20 000 ₽
Бизнес-план кафе быстрого питания в городе с населением до 100 тыс. человек
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план кафе быстрого питания в городе с населением до 100 тыс. человек

Дата выпуска: 8 августа 2019
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63299
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

 

***

Идея проекта: открытие заведения общественного питания в формате кафе быстрого питания с национальными блюдами.

География реализации проекта: г. ***. В перспективе открытие всероссийской сети заведений и выход на рынки стран СНГ.

Рыночная ситуация:

1. В сегменте ресторанов, кафе и баров г. *** обеспеченность посадочными местами составляет *** мест на 1 000 чел. или ***% от нормативного значения. Таким образом, сегмент общественного питания для реализации проекта является свободным и перспективным.

2. Целевой аудиторией проекта являются мужчины и женщины трудоспособного возраста с ежемесячным доходом на уровне среднего и выше среднего. Потенциальная целевая аудитория проекта составляет *** чел.

Конкурентное окружение:

В г. *** осуществляют деятельность по ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» *** организаций. В районах, выбранных для открытия кафе быстрого питания, существует ярко выраженная потребность в заведениях общественного питания. Район располагает большим числом офисных зданий, банков, мелких фирм, сотрудники которых ежедневно где-то завтракают, обедают и ужинают. Однако имеющиеся заведения не полностью удовлетворяют потребность не только в быстрой, но и во вкусной традиционной еде, которой являются буузы и блины. Стоит отметить, что такую концепцию заведения не предлагает ни один из конкурентов, поэтому ниша является свободной.

 

 

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

697,6

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

116%

Срок окупаемости

мес.

18

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Рынок общественного питания г. ***

Количество объектов, площадь залов обслуживания и число мест заведений общественного питания г. *** на 01.01.2018 г., согласно данных Федеральной службы государственной статистики, представим в таблице ниже.

Таблица 1. Основные показатели рынка общественного питания, г. ***, 01.01.2018 г.

***

Таким образом, в г. *** действует *** объекта общественного питания общей площадью *** кв. м на *** посадочных мест. Наибольшее количество посадочных мест приходится на столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий – ***%, на рестораны, кафе, бары приходится ***% посадочных мест.

Диаграмма 1. Структура объектов общественного питания по количеству посадочных мест, г. ***, %

***

Согласно Методическим указаниям по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания, средний норматив обеспеченности по России посадочными местами в предприятиях общественного питания составляет 40 посадочных мест на 1 000 жителей.

Численность населения г. *** на 01.01.2019 г. составляет *** чел., среднегодовая численность постоянного населения – *** чел. В таблице ниже произведем расчет обеспеченности посадочными местами в предприятиях общественного питания.

Таблица 2. Расчет обеспеченности посадочными местами в предприятиях общественного питания, г. ***

***

В целом по г. *** наблюдается переизбыток посадочных мест ***%. Однако данный показатель достигается за счет посадочных мест в столовых учебных заведений, организаций и промышленных предприятий, которые имеют ограниченный доступ для посетителей. В сегменте ресторанов, кафе и баров обеспеченность посадочными местами составляет *** мест на 1 000 чел. или ***% от нормативного значения. Таким образом, сегмент общественного питания для реализации проекта является свободным и перспективным.

 

Потребительские предпочтения в сегменте общественного питания и целевая аудитория проекта

По оценкам BusinesStat, в 2014-2018 гг. численность посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на ***%: с *** млн. в 2014 г до *** млн. в 2018 г. После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка: в 2019 г численность посещений кафе и ресторанов сократиться на ***% по сравнению с предыдущим годом. Показатель составит *** млн. посещений, что, однако, больше уровня 2017 г. В 2020-2023 гг. в условиях стагнации экономики страны ежегодный рост численности посещений ресторанов и кафе не превысит ***%. При этом рост показателя будет обеспечиваться, в основном, за счет услуг ресторанов и кафе демократичного формата – Fast Food и Fast Casual. В России наибольшая численность посещений – ***% – приходится на заведения Fast Food, что обусловлено низким чеком и быстротой обслуживания.

Согласно исследования, россияне в среднем посещают кафе быстрого питания около *** раз в месяц. Среди женщин несколько выше доля посетителей кафе, чем среди мужчин. Однако мужчины бывают в них чаще (*** раз в месяц против *** раз). Россияне в возрасте 18-35 лет чаще остальных бывают в кафе. При этом представители самой молодой возрастной группы (18-25 лет) посещают их чаще остальных, но тратят при этом меньше среднего чека.

Диаграмма 2. Частота посещений кафе быстрого питания, Россия, 2019 г., раз/месяц

***

Как видно из таблицы ниже, ***% россиян посещают места общественного питания во время обеденного перерыва. В среднем россияне обедают таким образом *** раз в месяц. В будние дни после работы различные заведения общественного питания время от времени посещают ***%. В среднем *** раза в месяц. Менее характерно для россиян посещать кафе по утрам в будние дни, таким образом завтракает только каждый третий россиянин (***%) и это происходит один раз в неделю. Абсолютное большинство (***%) посещают кафе и рестораны в выходные дни и по торжественным случаям.

Таблица 3. Посещение заведений общественного питания, в зависимости от обстоятельств, Россия. 2019 г.

***

Исходя из вышеизложенного, целевой аудиторией проекта являются мужчины и женщины трудоспособного возраста с ежемесячным доходом на уровне среднего и выше среднего.

Типичный портрет посетителя:

мужчина;

18-25 лет;

работает;

доход средний и выше среднего.

В таблице ниже представим расчет потенциальной целевой аудитории проекта.

Таблица 4. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

7

1.1. Суть и идея проекта

7

1.2. Концепция проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

9

2.1. Рынок общественного питания г. ***

9

2.2. Потребительские предпочтения в сегменте общественного питания и целевая аудитория проекта

11

Выводы по результатам анализа рынка

14

Раздел 3. Конкурентное окружение

15

Раздел 4. Маркетинговый план

19

4.1. Группы в социальных сетях

19

4.2. Таргетированная реклама

20

4.3. WOM-маркетинг

24

4.4. Официальное открытие

24

Раздел 5. Организационный план

26

5.1. Организационные аспекты открытия предприятия

26

5.2. Характеристика необходимого помещения (аренда)

27

5.3. Оборудование

28

5.4. Персонал

28

Раздел 6. Финансовый план

29

6.1. Допущения, принятые для расчетов

29

6.2. Сезонность

32

6.3. Цены

33

6.4. Объемы реализации

34

6.5. Выручка

35

6.6. Персонал

36

6.7. Затраты

37

6.8. Налоги

38

6.9. Инвестиции

38

6.10. Капитальные вложения

39

6.11. Амортизация

39

6.12. Отчет о прибыли и убытках

40

6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

41

6.14. Отчет о движении денежных средств

43

6.15. Показатели экономической эффективности

45

Раздел 7. Анализ рисков проекта

48

7.1. Анализ чувствительности

48

7.2. Анализ безубыточности

56

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

60

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура объектов общественного питания по количеству посадочных мест, г. ***, %

10

Диаграмма 2. Частота посещений кафе быстрого питания, Россия, 2019 г., раз/месяц

12

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Пример баннера 240х400

21

Рисунок 2. Пример рекламы «ВКонтакте»

22

Рисунок 3. Пример выбора радиуса охвата в Instagram

23

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Меню кафе быстрого питания

7

Таблица 2. Основные показатели рынка общественного питания, г. ***, 01.01.2018 г.

9

Таблица 3. Расчет обеспеченности посадочными местами в предприятиях общественного питания, г. ***

10

Таблица 4. Посещение заведений общественного питания, в зависимости от обстоятельств, Россия. 2019 г.

13

Таблица 5. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

13

Таблица 6. Перечень субъектов, осуществляющих деятельность по КВЕД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», г. ***

15

Таблица 7. Профили конкурентных проектов (1-й вариант)

16

Таблица 8. Профили конкурентных проектов (2-й вариант)

17

Таблица 9. Оборудование

28

Таблица 10. Штатное расписание

28

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще