Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Описание проекта: Платформа для привлечения клиентов и автоматизации взаимодействия через мессенджеры и социальные сети. Платформа поддерживает следующие мессенджеры и социальные сети:
С помощью мобильной платформы пользователь может создать персональный сайт во всех популярных мессенджерах и социальных сетях.
Рыночная ситуация:
1. Количество пользователей социальных сетей во всем мире на 01.01.2019 г. – *** млн., из них:
2. Среди мессенджеров, самыми часто используемыми в 208 из 234 стран и территорий, являются:
3. На 01.01.2019 г. в мире используются почти *** млрд. смартфонов, общее количество скачиваний приложений – *** млрд., средний пользователь смартфона тратит на приложения более $*** в год.
4. В России аккаунты в социальных сетях имеют *** млн., из них:
5. Российский рынок социальной коммерции в 2018 году оценивается в *** млрд. руб. и *** млн. сделок. Процент сделок в социальных сетях – ***%, в мессенджерах – ***%. B2C-продавцы предпочитают использовать социальные сети в качестве основного канала торговли.
6. Быстрее всего растут продажи у продавцов, использующих мессенджеры: ***% из них отметили рост числа покупок. Чаще всего мессенджеры используются:
для общения продавца с покупателем – ***%;
для ведения канала с целью продаж – ***%;
для рассылки предложений по клиентской базе – ***%.
7. В настоящее время малый и микробизнес в России кратно проигрывает в эффективности крупному бизнесу, особенно глобальному, поэтому для малого бизнеса вопрос эффективных бизнес-приложений является критически важным. Так и использование мобильной платформы для работы с клиентами, создания сайтов и платежных онлайн-сервисов в мессенджерах и социальных сетях для компаний с малой штатной численностью позволит им успешно конкурировать с крупными компаниями не только по общей эффективности, но и по охвату целевой аудитории (клиентской базе).
8. Основной целевой аудиторией проекта выступают субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые особы. К регистрации на платформе возможно привлечь *** предприятия и *** самозанятых особ.
Конкурентное окружение:
Конкурентное окружение проекта составляют мобильные платформы для работы с клиентами в мессенджерах и социальных сетях: «***», «***», «***», «***», «***», «***».На основе проведенного анализа конкурентов и конкурентных преимуществ проекта представлена стратегическая канва проекта.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
69 415 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
9 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
9 |
Выдержки из исследования
Мессенджеры и социальные сети: динамика, распространение и популярность площадок
В январе 2019 г. количество пользователей социальных сетей во всем мире почти достигло *** млрд. – это данные по самым популярным социальным платформам в более чем 230 странах и территориях. За 2018 г. в социальных сетях было зарегистрировано *** млн. новых аккаунтов, вследствие чего уровень проникновения социальных сетей в мире составил ***%.
Диаграмма 1. Мировая динамика роста пользователей в социальных сетях, 2014-2019 гг., млн. чел.
***
Как видно из рисунка ниже, социальные сети распределены неравномерно. Например, уровень проникновения социальных сетей в некоторых частях Африки не дотягивает даже до ***%. Страны Ближнего Востока на 01.01.2019 г. возглавляют рейтинги по проникновению социальных сетей, а Объединенные Арабские Эмираты и Катар разделили первое место.
Рисунок 1. Уровень проникновение социальных сетей в мире, 01.01.2019 г.
***
По данным ***, количество времени, которое люди проводят в социальных сетях, за 2018 г. выросло, хотя и незначительно: средний пользователь проводит на социальных платформах *** часа *** минут каждый день. Это примерно треть от общего времени в интернете и одна седьмая от всего времени бодрствования. Однако не все это время тратится на «общение». В ведущих странах в декабре 2018 г. в социальные сети заходили ***% интернет-пользователей, но только ***% активно взаимодействовали с платформами или что-то там публиковали. Среднестатистический пользователь зарегистрирован в девяти социальных сетях, но заходит каждый месяц далеко не во все. Люди все чаще используют социальные платформы для работы – почти четверть пользователей заявили, что в декабре 2018 г. заходили в социальную сеть по работе. Если применить эти данные для общего числа пользователей социальных сетей в мире, то можно сделать вывод, что более *** млн. чел. используют социальные сети для работы.
На диаграмме ниже представим количество пользователей социальных сетей в мире.
Диаграмма 2. Количество пользователей социальных сетей в мире, 01.01.2019 г., млн. чел.
***
Facebook занимает первую строчку рейтинга самых популярных социальных сетей. Число активных пользователей в Facebook выросло за 2018 г. на ***%. За 4-й квартал 2018 года к доступной рекламной аудитории Facebook примкнули *** млн. новых пользователей. Согласно последним данным аналитической компании Locowise, с октября количество страниц Facebook, которые вкладывают в рекламу, выросло более чем на ***%.
Instagram, в июне 2018 г. преодолел рубеж в *** млрд. активных аккаунтов. Платформа увеличила свою глобальную рекламную аудиторию на *** млн. новых пользователей в 4-м квартале 2018 г. Рекламная аудитория Instagram переросла рекламную аудиторию Facebook в 20 странах мира, и ожидается, что это число увеличится в 2019 г.
По данным ***, среди мессенджеров самыми часто используемыми в 208 из 234 стран и территорий стали WhatsApp и Facebook Messenger. Viber сохраняет свою популярность с 2018 г., став лучшей платформой для обмена сообщениями по мнению пользователей Android-устройств в 10 странах мира.
Рисунок 2. Мировая популярность мессенджеров в разрезе регионов, 01.01.2019 г.
***
Как видно из рисунка выше, WhatsApp является мировым лидером, лидируя в *** странах. Среди стран, отдающих предпочтение этому мессенджеру, Бразилия, Мексика, Индия, Россия и многие другие страны Южной Америки, Европы, Африки, Азии и Океании.
Facebook Messenger занимает второе место, лидируя в *** странах, включая Австралию, Канаду, и США. За Messenger следует Viber, последнее из приложений, популярность которого охватывает более *** стран. Этот мессенджер демонстрирует высокую популярность в странах Восточной Европы, занимая лидирующую позицию в Белоруссии, Молдавии, Украине и прочих. Кроме того, это приложение пользуется популярностью и в некоторых других странах мира: Ираке, Ливии и на Шри-Ланке.
Line, WeChat и Telegram – это еще три приложения, популярность которых не ограничена какой-то одной страной. Эти приложения имеют своих поклонников в Китае, Иране и Японии. Есть приложения, которые популярны только в какой-то одной стране, например такими мессенджером является KakaoTalk в Южной Корее.
Во всем мире количество людей, которые пользуются мобильными телефонами, за 2018 г. выросло на *** млн. – к январю 2019 г. их общее число в мире превысило *** млрд. Благодаря этому уровень проникновения мобильной связи во всем мире поднялся до 67% – мобильный есть у двух третей населения земного шара. По данным на 01.01.2019 г. в мире используются почти *** млрд. смартфонов, рост составил ***% за 2018 г.
По данным App Annie, за 2018 г. количество скачиваний приложений увеличилось на ***%, а общее количество скачиваний за весь 2018 г. составило почти *** млрд. В 2018 году на приложения пользователи смартфонов потратили более $*** млрд.. Если сравнить с количеством используемых смартфонов, получится, что средний пользователь смартфона тратит на приложения более $*** в год. В развитых странах этот показатель еще выше.
Анализ мессенджеров и социальных сетей в России
В России проникновение социальных сетей оценивается в ***%, аккаунты в них имеют *** млн. россиян.
Диаграмма 3. Использование социальных сетей и мессенджеров, Россия, 2018 г., %
***
Активнее всего в России используют VK – ***% опрошенных, Facebook используют ***% опрошенных. Среди мессенджеров доминирует WhatsApp – ***% опрошенных.
Согласно данным отчета ***, WhatsApp самый популярный мессенджер, как в Москве, так и в России в целом: его установили ***% пользователей смартфонов в Москве и ***% в России.
Диаграмма 4. Владельцы смартфонов, у которых установлен мессенджер, Россия и Москва, 2018 г., %
***
Согласно аналитики ***, российский рынок социальной коммерции (включает продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах) в 2018 году оценивается в *** млрд. руб. и *** млн. сделок.
Большая часть сделок проходит в социальных сетях – ***%, на мессенджеры приходится ***%. Средний чек покупки на социальных платформах составляет *** руб., при этом ***% людей делают заказы в среднем по *** руб. или меньше.
***% торговых компаний, которые работают в онлайне, используют для продаж социальные каналы. Социальные сети предпочитают ***% продавцов, мессенджеры – ***%. В среднем на социальные каналы приходится около ***% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний.
B2C-продавцы предпочитают использовать социальные сети в качестве основного канала торговли. Самой популярной среди компаний аналитики назвали «VK»: здесь свои услуги и товары предлагают ***% опрошенных, на втором месте – Instagram (***%).
Для ***% компаний основной метод продаж в социальных сетях – через собственную страницу. ***% респондентов используют для продаж встроенные функции социальных сетей, ***% – встроенные платежи.
Быстрее всего растут продажи у продавцов, использующих мессенджеры: ***% из них отметили рост числа покупок.
Диаграмма 5. Направления использования мессенджеров компаниями, Россия. 2018 г., %
***
Как видно из диаграммы выше, чаще всего мессенджеры используются для общения продавца с покупателем (***% компаний), реже – для ведения канала с целью продаж (***%) и для рассылки предложений по клиентской базе (***%).
Диаграмма 6. Формы оплаты, которые принимают компании, торгующие через социальные платформа, Россия. 2018 г., %
***
Из компаний, торгующих через социальные платформы, наличные принимают лишь ***% – при оплате курьеру или самовывозе. Для расчета в социальных каналах ***% компаний принимают платежи с банковских карт, ***% – через интернет-банкинг, ***% – из электронных кошельков.
Целевая аудитория проект
Основной целевой аудиторией проекта выступают субъекты малого и среднего предпринимательства. В настоящее время малый и микробизнес в России кратно проигрывает в эффективности крупному бизнесу, особенно глобальному, поэтому для малого бизнеса вопрос эффективных бизнес-приложений является критически важным.
Клиенты всё меньше используют традиционные инструменты для связи с компаниями: телефон, почту, личные встречи. Все общение постепенно переходит в онлайн. В социальных сетях и мессенджерах клиенты читают новости, находят и покупают товары, общаются, работают – и если у них появляются вопросы, они пытаются задать их там же.
Основные проблемы с которыми сталкивается малый бизнес при работе с клиентами в мессенджерах и социальных сетях:
1. Мессенджеры и социальные сети раздроблены — каждый из них требует отдельной авторизации: менеджерам приходится переключаться между разными интерфейсами, нужно держать в голове, кому что ответил или пообещал уточнить. В таких условиях легко потерять обращения, забыть ответить, упустить важную информацию.
2. Значительная часть звонков в компаниях малого бизнеса связана с типовыми вопросами относительно графика работы, условий оплаты и доставки, наличия товара и т.д. Хорошо, если это делает менеджер, но на многих небольших предприятиях данную функцию выполняет основатель, в итоге рабочее время распределяется неэффективно. Данная проблема является одним из распространённых барьеров роста компаний.
3. Работа с социальными сетями и прочими каналами требует свободного рабочего времени нескольких менеджеров, которые будут контролировать поступающие сообщения. Но менеджеры не могут постоянно мониторить все социальные сети, клиентам приходится ждать ответа — они уходят недовольные.
В итоге увеличиваются затраты рабочего времени персонала, сотрудники рассеивают внимание, какие-то диалоги и сообщения теряются. Помимо упущенной выгоды (несовершённой продажи) бизнес несёт и репутационные потери — невнимание к обращениям клиентов может оказывать заметное влияние на лояльность и порождать негативные отзывы, обработка которых оказывается ещё дороже.
Таким образом, использование мобильной платформы для работы с клиентами, создания сайтов и платежных онлайн-сервисов в мессенджерах и социальных сетях для компаний с малой штатной численностью позволит им успешно конкурировать с крупными компаниями не только по общей эффективности, но и по охвату целевой аудитории (клиентской базе).
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ состоянием на 10.02.2019 г. зарегистрировано *** субъектов МСП В структуре субъектов МСП преобладают индивидуальные микропредприниматели ***%, а также микропредприятия (юридические лица) – ***%.
Диаграмма 7. Структура субъектов МСП, Россия, 10.02.2019 г., ед.
***
Малый и средний бизнес развивается на территории РФ неравномерно. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется высокой степенью концентрации.
Таблица 1. Распределение субъектов МСП по федеральным округам, Россия, 10.02.2019 г., ед.
***
Из общего количества субъектов МСП выделим целевую аудиторию проекта, в зависимости от основного вида деятельности. Согласно математическому моделированию, охват целевой аудитории в ***% создаст сетевой эффект подключения к платформе.
Таблица 2. Количество субъектов МСП по основным видам деятельности, Россия, 10.02.2019 г., ед.
***
Кроме того целевой аудиторией проекта выступают самозанятые особы.
Наиболее официальным источником, представляющим не примерные ориентировочные данные, а вполне конкретную цифру по самозанятым особам, является официальный сайт ФНС РФ. Согласно этим данным по состоянию на 01.02.2019 г. в России было зарегистрировано *** самозанятых граждан.
Однако на указанном выше числе нельзя останавливаться, поскольку всем очевидно, что оно не отражает действительности. Росстат в ходе исследования данных о рабочей силе в РФ выдвинул предположение о том, что в России самозанятыми являются ***% от 15 лет и старше. В абсолютном выражении их количество составляет *** млн. чел. По оценкам министерства труда количество самозанятых особ в России может достигать *** млн. чел. По мнению Минэкономразвития, количество самозанятых достигает *** млн. чел.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Описание проекта |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Мессенджеры и социальные сети: динамика, распространение и популярность площадок |
12 |
2.2. Анализ мессенджеров и социальных сетей в России |
17 |
2.2. Целевая аудитория проект |
20 |
ВЫВОД по результатам анализа рынка |
24 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
27 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
33 |
4.1. Маркетинговая стратегия |
33 |
4.2. Маркетинговые инициативы |
34 |
4.3. Бюджет на маркетинговые инициативы |
38 |
Раздел 5. Организационный план |
40 |
Раздел 6. Финансовый план |
43 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
43 |
6.2. Цены |
45 |
6.3. Объемы реализации |
46 |
6.4. Выручка |
46 |
6.5. Персонал |
47 |
6.6. Затраты |
48 |
6.7. Налоги |
49 |
6.8. Инвестиции |
49 |
6.9. Капитальные вложения |
50 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
51 |
6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
52 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
54 |
6.13. Показатели экономической эффективности |
56 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
59 |
7.1. Анализ чувствительности |
59 |
7.2. Анализ безубыточности |
68 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
71 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Мировая динамика роста пользователей в социальных сетях, 2014-2019 гг., млн. чел. |
12 |
Диаграмма 2. Количество пользователей социальных сетей в мире, 01.01.2019 г., млн. чел. |
14 |
Диаграмма 3. Использование социальных сетей и мессенджеров, Россия, 2018 г., % |
17 |
Диаграмма 4. Владельцы смартфонов, у которых установлен мессенджер, Россия и Москва, 2018 г., % |
18 |
Диаграмма 5. Направления использования мессенджеров компаниями, Россия. 2018 г., % |
19 |
Диаграмма 6. Формы оплаты, которые принимают компании, торгующие через социальные платформа, Россия. 2018 г., % |
20 |
Диаграмма 7. Структура субъектов МСП, Россия, 10.02.2019 г., ед. |
22 |
Диаграмма 8. Стратегическая канва проекта и конкурентных проектов |
31 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Уровень проникновение социальных сетей в мире, 01.01.2019 г. |
13 |
Рисунок 2. Мировая популярность мессенджеров в разрезе регионов, 01.01.2019 г. |
15 |
Рисунок 3. Пример рush-уведомления |
35 |
Рисунок 4. Пример размещения таргетированной рекламы с социальных сетях |
36 |
Рисунок 5. Пример таргетированной рекламы MyTarget |
37 |
Таблицы |
|
Таблица 1. Целевая аудитория |
9 |
Таблица 2. Пакеты для пользователей |
11 |
Таблица 3. Распределение субъектов МСП по федеральным округам, Россия, 10.02.2019 г., ед. |
22 |
Таблица 4. Количество субъектов МСП по основным видам деятельности, Россия, 10.02.2019 г., ед. |
23 |
Таблица 5. Основные характеристики конкурентных проектов |
28 |
Таблица 6. Расчет конкурентной силы |
31 |
Таблица 7. Этапы продвижения |
34 |
Таблица 8. Push-уведомления |
34 |
Таблица 9. Таргетированная реклама в социальных сетях |
35 |
Таблица 10. Таргетированная реклама MyTarget |
36 |
Таблица 11. Инструменты PR |
37 |
Таблица 12. Допущения, принятые при расчете бюджета на маркетинговые инициативы |
38 |
Таблица 13. Бюджет на маркетинговые инициативы |
39 |
Таблица 14. Этапы развития |
40 |
Таблица 15. Персонал проекта |
41 |
Таблица 16. Затраты на разработку платформы |
41 |
Таблица 17. Количество пользователей платформы накопленным итогом, ед. |
42 |
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.
— Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2023 году — первом полугодии 2024 года? Все ли поставленные цели были достигнуты? С какими сложностями вы столкнулись и как удалось их преодолеть?
Российский рынок магнезита отражает положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.