Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: разработка и запуск нишевого маркетплейса с продукцией независимых брендов для стран Европы.
Основные продукты и услуги потребителям:
1. Готовые капсулы.
2. Закрытые распродажи.
3. Персонализированная рассылка.
4. Блог по стилю.
Основные продукты и услуги для независимых брендов:
1. Дополнительный канал продаж.
2. Инструмент маркетингового продвижения.
Монетизация проекта: комиссия 15% с продажи товара через площадку.
Рыночная ситуация:
1. С точки зрения развития рынка самыми перспективными странами являются: Германия, Дания и Бельгия.
2. Этапы вывода маркетплейса на рынки развитых стран:
1-ый этап: Германия, Великобритания, Испания, Франция, Италия.
2-ой этап: Нидерланды, Польша, Швеция, Бельгия, Дания.
3-ий этап: Финляндия, Норвегия и др. страны Европейкого Союза.
Конкурентное окружение: FRUUGO, OTTO, ZALANDO, ASOS Marketplace, Farfetch.
Маркетинговые инструменты: реклама у европейских блогеров в социальных сетях Facebook, Instagram и TikTok, контент которых соответствует основной целевой аудитории потребителей маркетплейса.
Показатели эффективности проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. € |
464 |
NPV |
тыс. € |
*** |
PI |
раз |
6,98 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
31 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Демографический анализ
По данным исследования «Ecommerce in Europe 2020» (Автор: Рostnord) основными драйверами развития данного направления являются 12 стран: Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Италия, Польша, Испания, Германия, Франция, Швеция, Дания, Норвегия и Финляндия. По этим странам проведен демографический анализ. В анализе учтено количество населения в возрасте от 15 до 79 лет, а также уровень проникновения Интернета. Таким образом, рассчитано количество целевой аудитории по каждой стране.
Таблица 1. Демографический анализ стран Европы
***
Сравнение количества целевой аудитории по странам с активными онлайн-покупателями приведено на диаграмме ниже.
Диаграмма 1. Сравнительная диаграмма онлайн-пользователей с онлайн-покупателями по странам, млн. чел.
***
При выборе самых перспективных стран для развития проекта сравним разрыв по количеству интернет-пользователей с людьми, совершающими регулярно покупки через Интернет. Для этого используем формулу:
∆ = NЦАNOП, %
где:
NЦА – количество целевой аудитории в стране;
NОП – онлайн-покупатели.
Диаграмма 2. Анализ потенциала роста рынка, %
***
С диаграммы выше видно, что с точки зрения развития рынка самыми перспективными странами являются: Германия, Дания и Бельгия.
Целевые потребители
Количество целевых потребителей в сегменте «Одежда и обувь» в зависимости от страны Европы показано на диаграмме ниже:
Диаграмма 3. Количество покупателей одежды и обуви в Интернете в зависимости от страны, млн. чел.
***
Опишем портрет онлайн-покупателя и продавца на создаваемом маркетплейсе.
Таблица 2. Портрет целевого онлайн-покупателя
***
Таблица 3. Портрет целевых партнеров маркетплейса
***
Географический целевой рынок
Проект планируется реализовать в три этапа в зависимости от объемов рынка сферы интернет-торговли в категории «Одежда и обувь» и перспектив развития e-commerce в анализируемой стране. Для этого составлен рейтинг стран, в котором учитываются такие критерии:
1. Объем рынка в сегменте «Одежда и обувь» – основной критерий.
2. Процент населения, осуществляющих покупки онлайн.
3. Перспективы роста рынка.
Критерии под номерами «2» и «3» являются вспомогательными критериями с целью определения самых перспективных стран.
Таблица 4. Определение географической представленности
***
Проанализировав таблицу выше составлен рейтинг европейских стран, так этапы вывода маркетплейса на рынки развитых стран выглядят следующим образом:
1-ый этап: Германия, Великобритания, Испания, Франция, Италия.
2-ой этап: Нидерланды, Польша, Швеция, Бельгия, Дания.
3-ий этап: Финляндия, Норвегия и др. страны Европейкого Союза.
Ценообразование
Основная модель монетизации маркетплейса – это комиссия с продажи товара через площадку. Комиссия с продажи планируется на уровне 15%, что минимум на 10% ниже комиссии ближайших конкурентов создаваемого проекта.
Средние ежемесячные траты на интернет-покупки по странам показаны на диаграмме ниже:
Диаграмма 4. Ежемесячный средний чек на покупки в Интернете, €/мес.
***
Среднее арифметическое значение по странам составляет *** €. С учетом того, что продукция, предлагаемая покупателям на создаваемом маркетплейсе, будет в категории «выше среднего» целесообразно прибавить к среднему значения ***%. Ориентировочное значение среднего чека принято на уровне *** € в финансовой модели.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть и идея проекта |
7 |
1.2. Продукция и услуги |
9 |
1.3. Сопутствующие товары и услуги |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Демографический анализ |
12 |
2.2. Целевые потребители |
14 |
2.3. Географический целевой рынок |
18 |
2.4. Ценообразование |
19 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
21 |
3.1. Конкуренция |
21 |
3.2. SWOT-анализ |
22 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
24 |
4.1. Стратегия продвижения |
24 |
4.2. Средства распространения рекламы |
25 |
Раздел 5. Организационный план |
28 |
5.1. Персонал |
28 |
Раздел 6. Финансовый план |
29 |
6.1. Допущения, принятые для расчета финансовой модели |
29 |
6.2. Цены |
31 |
6.3. Объемы реализации |
31 |
6.4. Выручка |
32 |
6.5. Персонал |
32 |
6.6. Затраты |
34 |
6.7. Налоги |
35 |
6.8. Инвестиции |
35 |
6.9. Капитальные вложения |
35 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
36 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
38 |
6.12. Баланс |
40 |
6.13. Показатели экономической эффективности |
41 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
45 |
7.1. Проектные риски |
45 |
7.2. Анализ чувствительности |
46 |
7.3. Анализ безубыточности |
53 |
Раздел 8. Предварительная оценка бизнеса (модель Гордона) |
56 |
Приложение 1. Перечень потенциальных брендов-партнеров |
58 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
61 |
Диаграмма 1. Сравнительная диаграмма онлайн-пользователей с онлайн-покупателями по странам, млн. чел. |
13 |
Диаграмма 2. Анализ потенциала роста рынка, % |
14 |
Диаграмма 3. Количество покупателей одежды и обуви в Интернете в зависимости от страны, млн. чел. |
14 |
Диаграмма 4. Ежемесячный средний чек на покупки в Интернете, €/мес. |
19 |
Таблица 1. Основные услуги маркетплейса |
9 |
Таблица 2. Сопутствующие услуги маркетплейса |
10 |
Таблица 3. Демографический анализ стран Европы |
12 |
Таблица 4. Портрет целевого онлайн-покупателя |
15 |
Таблица 5. Портрет целевых партнеров маркетплейса |
16 |
Таблица 6. Определение географической представленности |
18 |
Таблица 7. Основные конкуренты |
21 |
Таблица 8. SWOT-анализ |
22 |
Таблица 9. Средства распространения рекламы |
26 |
Таблица 10. Штат персонала |
28 |
Таблица 11. Анализ рисков по проекту |
45 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок одноразовой биоразлагаемой посуды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в России только 30% рынка принадлежит биоразлагаемой посуде, 70% объема рынка одноразовой посуды приходится на сегмент посуды из пластика. Для сравнения, в экологически ответственных странах (Скандинавии, Северной Европе, Японии и др.) доля составляет около 60%. Ретроспектива показывает, что сегмент биопосуды медленно, но растет в общей структуре.
По данным "Анализа рынка кондитерских изделий в странах Евросоюза", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в странах Евросоюза составили 16,9 млн т, что на 2,5% больше, чем в 2019 г. Рост рынка был обусловлен оживлением спроса на шоколадные кондитерские изделия в 2021-2023 гг.
К началу 2024 года обязательной маркировке средствами идентификации подлежит уже 18 товарных групп и в отношении 13 товарных групп в настоящее время ведется эксперимент, по 2 группам товаров эксперимент завершен и планируется/ обсуждается ввод обязательной маркировки.