Дата выпуска: август 2018. Обновление бизнес-плана - по запросу.
Главная задача бизнес-плана столовой заключается в обосновании экономической эффективности организации столовой в бизнес-центре или на предприятии.
Бизнес-план столовой содержит маркетинговые исследования рынка и финансовые расчеты.
Оценка привлекательности отрасли:
Ключевые характеристики бизнес-плана столовой закрытого типа:
Структура инвестиций в столовую закрытого типа:
Кроме производственного, финансового и инвестиционного плана в работе содержится маркетинговая часть.
К бизнес-плану открытия столовой закрытого типа прилагается файл Excel с финансовой моделью данного проекта, которая при изменении исходных параметров автоматически корректируется.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 172 страницы.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7
2.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ...7
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ...8
2.2.1. Регистрация юридического лица...8
2.2.2. Аренда или покупка здания или нежилого помещения...9
2.2.3. Заключения на помещение...10
2.2.4. Разрешение на торговлю предприятия общепита...11
2.2.5. Смета на получение лицензий и разрешений...12
3. МАРКЕТИНГ...13
3.1. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...13
3.1.1. Основные параметры...13
3.1.2. Структура рынка...17
3.1.3. Рынок общественного питания Москвы...19
3.1.4. Рынок общественного питания в Санкт-Петербурге...23
3.1.5. Тенденции и особенности развития рынка общественного питания...25
3.1.6. Предпочтения потребителей по выбору места обеда в обеденный перерыв...32
3.2. РЫНОК РЕСТОРАНОВ...33
3.2.1. Объем рынка...33
3.2.2. Инвестиции в основной капитал...36
3.2.3. Трудовые ресурсы....39
3.3.4 Сегментация ресторанов...42
3.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТОЛОВЫХ...52
3.3.1. Основные параметры рынка...52
3.3.2. Инвестиции в основной капитал....61
3.3.3 Трудовые ресурсы....64
3.3.4. Потребительские предпочтения...67
3.4. РЕСТОРАНЫ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (QSR)...72
3.4.1. Основные параметры рынка фаст-фуда...72
3.4.2. Форматы ресторанов Фаст-Фуда...75
3.4.3. Ассортимент блюд...79
3.4.4. География размещения...82
3.4.5. Потребители...83
3.4.6. Классификация...85
3.4.7. Сравнительная характеристика сетей...87
3.5. СТОИМОСТЬ ОБЕДА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ЗАВЕДЕНИИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...88
3.5.1. Средняя стоимость обеда в ресторане...88
3.5.2. Средняя стоимость ужина в ресторане...92
3.5.3. Средняя стоимость обеда в столовой, кафе, закусочной....95
3.5.4. Средняя стоимость кофе в организациях быстрого обслуживаниях....99
3.4.5. Стоимость бизнес-ланча...103
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...104
5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ...117
5.1. КОНЦЕПЦИЯ СТОЛОВОЙ...117
5.2. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМА...118
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...119
6.1. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...119
6.2. ПОМЕЩЕНИЕ ПОД СТОЛОВУЮ...119
6.3. СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СЫРЬЯ И ПР....120
6.3.1. Оборудование...120
6.3.2. Посуда и мебель...122
6.4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ СТОЛОВОЙ...123
6.5. ПЛАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ...124
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...125
7.1. СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА ОБОРУДОВАНИЕ...126
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...127
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...128
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...128
9.2. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...128
9.3. ПЛАН ДОХОДОВ...131
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...134
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ...137
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...139
9.7. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...141
9.8. ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...146
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...150
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...152
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВЫДЕРЖКИ ИЗ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...158
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...166
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...171
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2012-2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Среднедушевые затраты на питание «вне дома» по странам, %
Диаграмма 3. Динамика среднемесячных расходов россиян на питание «вне дома» в 2016-3кв. 2017г г., %
Диаграмма 4. Структура российского рынка общественного питания по типам заведений, 2016 год, %
Диаграмма 5. Доля Москвы в общем объеме рынка общественного питания в 2017 г., %
Диаграмма 6. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, 2012-2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Структура количественного выражения мест общественного питания в г. Москва по типам заведений в 2016 году
Диаграмма 8. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга, 2012-2017гг., млрд. руб.
Диаграмма 9. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания в 2017 г. , %
Диаграмма 10. Прогноз объема рынка общественного питания в России на 2018-2022 гг., млрд. руб.
Диаграмма 11. Предпочтения по способу употребления пищи в обеденный перерыв
Диаграмма 12. Объем и динамика российского рынка ресторанов в стоимостном выражении в 2012-2017(О) гг., млрд. руб.
Диаграмма 13. Структура российского рынка ресторанов в стоимостном выражении по федеральным округам в янв-сен 2017 года, %
Диаграмма 14. Динамика структуры рынка ресторанов в 2012-янв-сен 2017 г., %
Диаграмма 15. Объем и динамика инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.
Диаграмма 16. Структура инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, янв-сен 2017 г., %
Диаграмма 17. Структура инвестиций в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, янв-сен 2017 г., %
Диаграмма 18. Динамика численности работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания, 2012-янв-окт 2017 гг., человек
Диаграмма 19. Структура численности работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по ФО, янв-окт 2017 г., %
Диаграмма 20. Структура численности работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, янв-окт 2017 г., %
Диаграмма 21. Структура ресторанов Москва по типам, фев. 2018 года, %
Диаграмма 22. Структура ресторанов Санкт-Петербурга по типам, фев. 2018 года, %
Диаграмма 23. Структура московского рынка ресторанов по направлению кухни, фев.2018.,%
Диаграмма 24. Структура петербургского рынка ресторанов по направлению кухни, февраль 2018г., %
Диаграмма 25. Структура московского рынка ресторанов по среднему чеку, фев.2018 г., %
Диаграмма 26. Структура рынка ресторанов Санкт-Петербурга по среднему чеку, фев.2018 г, %
Диаграмма 27. Наличие особенностей в ресторанах Москвы, фев. 2018 год, шт.
Диаграмма 28. Наличие особенностей в ресторанах Санкт-Петербурга, фев. 2018 год, шт.
Диаграмма 29. Объем и динамика выручки столовых при предприятиях и учреждениях,
Диаграмма 30. Структура выручки столовых при предприятиях и учреждениях по федеральным округам, 2016 г., %
Диаграмма 31. Структура выручки столовых при предприятиях и учреждениях по регионам РФ,
Диаграмма 32. Структура выручки деятельности предприятий по прочим видам организации питания за янв-сен 2017 г., %
Диаграмма 33. Объем и динамика российского рынка предприятий общественного питания по прочим видам организации питания в 2012-2017(О) гг.
Диаграмма 34. Структура российского рынка прочих предприятий общественного питания в янв-сен 2017 года по федеральным округам Российской федерации, %
Диаграмма 35. Структура российского рынка прочих предприятий общественного питания в янв-сен 2017 года по регионам Российской федерации, %
Диаграмма 36. Объем и динамика инвестиций капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.
Диаграмма 37. Структура инвестиций в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по федеральным округам, янв-сен 2017 г., %
Диаграмма 38. Структура инвестиций в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по регионам РФ, янв-сен 2017 г., %
Диаграмма 39. Объем и динамика численности работников предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, 2012-янв-окт 2017 гг., человек
Диаграмма 40. Структура численности работников предприятий общественного питания по прочим видам организации по ФО, янв-окт 2017 г., %
Диаграмма 41. Структура численности работников предприятий общественного питания по прочим видам организации по регионам РФ, янв-окт 2017 г., %
Диаграмма 42. Регулярность обеда сотрудников
Диаграмма 43. Предпочтения сотрудников по месту обеда
Диаграмма 44. Политика компаний по компенсации затрат на питание
Диаграмма 45. Затраты сотрудников на обед
Диаграмма 46. Доля сотрудников, не готовых прерваться на обед до завершения выполнения срочной задачи
Диаграмма 47. Группы посетителей ресторанов быстрого обслуживания, %
Диаграмма 48. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по направлению кухни, фев. 2018 г, %
Диаграмма 49. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по среднему чеку, фев. 2018 г., %
Диаграмма 50. Объем и динамика средних цен на обед в ресторане на 1 человека в России
Диаграмма 51. Объем и динамика средних цен за ужин в ресторане на 1 человека в 2012-2017 гг., руб.
Диаграмма 52. Средние цены за обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека в России, 2012-2017 гг., руб.
Диаграмма 53. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания в России, 2012- янв-ноя 2017 гг., руб./ед.
Диаграмма 54. Цены на бизнес-ланч в Москве и Московской области в феврале 2018 г.
Диаграмма 55. Структура инвестиционных затрат
Диаграмма 56. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 57. Структура текущих затрат в целом по проекту
Диаграмма 58. Структура налоговых выплат по проекту
Список графиков
График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания, 2015-дек 2017 гг., млн. руб.
График 2. График загрузки столовой
График 3. «Прогноз динамики доходов».
График 4. Расчет точки безубыточности
График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 6. Динамика чистой прибыли
График 7. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток
Список схем
Схема 1. Классификация заведений фаст-фуда по формату
Список таблиц
Таблица 1. Этапы открытия столовой
Таблица 2. Стоимость оформления лицензий и разрешительных документаций
Таблица 3. Сегментация ресторанов
Таблица 4. Российский рынок ресторанов по ФО в стоимостном выражении в 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 5. Инвестиции в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 6. Инвестиции в основной капитал ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 7. Численность работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2012-янв-окт 2017 гг., человек
Таблица 8. Численность работников ресторанов и сферы услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, 2012-янв-окт 2017 гг., человек
Таблица 9. Объем и динамика выручки столовых при предприятиях и учреждениях по федеральным округам, 2012-2016 гг., тыс. руб.
Таблица 10. Объем и динамика выручки столовых при предприятиях и учреждениях по регионам РФ,
Таблица 11. Структура выручки деятельности предприятий по прочим видам организации питания
Таблица 12. Структура рынка прочих предприятий общественного питания по федеральным округам в 2012-янв-сен 2017 года, тыс. руб.
Таблица 13. Структура рынка прочих предприятий общественного питания по регионам в 2012-янв-сен 2017 года, тыс. руб.
Таблица 14. Инвестиции в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по федеральным округам, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 15. Инвестиции в основной капитал предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по регионам РФ, 2012-янв-сен 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Численность работников предприятий общественного питания по прочим видам организации питания по федеральным округам, 2012-янв-окт 2017 гг., человек
Таблица 17. Численность работников предприятий общественного питания по прочим видам организации по регионам РФ, 2012-янв-окт 2017 гг., человек
Таблица 18. Сравнительная характеристика ресторанов быстрого обслуживания (фаст-фуд) по специфики ассортимента, работе персонала, особенностям интерьера и по предоставляемым дополнительным услугам
Таблица 19. Характеристика ключевых игроков среди ресторанов быстрого обслуживания, фев. 2018 год
Таблица 20. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека по федеральным округам
Таблица 21. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека по регионам РФ
Таблица 22. Средняя цена за ужин в ресторане заказной на 1 человека по федеральным округам
Таблица 23. Средняя цена за ужин в ресторане заказной на 1 человека по регионам РФ
Таблица 24. Средняя цена за обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по федеральным округам
Таблица 25. Средняя цена за обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по регионам РФ в 2012- янв-ноя 2017 гг., руб.
Таблица 26. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания по федеральным округам, 2012- янв-ноя 2017 гг., руб./ед.
Таблица 27. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания по регионам РФ,
Таблица 28. Типовое меню столовой №1
Таблица 29. Типовое меню столовой №2
Таблица 30. Типовое меню столовой №3
Таблица 31. Типовое меню столовой №4
Таблица 32. Типовое меню столовой №5
Таблица 33. Типовое меню столовой №6
Таблица 34. Типовое меню столовой №7
Таблица 35. Типовое меню столовой №8
Таблица 36. Структура типового меню столовой
Таблица 37. Площадь столовой
Таблица 38. «Система финансового контроля R-Keeper на 2 рабочих места»
Таблица 39. Необходимое оборудование для столовой
Таблица 40. Требуемый персонал и оплата труда
Таблица 41. Инвестиционные затраты
Таблица 42. Структура затрат на оборудование
Таблица 43. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 44. Исходные показатели по проекту
Таблица 45. Основные параметры поступлений
Таблица 46. Структура выручки и затрат столовой на продукцию
Таблица 47. Параметры текущих расходов
Таблица 48. Текущие расходы по проекту
Таблица 49. Налогообложение по проекту
Таблица 50. «Расчет безубыточного объема продаж».
Таблица 51. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 52. Отчет о движении денежных средств
Таблица 53. Расчет показателей эффективности проекта
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.