35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания электронной платформы (управление процессами выращивания продукции на вертикальной ферме и промышленным цехом 3D печати) с финансовой моделью
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания электронной платформы (управление процессами выращивания продукции на вертикальной ферме и промышленным цехом 3D печати) с финансовой моделью

Дата выпуска: 6 июня 2023
Количество страниц: 95
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 75561
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: создание геймифицированной платформы, которая объединяет между собой гидропоническую вертикальную ферму (специализация: зеленые культуры), промышленный цех 3D печати и конечного покупателя-пользователям ПО.

Основная концепция проекта: предоставление жителям мегаполиса доступа к абсолютно инновационному подходу, который заключается в возможности выращивать собственные продукты питания (зеленые культуры) и создании индивидуальных предметов, напечатанных на 3D принтерах.

Производитель оборудования: «iFarm», «Picaso».

Ассортимент продукции/услуг: «зеленая продукция»; изделия напечатанные на 3D-принтере; платная подписка на мобильное приложение (три пакета); комиссия от реализации продукции через встроенный маркетплейс и торговые точки.

Рыночная ситуация:

1. К 2025 году рынок вертикальных ферм достигнет $ *** млрд. – c 2014 по 2025 год среднегодовой рост составит ***%.

2. В 2021 году скорость прироста годового урожая продукции защищенного грунта составила рекордные ***%, в 2021 году – ***%, а в 2020 году – ***%. Лидером по валовому сбору продукции защищенного грунта является ЦФО – ***%, на ЮФО приходится ***%. На СФО приходится только ***% валового сбора, а на ДФО – ***%.

3. Объем рынка зелени в России оценивается в *** млрд. руб., ***% из которых импортируется, а потребление зелени к 2024 увеличится на ***%.

4. На рынке фасованных овощных и зеленных культур на долю зелени приходилось ***% продаж от всей категории «зелень и свежие овощи» в денежном выражении. В различных категориях в натуральном выражении покупатели чаще всего приобретали наборы из зелени – ***%, а также пряные срезанные травы – ***%.

5. Объем импорта зелени в Москву и Московскую область в 2021 году составил $ *** млн. (*** млрд руб.), что в натуральном выражении составило *** тыс. тонн. Лидерами по поставкам зелени являются Турция – *** тыс. тонн (***%), Узбекистан – *** тыс. тонн (***%), Израиль – *** тыс. тонн (***%) и Китай – *** тыс. тонн (***%). Потенциальный объем рынка зелени и салатов Москвы и Московской области составляет *** тыс. тонн в год. В Московской области в городской и сельской местностях салаты и зелень ***% домохозяйств приобретают в торговых точках, ***% – выращивают самостоятельно, а ***% – вообще не употребляют данную продукцию.

6. К 2025 году глобальный рынок аддитивных технологий (далее по тексту – АТ) составит *** млрд $, а к 2030-му – *** млрд $. Россия находится на 11-м месте в мире по производству оборудования и внедрению технологий 3D-печати, а доля российского АТ-рынка, притом, что за последние восемь лет он вырос в *** раз, составляет ***% от мирового. Среди основных тенденций развития российского производства – расширение номенклатуры изготавливаемых изделий, возможность к экономически обоснованному переходу от массового к мелкосерийному производству, экономия площадей, непрерывная печать, экономия труда, сокращение производственного цикла, экономия электроэнергии, удовлетворение индивидуальных потребностей заказчика (кастомизация).

7. В ближайшее десятилетие технология блокчейн (Smart contract) способна привести к росту мирового ВВП на *** трлн долларов США к 2030 году. Этот показатель составляет ***% от всего объема мирового ВВП.

Конкурентное окружение на рынке «зеленой продукции»: ООО «Городские теплицы», «FIBONACCI», «GREENBAR».

Конкурентное окружение на рынке «3D-печати»: «3D GURU», ООО «Центр прототипирования и 3Д печати», ООО «Лаборатория трехмерной печати».

Маркетинговые инструменты: SEO-продвижение и контекстная реклама, организация собственной сбытовой сети и создание маркетплейса готовой продукции, партнерство в В2В сегменте, реклама в лифтах, SMM-кампания, работа с инфлюенсерами и блогерами, реклама в Telegram, дополнительные виды рекламы.

Финансовые показатели:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

100 535

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

247%

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

18

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Выдержки из исследования

Рынок вертикальных ферм

К 2025 году рынок вертикальных ферм достигнет $*** млрд. – c 2014 по 2025 год среднегодовой рост составит ***%. Среди основных факторов роста авторы исследования называют увеличивающийся спрос на продукты питания без пестицидов, освобождение пригодных для сити-ферм промышленных помещений в городах, а также эффективность гидропонной системы (она позволяет собирать более высокий урожай, чем на традиционной ферме) .

Глобальные венчурные фонды охотно вкладываются в эту индустрию. К примеру, $*** млн. привлекла созданная в 2015 году компания Bowery             Farming – ей принадлежит гидропонная автоматизированная ферма на территории бывшего судостроительного цеха в Нью-Джерси. Другой американский стартап, Plenty (создан в 2014 году), привлек $*** млн., из них $*** млн. инвестировал японский телеком-гигант SoftBank через фонд Vision Fund.

Одна из самых перспективных компаний на российском рынке — новосибирская iFarm. Ее основали IT-специалисты из сферы компьютерных игр и проектов с применением VR. В феврале 2019 года стартап объявил о привлечении $*** млн. от венчурного фонда Gagarin Capital, гендиректора «1С-Битрикс» Сергея Рыжикова, экс-главы «Инвитро» Сергея Амбросова и сооснователя клиники «Атлас» Артема Руди. В августе 2020 года iFarm получил инвестиции на $*** млн. от фонда Gagarin Capital, Matrix Capital, Impulse VC и других инвесторов. iFarm основан в 2017 году, в 2020-ом стал лучшим Agro/FoodTech стартапом Европы по версии TechCrunch.

Рисунок 1. Вертикальные фермы по технологии iFarm

***

Таблица 2. Запущенные объекты iFarm

***

Рынок продукции защищенного грунта

В 2021 году скорость прироста годового урожая продукции защищенного грунта составила рекордные ***%, в 2020 году – ***%, а в 2019 году – ***%. Такие показатели свидетельствуют о переходе тепличной отрасли в состояние действительно высокотехнологичного товарного производства, мало зависящего от природных условий.

Важное изменение, отмечаемое в последние годы, – увеличение объемов выращивания томатов в теплицах.

Диаграмма 1. Структура валовых сборов продукции защищенного грунта, Россия, 2015-2019 гг., %

***

 

Лидером по валовому сбору продукции защищенного грунта является ЦФО – ***%, на ЮФО приходится ***%. На СФО приходится только ***% валового сбора, а на ДФО – ***%.

Диаграмма 2. Структура валового сбора продукции защищенного грунта по регионам, Россия, 2019 г., %

***

Площадь отапливаемых зимних комплексов в 2021 году составляла почти                *** га, из них на крупные организации пришлось *** га, площади весенних парников в общей сложности составили еще чуть более *** га.

Основные площади защищенного грунта с учетом весенних построек находятся в СКФО, ЦФО и ЮФО. При этом круглогодичные производственные площадки в большей степени сосредоточены в ЦФО – *** га. Хуже всего ситуация складывается на Дальнем Востоке.

Важной тенденцией в 2022-2023 эксперты считают повышение стоимости на продукцию защищенного грунта. Рост цен будет связан с нестабильным курсом рубля, что в случае его девальвации, приведет к удорожанию импортной продукции и увеличению стоимости закупки иностранных компонентов для тепличного производства: семян, расходных материалов, оборудования и конструкций. Подобные изменения уже отмечались в первые месяцы 2020 года. Так, проведенные в феврале 2020 года полевые исследования показали увеличение цен на тепличные овощи и зелень в среднем на ***% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – почти абсолютная зависимость от импорта и повлиявшая на поставки эпидемия COVID-19. С февраля 2022 г. значительно влияет на поставки логистическая блокада Российской Федерации из-за проведения специальной военной операции на Украине.

 

Оценка спроса

Объем рынка зелени в России оценивается в *** млрд. руб., ***% из которых импортируется, а потребление зелени к 2024 увеличится на ***%.

По данным ГК «Новые Технологии», на рынке фасованных овощных и зеленных культур в период с 2020 по 2021 год на долю овощей приходилось ***% продаж от всей категории «зелень и свежие овощи» в денежном выражении, на зелень – ***%, наборы – ***%.

Диаграмма 3. Структура продаж в категории «зелень и свежие овощи», Россия, %

***

В различных категориях в натуральном выражении покупатели чаще всего приобретали наборы из зелени – ***%, а также пряные срезанные травы – ***%. Кроме того, альтернатива в виде салатов и зелени, которые бы реализовывались в торговых сетях на вес, отсутствует, за исключением капусты и подобных кочанных.

Диаграмма 4. Продажи зеленных культур по категориям (доля от категории в натуральном выражении), Россия, %

***

Следует отметить, что в последние годы тренд на ЗОЖ все заметнее сказывается на модели поведения покупателей и формирует спрос на продукты для поддержания активного образа жизни. Так, ***% россиян изменили свое питание в пользу более здорового, а ***% стали есть больше свежих фруктов и овощей .

Вместе с этим опасная эпидемиологическая ситуация подталкивает людей все чаще делать выбор в пользу онлайн-магазинов, и такая тенденция поможет утвердиться в нише сервису по продаже овощных и зеленных культур через Интернет.

Для анализа импорта зелени в Москву и Московскую область были отобраны следующие ТНВЭД:

•         0703 – лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, свежие или охлажденные;

•         0705 – салат-латук и цикорий;

•         0709 – овощи прочие, свежие или охлажденные.

Объем импорта зелени в Москву и Московскую область в 2021 году составил $ *** млн. (*** млрд руб.), что в натуральном выражении составило *** тыс. тонн. Лидерами по поставкам зелени являются Турция – *** тыс. тонн (***%), Узбекистан – ***тыс. тонн (***%), Израиль – *** тыс. тонн (8%) и Китай – *** тыс. тонн (***%).

Диаграмма 5. Структура импорта зелени в натуральном выражении, Москва и Московская область, %

***

Таким образом, исходя из того что импорт составляет ***%, потенциальный объем рынка зелени и салатов Москвы и Московской области составляет *** тыс. тонн в год.

В Московской области в городской и сельской местностях салаты и зелень ***% домохозяйств приобретают в торговых точках, ***% – выращивают самостоятельно, а ***% – вообще не употребляют данную продукцию.

Диаграмма 6. Источники поступления продуктов питания «Салат, зелень» домохозяйства, Московская область, в %

***

Урожайность зелени по проекту составляет в среднем *** кг/мес. или *** тонн/год. Доля проекта на рынке составит ***%.

 

Мировой рынок аддитивных технологий

По прогнозам компании «GlobalData», к 2025 году глобальный рынок аддитивных технологий (далее по тексту – АТ) составит *** млрд $, а к 2030-му – *** млрд $. Россия находится на 11-м месте в мире по производству оборудования и внедрению технологий 3D-печати, а доля российского АТ-рынка, притом, что за последние восемь лет он вырос в *** раз, составляет ***% от мирового.

В целом мировой рынок можно разделить на 4 сегмента:

1. Оборудование для 3D-печати – серийное изготовление станков и комплектующих.

2. Материалы для 3D-печати – порошки, в том числе для ответственных изделий, пластик и пр.

3. Программное обеспечение для 3D-печати, обеспечивающее единую цифровую платформу для разработки деталей, симуляции и производства.

4. Услуги 3D-печати – комплексные предложения по аутсорсингу.

Основной оборот отрасли дают услуги, быстро растут сегменты продажи материалов и оборудования. По прогнозам мировых экспертов, мировой рынок АТ к 2027 году достигнет показателя в *** млрд $, высокий спрос будут иметь именно услуги 3D-печати. Среднегодовой темп роста отрасли прогнозируется на уровне ***%.

В ближайшие годы прогнозируется активный рост мировых разработок и внедрения аддитивных технологий в авиакосмической и оборонной отраслях, электронике и автомобильной промышленности.

Ожидается также, что самыми крупными областями применения АТ будут аэрокосмическая и оборонная промышленность. Активно будет развиваться аддитивное производство в автомобильной промышленности, а также в стоматологии и производстве медицинских имплантов.

Диаграмма 7.Объем мирового рынка 3D-печати, млрд $

***

 

Рисунок 2. Динамика и прогноз роста объема АТ-рынка (в млрд $) по четырем основным сегментам

***

Рисунок 3. Уровень внедрения 3D-печати по отраслям к 2025 году

***

Российский рынок аддитивных технологий

Сегодня Россию никак нельзя назвать лидером в этой сфере. Доля России составляет всего ***% от мирового АТ-рынка, страна находится на *** месте в мире по производству оборудования и внедрению АТ. Однако за последние 8 лет российский рынок 3D-печати вырос в *** раз; совокупные продажи оборудования, материалов и услуг в области аддитивного производства (включая НИОКР) увеличились до ***млрд руб. в год.

На закупку оборудования, допоборудования и материалов приходится примерно ***% объемов рынка. В целом, в настоящее время на российском рынке аддитивных технологий отечественное оборудование занимает порядка ***% и в дальнейшем будет только увеличиваться в рамках внедрения программы по импортозамещению.

Сегментация российского рынка 3D-печати показана на диаграмме ниже:

Диаграмма 8. Отраслевая структура российского рынка аддитивных технологий

***

Среди крупнейших потребителей порошковых материалов на российском рынке можно назвать такие предприятия, как ПАО «Авиадвигатель» и ПАО «НПО «Сатурн» (в обоих случаях – разработка газотурбинных технологий и двигателей), а также ЗАО «Новомет-Пермь» (производство погружных электроцентробежных насосов для добычи нефти).

До 2022 года технология, считавшаяся основной лишь для прототипирования, наконец, находит свое место в процессе производства высококачественных деталей для конечного использования. При этом большинство пользователей 3D-печати в 2022 году по-прежнему в основном используют технологию для прототипирования. В опросе компании Hubs ***% участников ответили, что прототипирование по-прежнему является основным применением для технологии, 8% респондентов сообщили, что используют технологию в основном для изготовления вспомогательных приспособлений и арматуры. Почти ***% производителей используют эту технологию в первую очередь для производства эстетических или конечных деталей. Это заметное увеличение, по сравнению с ***% из отчета 2021 года.

Среди основных тенденций развития российского производства – расширение номенклатуры изготавливаемых изделий, возможность к экономически обоснованному переходу от массового к мелкосерийному производству, экономия площадей, непрерывная печать, экономия труда, сокращение производственного цикла, экономия электроэнергии, удовлетворение индивидуальных потребностей заказчика (кастомизация).

 

Обзор мирового рынка блокчейн-технологий

В ближайшее десятилетие технология блокчейн (Smart contract) способна привести к росту мирового ВВП на *** трлн долларов США к 2030 году. Этот показатель составляет ***% от всего объема мирового ВВП.

Согласно опросу руководителей компаний, управляющие по всему миру пытаются перестроить операционную деятельность: ***% включает цифровую трансформацию основных бизнес-процессов и операций в тройку главных приоритетов. При помощи блокчейна организации могут укреплять доверие и повышать прозрачность в таких сферах, как сертификация, подбор персонала, коммерческие операции, а также получение, использование данных и обмен ими. Блокчейн помогает компаниям самых разных отраслей: от тяжелой промышленности, например, добывающего сектора, до модных брендов, демонстрировать успехи в таких сферах, как устойчивое развитие и этический выбор поставщиков, чтобы соответствовать растущему интересу общественности и инвесторов к этим аспектам.

Рисунок 4. Влияние блокчейн на мировую экономику по данным PwC, млрд $

***

PwC отметила пять ключевых областей применения блокчейна и оценила их потенциал для создания ценности, используя экономический анализ и отраслевые исследования. В эти пять ключевых областей входят: отслеживание потоков денежных средств; платежи и финансовые услуги; управление идентификацией; контракты и урегулирование спорных ситуаций; взаимодействие с клиентами.

Таблица 3. Влияние блокчейна на мировой ВВП к 2030 г.

***

Диаграмма 9. Степень влияния на мировой ВВП, %

***

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Цель проекта

9

1.1. Идея проекта

9

1.2. Система оплаты

10

1.3. Использование NFT-YOU в сервисе

11

1.4. Анализ применения геймификации

12

Раздел 2. Анализ рынка в данной области

15

2.1. Рынок вертикальных ферм

15

2.2. Рынок продукции защищенного грунта

16

2.3. Оценка спроса

18

2.4. Мировой рынок аддитивных технологий

22

2.5. Российский рынок аддитивных технологий

24

2.6. Обзор мирового рынка блокчейн-технологий

26

Выводы

29

Раздел 3. Положение предприятия во всей отрасли

31

3.1. Конкурентные технологии производства «зеленой продукции»

31

3.2. Конкурентные проекты на продуктовом рынке

32

3.3. Конкурентные проекты на рынке 3D-печати

36

Раздел 4. Описание продукта

41

Раздел 5. Маркетинг план по сбыту продукции

44

5.1. Сайт

44

5.2. SEO-продвижение и контекстная реклама

45

5.3. Организация собственной сбытовой сети, создание маркетплейса готовой продукции

46

5.4. Партнерство в В2В сегменте

47

5.5. Реклама в лифтах

48

5.6. SMM-кампания

50

5.7. Работа с инфлюенсерами и блогерами

51

5.8. Реклама в Telegram

52

5.9. Дополнительные виды рекламы

53

Раздел 6. План производства

54

6.1. Помещение

54

6.2. Технология и оборудование для вертикальной фермы

54

6.3. Технология и оборудование для 3D-печати

56

6.4. Персонал

63

Раздел 7. Финансовый план

65

7.1. Допущения, принятые для расчетов

65

7.2. Сезонность

67

7.3. Цены

68

7.4. Объемы реализации

69

7.5. Выручка от реализации продукции

70

7.6. Персонал

71

7.7. Затраты

73

7.8. Налоговые отчисления

74

7.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

74

7.10. Первоначальные инвестиции

76

7.11. Капитальные вложения

76

7.12. Отчет о прибыли и убытках

76

7.13. Отчет о движении денежных средств

79

7.14. Баланс

81

7.15 Расчет ставки дисконтирования

82

7.16. Показатели экономической эффективности

82

Раздел 8. Анализ рисков проекта

86

8.1. Анализ чувствительности

86

8.2. Анализ безубыточности

92

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

95

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура валовых сборов продукции защищенного грунта, Россия, 2015-2019 гг., %

17

Диаграмма 2. Структура валового сбора продукции защищенного грунта по регионам, Россия, 2019 г., %

17

Диаграмма 3. Структура продаж в категории «зелень и свежие овощи», Россия, %

19

Диаграмма 4. Продажи зеленных культур по категориям (доля от категории в натуральном выражении), Россия, %

19

Диаграмма 5. Структура импорта зелени в натуральном выражении, Москва и Московская область, %

21

Диаграмма 6. Источники поступления продуктов питания «Салат, зелень» домохозяйства, Московская область, в %

21

Диаграмма 7.Объем мирового рынка 3D-печати, млрд $

23

Диаграмма 8.  Отраслевая структура российского рынка аддитивных технологий

25

Диаграмма 9. Степень влияния на мировой ВВП, %

28

Диаграмма 10. Сезонность по объемам продаж, % в зависимости от месяца

67

Диаграмма 11. Динамика выручки по проекту, тыс. руб.

71

Диаграмма 12. Распределение центров прибыли, %

71

Диаграмма 13. Чистая прибыль/убыток, 2022-2026 гг., тыс. руб.

78

Диаграмма 14. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2022-2026 гг., тыс. руб.

78

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Вертикальные фермы по технологии iFarm

16

Рисунок 2. Динамика и прогноз роста объема АТ-рынка (в млрд $) по четырем основным сегментам

23

Рисунок 3. Уровень внедрения 3D-печати по отраслям к 2025 году

24

Рисунок 4. Влияние блокчейн на мировую экономику по данным PwC, млрд $

27

Рисунок 5. Пример размещения рекламы в лифте многоквартирного дома

49

Рисунок 6. Комплектация вертикальной фермы

55

Рисунок 7. Сезонность по среднему чеку, % в зависимости от месяца

67

Рисунок 8. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

80

Рисунок 9. Аккумулированные денежные потоки по проекту, 2022-2027 гг., тыс. руб.

85

Рисунок 10. Точка безубыточности, тыс. руб.

93

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Примеры использования геймификации

12

Таблица 2. Запущенные объекты iFarm

16

Таблица 3. Влияние блокчейна на мировой ВВП к 2030 г.

27

Таблица 4. Компании, которые занимаются строительством сити-ферм «под ключ»

31

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта ООО «Городские теплицы»

32

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «FIBONACCI»

34

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта группы компаний «GREENBAR»

35

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «3D GURU»

36

Таблица 9. Профиль конкурентного проекта ООО «Центр прототипирования и 3Д печати»

37

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта ООО «Лаборатория трехмерной печати»

39

Таблица 11. Описание продукта

41

Таблица 12. Бюджет на рекламное размещение: лифты, г. Москва

49

Таблица 13. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе

53

Таблица 14. Параметры тестовой вертикальной фермы

55

Таблица 15. Профили лидеров рынка-производителей 3D принтеров

56

Таблица 16. Сравнительная характеристика принтеров с двумя экструдерами

59

Таблица 17. Продукция компании «STRATASYS»

61

Таблица 18. характеристики моделей 3D принтеров конкурентов

61

Таблица 19. Штат персонала «зеленой» фермы

63

Таблица 20. Штат персонала цеха 3D-печати

64

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще