. Этот рынок включает в себя государственные и частные клиники, а также специализированные центры, предлагающие услуги в различных областях медицины.
Цель исследования: анализ игроков рынка медицинских центров
Задача исследования: описание основных конкурентов
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Аннотация
1. База ТОП-1000 медицинских центров в России
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-1000
1.2. Контактная информация ТОП-1000 предприятий отрасли
1.3. Региональное распределение ТОП-1000 предприятий отрасли
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по количеству, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по объему выручки, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли, %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-100 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли, %
Таблица 1. Профили ТОП-1000 медицинских центров в России
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-1000 отрасли
Таблица 3. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по количеству, %
Таблица 4. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по выручке, %
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.