Цель исследования:
анализ текущей ситуации на рынке услуг легкового такси России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
|
О Группе Компаний Степ бай Степ 5 Введение 8 Методологическая часть 9 Описание типа исследования 9 Объект исследования 9 Цели и задачи исследования 9 География исследования 9 Время проведения исследования 9 Методы сбора данных 10 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 11 Общая экономическая ситуация 11 ВВП 11 Промышленное производство 12 Инвестиции 15 Инфляция 16 Сравнение с другими странами 17 Розничная торговля 17 Уровень жизни населения 19 Сценарии развития экономики страны 20 Общие данные о рынке и сегментирование 24 Основные определения 24 Виды деятельности согласно ОКВЭД 24 Основные типы игроков 26 Количественные характеристики рынка 28 Число активных разрешений на таксомоторную деятельность 28 Число активных разрешений на таксомоторную деятельность по регионам РФ 29 Количество водителей такси 30 Текучесть кадров 31 Объем рынка и выручка игроков рынка 33 Коэффициент текущей ликвидности предприятий рынка 35 Число игроков в крупных городах федеральных округов РФ 36 Цены на рынке 38 Динамика средних цен на услугу 38 Основные принципы ценообразования 40 Факторинг 42 Качественные характеристики рынка 44 Тенденции рынка 44 Расстановка сил 50 Перспективы развития рынка 52 Основные риски рынка 52 Поддержка рынка государством 54 Сезонность рынка 55 Структура рынка 57 Экосистема рынка пассажирских такси 57 Крупные игроки рынка по итогам 2021 года 58 Игроки рынка в 2022 году 60 Основные тенденции в конкуренции между игроками 60 Сравнительная характеристика основных участников рынка 62 Потребительские предпочтения на рынке 72 Основные факторы выбора такси 72 Психологический портрет потребителей услуг такси 73 Способ и цель вызова такси 73 Коммуникации 74 Отзывы и жалобы 74 Предпочтения приложений 75 Описание выборки исследования 75 Рейтинг лучших служб такси в Москве с точки зрения потребителей 77 Предпочтения промежуточных потребителей – таксистов 78 Лучшие автомобили для работы в такси 78 Рейтинг лучших таксопарков в Москве, Казани, Екатеринбурге с точки зрения водителей 83 Плюсы и минусы таксопарков в Москве, Казани, Екатеринбурге с точки зрения водителей 85 Итоги исследования 91 STEP – анализ рынка 97 Приложение 99 Приложение 1. Методология потребительских рейтингов 99 |
Список диаграмм Диаграмма 1. Ежегодный прирост ВВП 2017-2022 гг. (прогноз), % Диаграмма 2. Индекс промышленного производства 2020–2022 гг., % к соотв. Периоду предыдущего года (поквартально) Диаграмма 3. Динамика роста инвестиций в 2016 – 2022 гг., трлн. руб. и % Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2023 (прогноз) гг., % Диаграмма 5. Оборот розничной торговли, 2016 – 2022 гг., трлн. руб. и % Диаграмма 6. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ, 2015 – 2022 (прогноз)гг., % Диаграмма 7. Доля небольших таксопарков в РФ, % Диаграмма 8. Число активных разрешений на таксомоторную деятельность на конец 1 полугодия, 2019 – 2022 гг., млн. ед. Диаграмма 9. Число активных разрешений на таксомоторную деятельность по федеральным округам РФ на конец 1 полугодия, 2019 – 2022 гг., млн. ед. Диаграмма 10. Распределение активных разрешений на таксомоторную деятельность по федеральным округам РФ, ед. на 1000 чел., в разрезе численности населения и числе городов-миллионников, на конец 1 полуг. 2021г Диаграмма 11. Динамика численности постоянных работников в сфере такси в РФ, тыс. чел. Диаграмма 12. Динамика текучести кадров в сфере такси 2017-2021 гг., тыс. чел. Диаграмма 13. Состав трудовых ресурсов в сфере такси 2021г., тыс. чел. Диаграмма 14. Объем легального сегмента рынка такси РФ 2017 – 2021 гг, млрд. руб. Диаграмма 15. Распределение выручки на рынке услуг легкового такси РФ 2021г., % Диаграмма 16. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2017 – 2020гг., трлн. руб. Диаграмма 17. Коэффициент текущей ликвидности, 2017 – 2022 гг., % Диаграмма 18. Количество сервисов такси в крупных городах федеральных округов РФ, шт. Диаграмма 19. Средние потребительские цены на услугу «Проезд в такси», руб./1 км Диаграмма 20. Средние потребительские цены на услугу «Проезд в такси» по федеральным округам РФ, Москве и Санкт-Петербургу, руб./1 км Диаграмма 21. Самые распространенные модели такси в Москве, шт Диаграмма 22. Распределение выручки агрегаторов такси, 2021 г, млрд. руб. Диаграмма 23. Число городов присутствия агрегаторов, ед. Диаграмма 24. Средние цены на поездки для сервисов агрегаторов «Яндекс Такси», Uber, «Максим» по крупным городам федеральных округов РФ, руб. Диаграмма 25. Соотношение мужчин и женщин среди респондентов, % Диаграмма 26. Место проживания респондентов, % Диаграмма 27. Занятость респондентов, %
Список схем Схема 1. Эффекты от внедрения цифровых платформ на рынке такси Схема 2. Экосистема рынка такси Схема 3. Способ и цель вызова такси по психологическим группам |
Таблица 1. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ поквартально, 2019 – 2022 гг., % Таблица 2. Коды ОКВЭД такси для ИП и организаций в 2022 году Таблица 3. Количество сервисов такси в крупных городах федеральных округов РФ, шт. Таблица 4. Программное обеспечение для автоматизации работы служб такси Таблица 5. ТОП-30 организаций с основным видом деятельности "Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем" по выручке по итогам 2021 г., млн. руб. Активы компаний, млн. руб. Регион регистрации Таблица 6. Общие сведения об основных игроках рынка Таблица 7. Ассортиментный анализ Таблица 8. Условия для таксистов Таблица 9. Преимущества сервисов для потребителей и таксистов Таблица 10. Минимальные, средние и максимальные цены на поездку для сервиса «Яндекс Такси» по крупным городам федеральных округов РФ, руб. Таблица 11. Минимальные, средние и максимальные цены на поездку для сервиса Uber по крупным городам федеральных округов РФ, руб. Таблица 12. Минимальные, средние и максимальные цены на поездку для сервиса «Максим» по крупным городам федеральных округов РФ, руб. Таблица 13. Топ-10 лучших служб такси в Москве с точки зрения потребителей Таблица 14. ТОП-5 автомобилей для работы в такси класса эконом Таблица 15. ТОП-5 автомобилей для работы в такси класса комфорт Таблица 16. Сравнительная таблица характеристик машин для такси эконом-класса Таблица 17. Сравнительная таблица характеристик машин для такси комфорт Таблица 18. Топ-10 лучших таксопарков Москвы с точки зрения таксисов Таблица 19. Топ-8 лучших таксопарков Казани с точки зрения таксисов Таблица 20. Топ-10 лучших таксопарков Казани с точки зрения таксисов Таблица 21. Плюсы и минусы таксопарков Москвы согласно мнениям из рейтинга Таблица 22. Плюсы и минусы таксопарков Казани согласно мнениям из рейтинга Таблица 23. Плюсы и минусы таксопарков Екатеринбурга согласно мнениям из рейтинга Таблица 24. STEP-анализ рынка такси РФ |
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».