РБК Исследования рынков подготовили исследование пользователей ведущих агрегаторов такси в Москве. В обзоре приводится исследование ведущих агрегаторов такси в премиальном сегменте методом тайного покупателя
Рис. 1. Бальные оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве на этапе «Заказ и подача автомобиля», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 10 |
Рис. 2. Бальные оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве на этапе «Заказ и подача автомобиля», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 11 |
Рис. 3. Скорость открытия приложения и скорость назначения автомобиля по основным агрегаторам услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве, 2019 г., сек. | 12 |
Рис. 4. Время подачи автомобиля по приложению и реальное по основным агрегаторам услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве, 2019 г., мин | 12 |
Рис. 5. Распределение факта прибытия водителя к клиенту по основным агрегаторам услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве, 2019 г., % от числа заказов по каждому агрегатору | 13 |
Рис. 6. Бальные оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по «качеству обслуживания со стороны водителя», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 15 |
Рис. 7. Бальные оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по «качеству обслуживания со стороны водителя», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 16 |
Рис. 8. Рейтинг основных агрегаторов в Москве по критерию «Водитель доставил точно до указанного места», 2019 г., % от числа заказов услуг по аренде автомобиля с водителем по каждому агрегатору | 17 |
Рис. 9. Рейтинг основных агрегаторов в Москве по критерию «Тишина в автомобиле при посадке», 2019 г., % от числа заказов услуг по аренде автомобиля с водителем по каждому агрегатору | 18 |
Рис. 10. Рейтинг основных агрегаторов в Москве по критерию «Водитель уточнил пожелания по маршруту», 2019 г., % от числа заказов услуг по аренде автомобиля с водителем по каждому агрегатору | 19 |
Рис. 11. Рейтинг основных агрегаторов в Москве по критерию «Водитель проинформировал о примерном времени поездки», 2019 г., % от числа заказов услуг по аренде автомобиля с водителем по каждому агрегатору | 20 |
Рис. 12. Бальные оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по «качеству автомобилей», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 23 |
Рис. 13. Бальные оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по «качеству автомобилей», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 23 |
Рис. 14. Рейтинг основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по критерию «Средняя стоимость новых автомобилей», 2019 г., ₽ млн | 24 |
Рис. 15. Рейтинг основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по критерию «Чистота автомобилей», 2019 г., в баллах по шкале от 1 до 7 | 25 |
Рис. 16. Бальные оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по критерию «Стоимость поездок», 2019 г., баллы от 1 до 100, где значение 100 присваивается агрегатору с наиболее низкими ценами | 27 |
Рис. 17. Бальные оценки основных агрегаторов в Москве в номинации «лучший агрегатор услуг по аренде автомобиля с водителем Москвы в премиальном сегменте», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 28 |
Рис. 18. Бальные оценки основных агрегаторов в Москве в номинации «лучший агрегатор услуг по аренде автомобиля с водителем Москвы в премиальном сегменте», 2019 г., баллы от 1 до 100 | 28 |
Рис. 19. «Уровень удовлетворенности условиями работы у агрегатора и заработной платой», 2019 г., баллы от 1 до 7 | 33 |
Рис. 20. Другие агрегаторы такси, с которыми работают водители Gett, 2019 г., % от опрошенных водителей рассматриваемого агрегатора | 34 |
Рис. 21. Другие агрегаторы такси, с которыми работают водители «Яндекс.Такси», 2019 г., % от опрошенных водителей рассматриваемого агрегатора | 34 |
Рис. 22. Другие агрегаторы такси, с которыми работают водители «Ситимобил», 2019 г., % от опрошенных водителей рассматриваемого агрегатора | 35 |
Рис. 23. Другие агрегаторы такси, с которыми работают водители Uber, 2019 г., % от опрошенных водителей рассматриваемого агрегатора | 35 |
Табл. 1. Список показателей, используемых во время исследования ведущих агрегаторов такси методом тайного покупателя | 4 |
Табл. 2. Весовые коэффициенты показателей, используемых во время исследования ведущих агрегаторов такси методом тайного покупателя | 7 |
Табл. 3. Распределение поездок по агрегаторам такси в Москве во время исследования ведущих агрегаторов такси методом тайного покупателя | 9 |
Табл. 4. Таблица оценок основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по 10 критериям на этапе «Заказ и подача автомобиля», 2019 г. | 13 |
Табл. 5. Помощь водителя в открытии дверей в начале и в конце поездки, 2019 г., % от числа заказов услуг по аренде автомобиля с водителем по каждому агрегатору | 17 |
Табл. 6. Стиль одежды водителей агрегаторов в Москве, 2019 г., % от числа заказов услуг по аренде автомобиля с водителем по каждому агрегатору | 20 |
Табл. 7. Таблица оценок основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по 25 критериям «качества обслуживания со стороны водителей», 2019 г. | 21 |
Табл. 8. Состав автомобильного парка основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве, 2019 г., в ед. во время совершения поездок методом тайного покупателя | 24 |
Табл. 9. Погодные условия во время оценки основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по критерию «Чистота автомобилей», 2019 г., % от числа заказов по каждому агрегатору | 25 |
Табл. 10. Таблица оценок основных агрегаторов услуг по аренде автомобиля с водителем в Москве по 14 критериям «Качества автомобилей», 2019 г. | 26 |
Табл. 11. Таблица показателей, по которым Gett получил лучшие результаты в премиальном сегменте | 29 |
Табл. 12. Количество водителей такси по разным агрегаторам, давших ответы на вопросы тайным покупателям во время поездок, 2019 г. | 31 |
Табл. 13. Распределение ответов водителей такси по факту работы с другими агрегаторами, 2019 г., % от опрошенных водителей такси | 34 |
Табл. 14. Основные причины работы с другими агрегаторами такси, 2019 г., % от опрошенных водителей такси, кто работает с другими агрегаторами | 36 |
По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране увеличился в 1,8 раза: с 1,47 млрд поездок в 2015 г до 2,70 млрд поездок в 2019 г. В 2016-2017 гг резкий рост численности поездок на такси происходил из-за активного захвата рынка крупными агрегаторами. Развитие мобильных приложений для водителей и клиентов такси привело к снижению времени ожидания, простоя и холостого пробега машины, стоимости поездки. Такси стало более удобным и доступным для россиян. В 2017-2019 гг рост рынка такси в стране замедлился – он перешел в новое состояние.
В период с 2010 по 2020 гг. доходы государства с одного условного россиянина медленно, но снижаются. Основная причина - санкции и влияние пандемии COVID-19.
По расчетам ЭКЦ "Инвест-Проект", средняя рентабельность условного россиянина за 2010-2020 гг. составила 186,2%:
2010 г. - 178,7%
2011 г. - 201,5%
2012 г. - 194,1%
2013 г. - 189,2%
2014 г. - 186,8%
2015 г. - 179,8%
2016 г. - 178,4%
2017 г. - 184,3%
2018 г. - 202,2%
2019 г. - 194,4%
2020 г. (прогноз) - 176,2%.
Для расчетов мы взяли консолидированные расходы бюджета всех уровней (федерального, регионального и местного) за каждый год и поделили на годовой ВВП на душу населения. Условный россиянин - рентабелен.
Но как видно из графика выше, за 10 лет рост рентабельности в годовом исчислении случался всего 3 раза - в 2011, 2017 и 2018-м гг. При этом любопытно отметить, что условный россиянин выдал наибольшую рентабельность в 2018 году (202,2%), что как раз совпало с повышением НДС. Самый низкий уровень рентабельности за это десятилетие ожидается по итогам 2020 года - 176,2%.
Государство зарабатывает на условном россиянине почти в 2 раза больше, чем тратит на его содержание. И, таким образом, сегодня россияне - это вторая нефть.
Таким образом, доходность с одного условного россиянина можно назвать одним из ключевых таргетов эффективности социально-экономического развития.
Функционирование сервисов по заказу такси трансформировало способ распределения вызовов, увеличив при этом их эффективность, так как все водители получили доступ ко всему списку вызовов. Кроме того, были оптимизированы расходы на услуги диспетчеров, снизилось время простоя, что также положительно повлияло на стоимость услуг такси.