60 000 ₽
Российский рынок тепличных хозяйств: Итоги 2019 г., прогноз до 2023 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок тепличных хозяйств: Итоги 2019 г., прогноз до 2023 г.

Дата выпуска: 13 октября 2020
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66741
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу деятельности тепличных хозяйств РФ. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка продукции тепличных хозяйств РФ.

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2019г., а также построены прогнозы до 2023 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:

•          Отечественное производство продукции в тепличных комплексах

•          Импорт продукции тепличного бизнеса

•          Крупнейшие тепличные хозяйства РФ

•          Тенденции и перспективы развития отрасли тепличных хозяйств РФ

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих в сфере деятельности тепличных хозяйств РФ, в частности:

•          Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в отрасли тепличных хозяйств

•          Директора по маркетингу, директора по продажам в отрасли тепличных хозяйств

•          Коммерческие директора в отрасли тепличных хозяйств

•          Частные инвесторы, планирующие вложить инвестиции в тепличные хозяйства

 

Исследование проведено в октябре 2020 года.

Объем отчета – 112 стр.

Отчет содержит 30 таблиц и 57 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление   

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

5

Список таблиц        

8

Аннотация   

10

Макроэкономические показатели России  

11

Оборот розничной торговли           

14

Оборот, динамика и структура оборота    

14

Товарная структура оборота          

19

Покупательская активность

22

Текущее состояние российского тепличного хозяйства         

25

Общие тенденции   

25

Государственная поддержка тепличного бизнеса в РФ          

26

Характеристика теплиц    

28

Виды теплиц 

28

Конструкция  и оборудование тепличных комплексов    

31

Способы выращивания растений в теплицах        

34

Современные технологии, применяемые в тепличных хозяйствах         

37

Себестоимость тепличного производства          

41

Себестоимость  (структура и компоненты) тепличного производства огурцов/ томатов - по видам продукции, по различным тепличным хозяйствам/ типам теплиц

41

Российский рынок продукции тепличных комплексов РФ   

46

Рынок свежих овощей       

46

Отечественное производство          

46

Импорт          

50

В натуральном выражении  

50

В стоимостном выражении 

52

Страны-импортеры  

53

Экспорт         

57

В натуральном выражении  

57

Рынок зелени          

57

Внутреннее производство   

59

Импорт          

60

Рынок свежих культивируемых грибов 

62

Внутреннее производство   

62

Импорт          

64

Потребление 

65

Рынок свежесрезанных цветов    

67

Внутреннее производство   

67

Импорт          

68

Потребление овощей и фруктов  

74

Ценовая конъюнктура      

79

Крупные игроки тепличного бизнеса РФ          

81

Компании, специализирующиеся на выращивании овощей и зелени        

81

АО  Агрокомбинат «Южный»     

83

Основные показатели деятельности компании     

83

ООО «Тепличный комплекс «Зеленая линия» 

85

Основные показатели деятельности компании     

85

АО Агрокомбинат «Московский»          

86

Основные показатели деятельности компании     

86

ООО ТК «Майский»          

88

Основные показатели деятельности компании     

88

ГУП «Совхоз «Алексеевский»     

89

Основные показатели деятельности компании     

89

ООО «Овощи Краснодарского края»    

90

Основные показатели деятельности компании     

90

ПАО Агрокомбинат «Тепличный»         

91

Основные показатели деятельности компании     

91

СПК «Воронежский тепличный комбинат»      

92

Основные показатели детальности компании       

92

Компании, специализирующиеся на выращивании грибов  

93

ООО «ТД Мое лето»          

93

Основные показатели деятельности компании     

93

ООО «Мастер гриб»          

94

Основные показатели деятельности компании     

94

ООО «Воронежский шампиньон»          

95

Основные показатели деятельности компании     

95

ООО «Русский гриб»         

96

Основные показатели деятельности компании     

96

ООО «Агрогриб»    

97

Основные показатели деятельности компании     

97

ООО «Грибная радуга»    

98

Основные показатели деятельности компании     

98

ООО «Каскад» (Российский грибной комплекс)         

99

Основные показатели деятельности компании     

99

ООО «Национальная грибная компания «Кашира»  

100

Основные показатели деятельности компании     

100

Компании, специализирующиеся на выращивании цветов  

101

ООО «Юг-Агро»     

101

Основные показатели деятельности компании     

101

ОАО «Галантус»    

102

Основные показатели деятельности компании     

102

«Ульяновский совхоз декоративного садоводства»    

103

Основные показатели деятельности компании     

103

Прогноз развития отрасли тепличных хозяйств в РФ 

104

О компании NeoAnalytics  

110

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., %     

10

Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., %     

11

Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., %  

13

Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %           

14

Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., %         

14

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., %         

15

Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %

16

Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %

16

Рис. 8. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %

16

Рис. 9. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., %

18

Рис. 10. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % 

19

Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., %

20

Рис. 12.Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., %    

22

Рис. 13. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., %     

23

Рис. 14. Структура населения по размеру доходов, 2018 г., %   

23

Рис. 15. Размер субсидий на приобретение тепличными предприятиями энергоносителей, 2013-2020гг., млн. руб. 

26

Рис. 16. Структура затрат по строительству теплицы, 2019 г., %          

41

Рис. 17. Валовый сбор овощей закрытого грунта в РФ, 2012-2019 гг., тыс. тонн, %    

45

Рис. 18. Структура валового сбора овощей закрытого грунта по категориям хозяйств, 2017-2019гг., %        

46

Рис. 19. Структура валового сбора овощей открытого и закрытого грунта, 2015-2019гг., %     

46

Рис. 20. Структура валового сбора овощей в защищенном грунте по видам, 2019г., %           

47

Рис. 21. Импорт овощей в натуральном выражении, 2012-2019 гг., тыс. тонн, %        

49

Рис. 22. Структура импорта овощей в натуральном выражении, 2019г., %      

50

Рис. 23. Импорт овощей в стоимостном выражении, 2012-2019гг., млн. долл., %       

51

Рис. 24. Страны-импортеры картофеля (0701), 2019г., %

52

Рис. 25. Страны-импортеры томатов (0702), 2019г., %   

52

Рис. 26. Страны-импортеры лука, чеснока и прочих луковичных (0703), 2019г., %    

53

Рис. 27. Страны-импортеры капусты (0704), 2019г., %   

53

Рис. 28. Страны-импортеры морковь, репа и прочие корнеплоды (0706), 2019г., %    

54

Рис. 29. Страны-импортеры огурцов (0707), 2019г., %    

54

Рис. 30. Соотношение импорта/отечественного производства овощей (за исключением картофеля) в натуральном выражении, 2012-2019 гг., % 

55

Рис. 31. Структура экспорта овощей в натуральном выражении, 2019г., %      

56

Рис. 32. Динамика импорта салата, 2012-2019гг., тыс. тонн, %  

59

Рис. 33. Динамика импорта салата, 2012-2019гг., млн. долл., %

59

Рис. 34. Страны-импортеры салата, 2019 год, %  

60

Рис. 35. Динамика производства грибов в РФ, 2012-2022гг., тонн, %    

61

Рис. 36. Динамика импорта свежих грибов, 2012-2019гг., тыс.тонн, % 

63

Рис. 37. Динамика импорта свежих грибов, 2012-2019гг., млн.долл.     

63

Рис. 38. Страны-импортеры свежих грибов, 2019г., %    

64

Рис. 39. Структура потребления свежих грибов в РФ, 2010-2019гг., % 

65

Рис. 40. Сравнение потребления свежих грибов в странах мира, кг/год на человека    

65

Рис. 41. Импорт свежесрезанных цветов в натуральном выражении, 2012-2019гг., млн. шт., %

67

Рис. 42. Импорт свежесрезанных цветов в стоимостном выражении, 2012-2019гг.,  млн. долл., %        

68

Рис. 43. Структура импорта свежесрезанных цветов в натуральном выражении, 2019г., %        

69

Рис. 44. Страны-импортеры свежесрезанных роз (060311), 2019 год, %           

70

Рис. 45. Страны-импортеры свежесрезанных гвоздик (060312), 2019 год, %    

71

Рис. 46. Страны-импортеры свежесрезанных орхидей (060313), 2019 год, %   

71

Рис. 47. Страны-импортеры свежесрезанных хризантем (060314), 2019 год, %           

72

Рис. 48. Страны-импортеры свежесрезанных лилий (060315), 2019 год, %      

72

Рис. 49. Объемы потребления овощей и фруктов в  среднем на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.      

73

Рис. 50. Структура потребления овощей в  среднем на потребителя в год, 2019 г., кг.

74

Рис. 51. Структура потребления фруктов в  среднем на потребителя в год, 2019 г., кг.           

76

Рис. 52. Динамика конечных потребительских цен на овощи и свежесрезанные цветы, январь-декабрь 2019 г., руб./кг., шт.          

78

Рис. 53. Рейтинг предприятий отрасли по объему выручки, 2019 г., кг., млрд. руб.    

81

Рис. 54. Прогноз увеличения площади закрытого грунта, 2019-2023 гг., тыс. га          

103

Рис. 55. Прогноз производства овощей закрытого грунта, 2019-2023 гг., тыс. тонн, %

106

Рис. 56.  Прогноз импорта салата, 2019-2023 гг., тыс. тонн, %  

107

Рис. 57. Прогноз отечественного производства свежих грибов, 2019-2023 гг., тыс. тонн, %          

107

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

12

Табл. 2. Виды теплиц по размеру и назначению   

28

Табл. 3. Виды теплиц по светопрозрачному покрытию   

29

Табл. 4. Описание стандартной конструкции промышленной теплицы 

31

Табл. 5. Способы выращивания растений в теплицах      

34

Табл. 6. Современные технологии, используемые в теплицах    

37

Табл. 7. Расчет реализации проекта строительства теплицы площадью 1га     

41

Табл. 8. Статьи затрат на выращивание продукции защищенного грунта         

42

Табл. 9. Себестоимость тепличных огурцов, помидор, салата в теплице с покрытием из жестких полимерных материалов 400 кв.м., руб. 

44

Табл. 10. Себестоимость тепличных огурцов, помидор, салата в теплице со стеклянным покрытием 400 кв.м., руб.      

44

Табл. 11. Структура себестоимости 1 кг. тепличных огурцов, помидор в разных видах теплицах 400 кв.м., руб./кг. 

45

Табл. 12. Валовый сбор овощей в РФ, 2012-2019гг., тыс. тонн  

48

Табл. 13. Импорт овощей в натуральном выражении, 2012-2019гг., тыс. тонн

51

Табл. 14. Импорт овощей в стоимостном выражении, 2012-2019гг., млн. долл.          

52

Табл. 15. Экспорт овощей, 2012-2019гг., тыс. тонн         

57

Табл. 16. Экспорт овощей, 2012-2019гг., млн. долл.       

58

Табл. 17. Динамика импорта салата, 2010-2019, тыс.тонн/млн.долл     

61

Табл. 18. Структура потребления свежих грибов  в РФ, 2012-2019гг., тыс.тонн          

66

Табл. 19. Динамика импорта свежесрезанных цветов в натуральном выражении, 2012-2019гг., млн.шт.       

69

Табл. 20. Динамика импорта свежесрезанных цветов в стоимостном выражении, 20010-2018гг., млн. долл.   

70

Табл. 21. Объем потребления овощей и бахчевых на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.       

75

Табл. 22. Потребление овощей в зависимости от состава домохозяйства на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.         

76

Табл. 23. Потребление овощей в зависимости от наличия детей на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.      

76

Табл. 24. Потребление овощей в зависимости от социально-демографического типа домашнего хозяйства на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.   

76

Табл. 25. Объем потребления фруктов на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.          

77

Табл. 26. Потребление фруктов и ягод в зависимости от состава домохозяйства на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.         

78

Табл. 27. Потребление фруктов и ягод  зависимости от наличия детей на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.          

78

Табл. 28. Потребление фруктов и ягод в зависимости от социально-демографического типа домашнего хозяйства на потребителя в год, 2018-2019 гг., кг.      

78

Табл. 29.  Динамика конечных потребительских цен на овощи и свежесрезанные цветы, январь-декабрь 2019 г., руб./кг., шт.          

80

Табл. 30. Крупнейшие тепличные хозяйства РФ  

81

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще