43 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка товаров, подлежащих обязательной маркировке
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult

Анализ рынка товаров, подлежащих обязательной маркировке

Дата выпуска: 30 сентября 2021
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 70972
43 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объектом исследования являются товары, подлежащие обязательной и добровольной маркировке в системе «Честный знак».

 

Задачи исследования:

  1. Определение объема рынка.

  2. Товарный анализ.

  3. Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.

  4. Построение прогнозов развития рынка.

 

География исследования: Россия, мир (обзор).

 

Хронология исследования:

  • ретроспектива — 2017-2020 гг.;

  • прогноз — 2020-2025 гг.

 

Содержание исследования

Отчет об исследовании состоит из четырех глав.

В первой главе обозначена проблематика индустрии и обоснована необходимость внедрения системы «Честный знак» в товарооборот потребительских изделий.

Вторая глава посвящена текущей оценке ситуации в отрасли обязательной маркировки: представлены статистические сведения о численности участников процесса по нанесению ОМ, а также сведения о числе выданных кодов в формате DataMatrix.

Третий и наиболее емкий раздел настоящего исследования посвящен анализу товарооборота фокусных групп продукции в пересчете на штучный эквивалент для целесообразности оценки числа итераций по кодированию. Также дана структура отрасли в разрезе каждой товарной группы. А также сформированы текущие показатели развития спроса на каждую из представленных в системе «Честный знак» продуктовую категорию продукции (15 товарных групп).

В заключение исследования в четвертом разделе сформированы перспективы развития отрасли по нанесению обязательной маркировки продукции на ближайшие 4-5 лет. Прогнозы представлены в трех сценариях: сдержанном, базовом и оптимистичном.

Развернуть
Содержание

Список таблиц    4
Список рисунков    5
О проекте    7
1. Проблематика отрасли    9
1.1. Законодательные аспекты обязательной маркировки товаров    9
1.2. Перечень продукции, подлежащих обязательной маркировке    10
1.3. Пилотные проекты, предлагаемые к обязательной маркировке    19
1.4. Опыт в мировой практике    20
2. Количественные показатели отрасли обязательной маркировки товаров    25
2.1. Количество компаний, зарегистрированных в системе «Честный знак» в разрезе видов продукции    25
2.2. Количество кодов маркировки, выпущенных в системе «Честный знак» в разрезе видов продукции    26
3. Обзор рынка товаров, подлежащих обязательной маркировке    29
3.1. Объем и динамика рынка товаров, подлежащих обязательной маркировке по состоянию на конец 2021 года, в динамике 2018-2021 (оценка) гг.    29
3.2. Структура рынка продукции, подлежащей обязательной маркировке, в 2018-2021 гг. с оценкой в 2021 году    34
3.2.1. Молочная продукция    34
3.2.2. Табачная продукция    37
3.2.3. Лекарственные препараты    39
3.2.4. Обувь    41
3.2.5. Одежда и белье    42
3.2.6. Меховые изделия    44
3.2.7. Фототехника    46
3.2.8. Упакованная вода    48
3.2.9. Парфюмерия    50
3.2.10. Шины и покрышки    52
3.2.11. Велосипеды    54
3.2.12. Кресла-коляски    56
3.2.13. Биологические добавки к пище    58
3.2.14. Антисептики    61
3.2.15. Пиво и слабоалкогольная продукция    63
4. Перспективы развития    65
Консалтинговая компания «Смарт Консалт»    68

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Количество компаний, зарегистрированных в системе «Честный знак» по видам продукции по состоянию на 31 июля 2021 года, тыс. ед.    26
Рисунок 2. Количество кодов маркировки в формате Data Matrix, выпущенных по различным видам продукции в общей сложности по состоянию на 31 июля 2021 года, млн ед.    27
Рисунок 3. Объем и динамика потребления продукции, подлежащей обязательной маркировке по состоянию на конец 2021 года, в динамике 2017-2021 (оценка) гг., млн шт., %    30
Рисунок 4. Объем и динамика потребления продукции, подлежащей добровольной маркировке по состоянию на конец 2021 года, в динамике 2017-2021 (оценка) гг., млн шт., %    31
Рисунок 5. Структура потребления, подлежащей обязательной и добровольной маркировке на конец 2021 года, в 2017-2021 (оценка) гг., млн шт., %    31
Рисунок 6. Оценка товарной структуры потребления продукции в 2021 году, подлежащей обязательной маркировке по состоянию на конец 2021г., % (шт.)    33
Рисунок 7. Оценка товарной структуры потребления продукции в 2021 году, подлежащей добровольной маркировке по состоянию на конец 2021г., % (шт.)    33
Рисунок 8. Объем и динамика потребления фокусной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке, в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. тонн, %    36
Рисунок 9. Видовая структура российского производства молочной продукции в 2020 году, % (тонн)    37
Рисунок 10. Объем и динамика потребления табачной продукции в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. тонн, %    39
Рисунок 11. Объем и динамика потребления лекарственных препаратов в России в 2016-2021 (оценка) гг., млрд упаковок, %    40
Рисунок 12. Объем и динамика потребления обуви в России в 2017-2021 (оценка) гг., млн пар, %    42
Рисунок 13. Объем и динамика потребления одежды и белья в России в 2017-2021 (оценка) гг., млн шт. комплектов    44
Рисунок 14. Объем и динамика потребления шуб и меховых изделий в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. шт., %    45
Рисунок 15. Объем и динамика потребления фототехники в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. ед., %    47
Рисунок 16. Структура потребления фототехники в России в разрезе зарубежной и отечественной продукции в 2017-2021 (оценка) гг., % от общего объема в натуральном выражении    48
Рисунок 17. Объем и динамика потребления очищенной и минеральной воды в упаковке в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. тонн, %    49
Рисунок 18. Объем и динамика потребления духов и туалетной воды в России в 2017-2021 (оценка) гг., млн уп., %    51
Рисунок 19. Объем и динамика потребления шин и автомобильных покрышек в России в 2017-2021 (оценка) гг., млн тонн, %    53
Рисунок 20. Структура потребления шин в России в разрезе зарубежной и отечественной продукции в 2017-2021 (оценка) гг., % (тонн)    53
Рисунок 21. Объем и динамика потребления велосипедов в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. шт., %    55
Рисунок 22. Структура потребления велосипедов в России в разрезе зарубежной и отечественной продукции в 2017-2021 (оценка) гг., %    56
Рисунок 23. Объем и динамика потребления кресел-колясок в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. шт., %    58
Рисунок 24. Объем и динамика потребления БАД в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. тонн, млн уп., % (тонн)    59
Рисунок 25. Объем и динамика производства антисептиков в России в 2017-2021 (оценка) гг., млн литров, %    62
Рисунок 26. Объем и динамика потребления пива и слабоалкогольной продукции в России в 2017-2021 (оценка) гг., тыс. тонн, %    64
Рисунок 27. Сценарии прогноза потребления продукции в динамике 2020-2025 гг.: сдержанный, базовый, оптимистичный, млрд шт., %    66

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Штрафные санкции за нарушение законодательства в области маркировки одежды и товаров легкой промышленности    10
Таблица 2. Перечень промышленной и пищевой продукции, подлежащей обязательной маркировке (ОМ)    12
Таблица 3. Перечень групп продуктов, подлежащих маркировке в качестве эксперимента    19
Таблица 4. Сведения об обязательной маркировке в странах ЕАЭС    22
Таблица 5. Сводные данные по маркировке молочной продукции    34
Таблица 6. Сводные данные по маркировке табачной продукции    37
Таблица 7. Сводные данные по маркировке лекарственных препаратов    39
Таблица 8. Сводные данные по маркировке    41
Таблица 9. Сводные данные по маркировке одежды и белья    42
Таблица 10. Сводные данные по маркировке    44
Таблица 11. Сводные данные по маркировке    46
Таблица 12. Сводные данные по маркировке упакованной воды    48
Таблица 13. Сводные данные по маркировке парфюмерной продукции    50
Таблица 14. Сводные данные по маркировке шин и покрышек    52
Таблица 15. Сводные данные по маркировке велосипедов    54
Таблица 16. Сводные данные по маркировке кресел-колясок    56
Таблица 17. Сводные данные по маркировке БАД    58
Таблица 18. Сводные данные по маркировке антисептиков    61
Таблица 19. Сводные данные по маркировке пивной и слабоалкогольной продукции    63

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще