99 000 ₽
Демоверсия
Импортозамещение легковых автомобилей в России, 2015-2022 гг., прогноз до 2027 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет

Импортозамещение легковых автомобилей в России, 2015-2022 гг., прогноз до 2027 г.

Дата выпуска: 24 мая 2023
Количество страниц: 40
Срок предоставления работы: 10 дней
ID: 74280
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.

Настоящее исследование представляет собой анализ импортозамещения в отрасли за период 2015-2022 гг., характеристику причин, проблем импортозамещения и достигнутых результатов. Оценку импортозамещения на текущий момент и прогноз развития импортозамещения в отрасли до 2027 г. Преимуществами настоящего исследования является большой ретроспективный период анализа, профили зарубежных конкурентов, анализ структуры импорта и ее изменения в анализируемом периоде. Рассмотрены меры поддержки, которые были предложены со стороны государства до 2022 г., и меры, стимулирующие импортозамещение, которые приняты непосредственно в 2022 г. Составлены прогнозы динамики импорта, доли импорта на рынке и объема рынка до 2027 г.

Период исследования: 2015-2022 гг.

Объект исследования: импортозамещение легковых автомобилей в России

Предмет исследования: объем, динамика, структура импорта и экспорта, доля импорта на рынке, объем рынка, проблемы импортозамещения, меры гос. поддержки в рамках импортозамещения, основные зарубежные конкуренты, потенциал отечественного производства как альтернативы импорту, прогноз развития рынка, прогноз динамики импорта, прогноз доли импортной продукции на рынке.

Цель исследования: анализ и прогноз импортозамещения легковых автомобилей в России

Задачи исследования:

  • Оценка доли импорта на рынке легковых автомобилей
  • Анализ динамики импорта и экспорта легковых автомобилей
  • Обзор мер государственной поддержки, направленных на импортозамещение в отрасли
  • Характеристика основных зарубежных конкурентов
  • Оценка динамики и потенциала внутреннего производства
  • Выявление альтернативных стран импорта
  • Выявление приоритетных направлений импортозамещения
  • Оценка динамики объема рынка легковых автомобилей
  • Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
  • Составление прогноза динамики импорта легковых автомобилей до 2027 г.
  • Составление прогноза доли импорта легковых автомобилей до 2027 г.

Основные блоки исследования:

  • Анализ импортозамещения в 2015-2022 гг. Причины, проблемы, результаты
  • Импортозамещение на рынке легковых автомобилей с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты
  • Прогнозы и выводы    

Источники информации:

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Таможенная статистика
  • Официальные интернет-порталы правовой информации
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Архивы СМИ
  • Отчетность эмитентов
  • Сайты компаний
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы
  • Открытые источники (сайты, порталы)

Методы:

  • Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
  • Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Развернуть
Содержание

Часть 1. Анализ импортозамещения в 2015-2022 гг. Причины, проблемы, результаты

1.1. Влияние импортозамещения на экономику России в долгосрочной перспективе

1.2. Объем и динамика рынка легковых автомобилей в 2013-2022 гг.

1.3. Динамика доли импортной продукции на рынке легковых автомобилей в 2013-2022 гг. Причины импортозамещения на рынке легковых автомобилей

1.4. Динамика объема импорта легковых автомобилей в Россию в 2013-2022 гг.

1.5. Структура импорта легковых автомобилей по странам. Основные изменения в географии импорта, которые произошли с 2013 г.

1.6. Динамика объема экспорта легковых автомобилей из России в 2013-2022 гг. Структура экспорта по странам

1.7. Динамика отечественного производства легковых автомобилей в 2013-2022 гг.

1.8. Динамика объема потребления на душу населения. Тренды изменения потребительских предпочтений за 2013-2022 гг.

1.9. Меры государственной поддержки импортозамещения на рынке легковых автомобилей в 2015-2022 гг.

1.10. Проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке легковых автомобилей

1.11. Результаты импортозамещения легковых автомобилей за период 2015-2022 гг.

Часть 2. Импортозамещение на рынке легковых автомобилей с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты

2.1. Влияние на рынок легковых автомобилей санкций, принятых в 2022 г.

2.2. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей. Оценка перспектив потребительского спроса

2.3. ТОП-10 иностранных конкурентов, представленных на рынке легковых автомобилей в России в 2022 г.

2.4. Анализ конкурентных преимуществ, ассортимента

2.5. Выявление направлений для замещения импорта

2.6. Оценка потенциала отечественного производства как альтернативы импорту в настоящее время

2.7. Оценка наличия сырьевой базы, оценка возможности импорта основного сырья/компонентов для производства легковых автомобилей

2.8. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях

2.9. Меры государственной поддержки, направленные на импортозамещение в отрасли, предложенные правительством на текущую дату

2.10. Сложности реализации импортозамещения на рынке легковых автомобилей, начиная с 2022 г.

2.11. Страны-альтернативы импорта легковых автомобилей в Россию. Преимущества и недостатки

2.12. Прогноз импорта легковых автомобилей до 2027 г.

2.13. Приоритетные направления и ожидаемые результаты импортозамещения на рынке легковых автомобилей в перспективе до 2027 г.

Часть 3. Прогнозы и выводы

3.1. Прогноз рынка легковых автомобилей до 2027 г.

3.2. Прогноз доли импортной продукции на рынке легковых автомобилей до 2027 г.

3.3. Выводы по исследованию

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика объема рынка легковых автомобилей, 2013–2022 гг.

Диаграмма 2. Динамика доли импортной продукции на рынке легковых автомобилей, 2013–2022 гг., %

Диаграмма 3. Динамика объема импорта легковых автомобилей в натуральном выражении, 2013–2022 гг.

Диаграмма 4. Динамика объема импорта легковых автомобилей в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.

Диаграмма 5. Структура импорта легковых автомобилей по странам в 2022 г., %

Диаграмма 6. Структура импорта легковых автомобилей по странам в 2013 г., %

Диаграмма 7. Динамика объема экспорта легковых автомобилей в натуральном выражении, 2013–2022 гг.

Диаграмма 8. Динамика объема экспорта легковых автомобилей в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.

Диаграмма 9. Доли крупнейших стран экспортеров легковых автомобилей по результатам за 2022 г., %

Диаграмма 10. Доли крупнейших стран экспортеров легковых автомобилей по результатам за 2013 г., %

Диаграмма 11. Динамика объема отечественного производства легковых автомобилей, 2013–2022 гг.

Диаграмма 12. Объем потребления легковых автомобилей на душу населения, 2013-2022 гг.

Диаграмма 13. Структура стран-производителей легковых автомобилей, импортируемых в РФ в 2022 г., группировка по статусу страны, %

Диаграмма 14. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2010–2022 гг., млн чел.

Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013–2022 гг. (доступный период), %

Диаграмма 16. Прогноз импорта легковых автомобилей до 2027 г.

Диаграмма 17. Прогноз объема российского рынка легковых автомобилей, 2022–2027 гг.

Диаграмма 18. Прогноз доли импортной продукции на рынке легковых автомобилей до 2027 г., %

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные плюсы и минусы импортозамещения в РФ

Таблица 2. ТОП-10 основных зарубежных конкурентов, представленных на российском рынке легковых автомобилей в 2022 г.

Таблица 3. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 4. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 5. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 6. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 7. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 8. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 9. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 10. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 11. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 12. Основная информация об участнике рынка XXXXX

Таблица 13. Обеспеченность российской отрасли легковых автомобилей сырьем/компонентами

Таблица 14. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях в РФ

Таблица 15. Основные действующие документы РФ, способствующие процессу импортозамещения легковых автомобилей

Таблица 16. Приоритетные направления импортозамещения

Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще