Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие заведения общественного питания в формате кафе быстрого питания с национальными блюдами.
География реализации проекта: г. ***. В перспективе открытие всероссийской сети заведений и выход на рынки стран СНГ.
Рыночная ситуация:
1. В сегменте ресторанов, кафе и баров г. *** обеспеченность посадочными местами составляет *** мест на 1 000 чел. или ***% от нормативного значения. Таким образом, сегмент общественного питания для реализации проекта является свободным и перспективным.
2. Целевой аудиторией проекта являются мужчины и женщины трудоспособного возраста с ежемесячным доходом на уровне среднего и выше среднего. Потенциальная целевая аудитория проекта составляет *** чел.
Конкурентное окружение:
В г. *** осуществляют деятельность по ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» *** организаций. В районах, выбранных для открытия кафе быстрого питания, существует ярко выраженная потребность в заведениях общественного питания. Район располагает большим числом офисных зданий, банков, мелких фирм, сотрудники которых ежедневно где-то завтракают, обедают и ужинают. Однако имеющиеся заведения не полностью удовлетворяют потребность не только в быстрой, но и во вкусной традиционной еде, которой являются буузы и блины. Стоит отметить, что такую концепцию заведения не предлагает ни один из конкурентов, поэтому ниша является свободной.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
697,6 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
116% |
Срок окупаемости |
мес. |
18 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Рынок общественного питания г. ***
Количество объектов, площадь залов обслуживания и число мест заведений общественного питания г. *** на 01.01.2018 г., согласно данных Федеральной службы государственной статистики, представим в таблице ниже.
Таблица 1. Основные показатели рынка общественного питания, г. ***, 01.01.2018 г.
***
Таким образом, в г. *** действует *** объекта общественного питания общей площадью *** кв. м на *** посадочных мест. Наибольшее количество посадочных мест приходится на столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий – ***%, на рестораны, кафе, бары приходится ***% посадочных мест.
Диаграмма 1. Структура объектов общественного питания по количеству посадочных мест, г. ***, %
***
Согласно Методическим указаниям по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания, средний норматив обеспеченности по России посадочными местами в предприятиях общественного питания составляет 40 посадочных мест на 1 000 жителей.
Численность населения г. *** на 01.01.2019 г. составляет *** чел., среднегодовая численность постоянного населения – *** чел. В таблице ниже произведем расчет обеспеченности посадочными местами в предприятиях общественного питания.
Таблица 2. Расчет обеспеченности посадочными местами в предприятиях общественного питания, г. ***
***
В целом по г. *** наблюдается переизбыток посадочных мест ***%. Однако данный показатель достигается за счет посадочных мест в столовых учебных заведений, организаций и промышленных предприятий, которые имеют ограниченный доступ для посетителей. В сегменте ресторанов, кафе и баров обеспеченность посадочными местами составляет *** мест на 1 000 чел. или ***% от нормативного значения. Таким образом, сегмент общественного питания для реализации проекта является свободным и перспективным.
Потребительские предпочтения в сегменте общественного питания и целевая аудитория проекта
По оценкам BusinesStat, в 2014-2018 гг. численность посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на ***%: с *** млн. в 2014 г до *** млн. в 2018 г. После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка: в 2019 г численность посещений кафе и ресторанов сократиться на ***% по сравнению с предыдущим годом. Показатель составит *** млн. посещений, что, однако, больше уровня 2017 г. В 2020-2023 гг. в условиях стагнации экономики страны ежегодный рост численности посещений ресторанов и кафе не превысит ***%. При этом рост показателя будет обеспечиваться, в основном, за счет услуг ресторанов и кафе демократичного формата – Fast Food и Fast Casual. В России наибольшая численность посещений – ***% – приходится на заведения Fast Food, что обусловлено низким чеком и быстротой обслуживания.
Согласно исследования, россияне в среднем посещают кафе быстрого питания около *** раз в месяц. Среди женщин несколько выше доля посетителей кафе, чем среди мужчин. Однако мужчины бывают в них чаще (*** раз в месяц против *** раз). Россияне в возрасте 18-35 лет чаще остальных бывают в кафе. При этом представители самой молодой возрастной группы (18-25 лет) посещают их чаще остальных, но тратят при этом меньше среднего чека.
Диаграмма 2. Частота посещений кафе быстрого питания, Россия, 2019 г., раз/месяц
***
Как видно из таблицы ниже, ***% россиян посещают места общественного питания во время обеденного перерыва. В среднем россияне обедают таким образом *** раз в месяц. В будние дни после работы различные заведения общественного питания время от времени посещают ***%. В среднем *** раза в месяц. Менее характерно для россиян посещать кафе по утрам в будние дни, таким образом завтракает только каждый третий россиянин (***%) и это происходит один раз в неделю. Абсолютное большинство (***%) посещают кафе и рестораны в выходные дни и по торжественным случаям.
Таблица 3. Посещение заведений общественного питания, в зависимости от обстоятельств, Россия. 2019 г.
***
Исходя из вышеизложенного, целевой аудиторией проекта являются мужчины и женщины трудоспособного возраста с ежемесячным доходом на уровне среднего и выше среднего.
Типичный портрет посетителя:
мужчина;
18-25 лет;
работает;
доход средний и выше среднего.
В таблице ниже представим расчет потенциальной целевой аудитории проекта.
Таблица 4. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть и идея проекта |
7 |
1.2. Концепция проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
9 |
2.1. Рынок общественного питания г. *** |
9 |
2.2. Потребительские предпочтения в сегменте общественного питания и целевая аудитория проекта |
11 |
Выводы по результатам анализа рынка |
14 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
15 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
19 |
4.1. Группы в социальных сетях |
19 |
4.2. Таргетированная реклама |
20 |
4.3. WOM-маркетинг |
24 |
4.4. Официальное открытие |
24 |
Раздел 5. Организационный план |
26 |
5.1. Организационные аспекты открытия предприятия |
26 |
5.2. Характеристика необходимого помещения (аренда) |
27 |
5.3. Оборудование |
28 |
5.4. Персонал |
28 |
Раздел 6. Финансовый план |
29 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
29 |
6.2. Сезонность |
32 |
6.3. Цены |
33 |
6.4. Объемы реализации |
34 |
6.5. Выручка |
35 |
6.6. Персонал |
36 |
6.7. Затраты |
37 |
6.8. Налоги |
38 |
6.9. Инвестиции |
38 |
6.10. Капитальные вложения |
39 |
6.11. Амортизация |
39 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
40 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
41 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
43 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
45 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
48 |
7.1. Анализ чувствительности |
48 |
7.2. Анализ безубыточности |
56 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
60 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура объектов общественного питания по количеству посадочных мест, г. ***, % |
10 |
Диаграмма 2. Частота посещений кафе быстрого питания, Россия, 2019 г., раз/месяц |
12 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Пример баннера 240х400 |
21 |
Рисунок 2. Пример рекламы «ВКонтакте» |
22 |
Рисунок 3. Пример выбора радиуса охвата в Instagram |
23 |
Таблица 1. Меню кафе быстрого питания |
7 |
Таблица 2. Основные показатели рынка общественного питания, г. ***, 01.01.2018 г. |
9 |
Таблица 3. Расчет обеспеченности посадочными местами в предприятиях общественного питания, г. *** |
10 |
Таблица 4. Посещение заведений общественного питания, в зависимости от обстоятельств, Россия. 2019 г. |
13 |
Таблица 5. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
13 |
Таблица 6. Перечень субъектов, осуществляющих деятельность по КВЕД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», г. *** |
15 |
Таблица 7. Профили конкурентных проектов (1-й вариант) |
16 |
Таблица 8. Профили конкурентных проектов (2-й вариант) |
17 |
Таблица 9. Оборудование |
28 |
Таблица 10. Штатное расписание |
28 |