55 000 ₽
Анализ рынка алюминиевого профиля в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка алюминиевого профиля в России

Дата выпуска: 11 ноября 2019
Количество страниц: 62
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63909
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка алюминиевого профиля в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка алюминиевого профиля в России.

2. Объем и темпы роста производства алюминиевого профиля в России.

3. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России. 

4. Конкурентная ситуация на рынке алюминиевого профиля в России.

5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка алюминиевого профиля в России в ближайшие несколько лет.

6. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка алюминиевого профиля в России.

Объект исследования

Рынок алюминиевого профиля в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке алюминиевого профиля и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России алюминиевого профиля. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Производитель

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

 Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило анализ рынка алюминиевого профиля в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка алюминиевого профиля в России в 2018 г. составил 242 266,6 тонн. За первое полугодие 2019 г. рынок достиг 123 936,4 тонн. Если текущая динами сохраниться, то по итогам года рынок вырастет к данным 2018 г. на 1,5-3%.

Рынок алюминиевого профиля в России более чем на 83% состоит из производства. Поэтому динамика производства оказывает на рынок более заметное влияние, чем объемы импортных и экспортных поставок.

Если рассмотреть объемы производства алюминиевого профиля в разрезе по субъектам федерации, то можно отметить, что в 1 полугодии 2019 г. наибольший объем был произведен в Красноярском крае – 17% от всего объема производства в натуральном выражении. На втором месте Республика Татарстан – 16,4%, тройку замыкает Московская область – 14,2% от всего объема производства алюминиевого профиля в натуральном выражении в 1 пол. 2019 г.

На данный момент в России более 50 производителей алюминиевого профиля, тем не менее есть несомненные лидеры, такие как АО Татпроф, ООО Агрисовгаз, ОАО КУМЗ, ООО Алунекст, ООО ВМК Инвест, ООО КРАМЗ, ООО ЛПЗ Сегал, ООО МАК и другие.

В 1 пол. 2019 г. лидером по объему произведенного алюминиевого профиля стала компания АО Татпроф – 15,4% от натурального объема производства.

Объем импорта алюминиевого профиля в Россию в 2018 г. составил 41 156,5 тонн, а экспорта – 17 705,7 тонн. При этом за 6 месяцев 2019 г. импорт достиг 19 073,1 тонн, а экспорт 10 049,2 тонн. Важно отметить, что на страны ЕАЭС приходится около 50% от всего объема импорта алюминиевого профиля в Россию. В общем объеме импортных поставок из стран ЕАЭС основной объем приходится на поставки из Беларуси – около 99,5%.

Если обратить внимание на импорт в разрезе по странам происхождения, то будет заметно, что лидером по поставкам в Россию алюминиевого профиля является Китай (без учета поставок из стран ЕАЭС). Так, за первые полгода 2019 г. из Китая было импортировано 58,4% от всего объема импорта алюминиевого профиля.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

10

Резюме

12

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Цель исследования

13

     §1.2. Задачи исследования

13

     §1.3. Объект исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики алюминиевого профиля

15

Глава 3. Объем и темпы роста рынка алюминиевого профиля в России

17

Глава 4. Производство алюминиевого профиля в России

19

     §4.1. Объем и темпы прироста производства алюминиевого профиля в России

19

     §4.2. Структура производства алюминиевого профиля по производителям

22

Глава 5. Импорт в Россию и экспорт из России алюминиевого профиля

26

     §5.1. Объемы импорта и экспорта – в целом

26

     §5.2. Объемы импорта и экспорта: страны ЕАЭС

27

     §5.3. Объемы импорта и экспорта по назначению

28

     §5.4. Объемы импорта и экспорта по видам

30

     §5.5. Импорт и экспорт по производителям

31

     §5.6. Импорт по странам происхождения

41

     §5.7. Экспорт по странам назначения

44

Глава 6. Основные тенденции развития рынка алюминиевого профиля в России

48

     §6.1. Потребление алюминия в России

48

     §6.2. «Русал» перенёс запуск Тайшетского алюминиевого завода с 2020-го на 2021 год

50

     §6.3. «Русал» увеличил продажи алюминия на 20%

50

     §6.4. В НИТУ МИСиС создали эффективные алюминиевые сплавы для использования в авиации и автомобилях

51

     §6.5. Производство по выпуску алюминиевого профиля переедет из Липецка в Воронеж

53

     §6.6. Компания "ОРАС-Алюминиевый профиль" инвестирует в завод в Адыгее 3 млрд рублей

54

     §6.7. В Республике Крым завершают строительство первой линии завода алюминиевой экструзии

55

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка алюминиевого профиля в России

56

     §7.1. АО ТАТПРОФ

56

     §7.2. ООО АЛУНЕКСТ

57

     §7.3. ООО ВМК ИНВЕСТ

58

     §7.4. ООО ЛИТЕЙНО-ПРЕССОВЫЙ ЗАВОД СЕГАЛ

59

     §7.5. ООО МЕЖДУНАРОДНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ КОМПАНИЯ

61

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 25 таблиц и 8 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка алюминиевого профиля в России, тонн  

Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка алюминиевого профиля в России, $ тыс.

Таблица 3. Объем производства алюминиевого профиля в России, тонн

Таблица 4. Объем производства алюминиевого профиля в России, $ тыс.

Таблица 5. Объем производства алюминиевого профиля в России по производителям, тонн

Таблица 6. Объем производства алюминиевого профиля в России по производителям, $ тыс.

Таблица 7. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России включая страны ЕАЭС, тонн

Таблица 8. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России включая страны ЕАЭС, $ тыс.

Таблица 9. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по странам ЕАЭС, тонн

Таблица 10. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по странам ЕАЭС, $ тыс.

Таблица 11. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по назначению, без учета объемов стран ЕАЭС, тонн

Таблица 12. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по назначению, без учета объемов стран ЕАЭС, $ тыс.

Таблица 13. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по видам, без учета объемов стран ЕАЭС, тонн

Таблица 14. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по видам, без учета объемов стран ЕАЭС, $ тыс.

Таблица 15. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по производителям, без учета объемов стран ЕАЭС, тонн

Таблица 16. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию и экспорта алюминиевого профиля из России по производителям, без учета объемов стран ЕАЭС, $ тыс.

Таблица 17. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию по странам происхождения, без учета объемов стран ЕАЭС, тонн

Таблица 18. Объем импорта алюминиевого профиля в Россию по странам происхождения, без учета объемов стран ЕАЭС, $ тыс.

Таблица 19. Объем экспорта алюминиевого профиля из России по странам назначения, без учета объемов стран ЕАЭС, тонн

Таблица 20. Объем экспорта алюминиевого профиля из России по странам назначения, без учета объемов стран ЕАЭС, $ тыс.

Таблица 21. Основные показатели финансовой деятельности АО ТАТПРОФ, тыс. руб.

Таблица 22. Основные показатели финансовой деятельности ООО АЛУНЕКСТ, тыс. руб.

Таблица 23. Основные показатели финансовой деятельности ООО ВМК ИНВЕСТ, тыс. руб.

Таблица 24. Основные показатели финансовой деятельности ООО ЛИТЕЙНО-ПРЕССОВЫЙ ЗАВОД СЕГАЛ, тыс. руб.

Таблица 25. Основные показатели финансовой деятельности ООО МЕЖДУНАРОДНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ КОМПАНИЯ, тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка алюминиевого профиля в России, тонн и %.

Диаграмма 2. Объем и темп прироста рынка алюминиевого профиля в России, $ тыс. и %.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста производства алюминиевого профиля в России, тонн

Диаграмма 4. Доли субъектов федерации в объеме производства алюминиевого профиля в России, % от натурального объема.

Диаграмма 5. Объем и темп прироста производства алюминиевого профиля в России, $ тыс.

Диаграмма 6. Доли субъектов федерации в объеме производства алюминиевого профиля в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 7. Доли производителей в объеме производства алюминиевого профиля в России, % от натурального объема.

Диаграмма 8. Доли производителей в объеме производства алюминиевого профиля в России, % от стоимостного объема.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще