Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 18 лет, с 2006 по неполный 2024 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на подсолнечное масло и другие растительные масла в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2027 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2023 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2023 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на подсолнечное масло и другие растительные масла в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2023
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на подсолнечное масло и другие растительные масла в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
6. Прогноз развития рынка на 2024 – 2027, построенный на основе квартальных данных 2019-2023 года и исторических данных с 2006 по 2023 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на подсолнечное масло и другие растительные масла или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 в категорию "подсолнечное и другие растительные масла" входят суммарно (без сегментации по видам): рафинированные, дезодорированные и нерафинированные: подсолнечное, кукурузное, льняное, конопляное, соевое, горчичное, хлопковое, пальмовое, рапсовое и другие пищевые растительные масла; смесь подсолнечного масла с оливковым; арахисовое масло как в жидкой, так и в твердой форме.
С 2021 года возможно сегментирование по группам:
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».