75 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка интернет-маркетинга в России - 2023 год
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка интернет-маркетинга в России - 2023 год

Дата выпуска: 12 февраля 2024
Количество страниц: 240
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 77829
75 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Дата выхода: 12 февраял 2024 года

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Отчет исследования состоит из нескольких глав

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние рынка интернет-маркетинга в России.

Задачи исследования

  1. Общее понятие об интернет-маркетинге.
  2. Направления интернет-маркетинга.
  3. Анализ целевой аудитории в России.
  4. Аналитика в интернет-маркетинге.
  5. Текущее состояние рынка интернет-маркетинга.
  6. Игроки рынка интернет-маркетинга.
  7. Государственное регулирование рынка интернет-маркетинга.
  8. Тенденции развития рынка интернет-маркетинга.
  9. Новости рынка интернет-маркетинга.
  10. Перспективы развития интернет-маркетинга.

Объект исследования

Рынок интернет-маркетинга в России

Методы сбора и анализа данных

ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.

Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.

Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.

Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке интернет-маркетинга и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Развернуть
Содержание

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

13

Таблицы:

14

Диаграммы:

14

Резюме

18

Глава 1. Методология исследования

20

Объект исследования

20

Цель исследования

20

Задачи исследования

20

Метод сбора и анализа данных

20

Источники получения информации

21

Объем и структура выборки

21

Глава 2. Общее понятие об интернет-маркетинге

22

Цели интернет-маркетинга

22

Основные этапы интернет-маркетинга

23

Основные направления в интернет-маркетинге

24

Контекстная реклама

24

Таргетированная реклама

24

SEO или поисковая реклама

24

SMM

25

Контент-маркетинг

25

Глава 3. Направления интернет-маркетинга

26

Контекстная реклама

26

Форматы контекстной рекламы

26

Платформы для размещения контекстной рекламы

27

Таргетированная реклама

28

Цели таргетированной рекламы

28

Принцип работы таргетированной рекламы

29

Виды таргетированной рекламы

30

Способы оплаты таргетированной рекламы

30

SEO

31

Цели SEO

31

Виды SEO

32

Принципы работы SEO

33

Инструменты SEO

34

SMM

37

Цели SMM

37

Эффективность SMM

39

Контент-маркетинг

39

Веб-сайт

42

Лендинг

42

Блог

43

Вебинары

43

Линкбейтинг

44

Глава 4. Анализ целевой аудитории в России

45

Глава 5. Аналитика в интернет-маркетинге

52

Преимущества веб-аналитики

52

Виды веб-аналитики

53

Основные сервисы и инструменты веб-аналитики

54

Базовые сервисы

54

Комплексная аналитика

55

BI (Business intelligence)

56

Анализ конкурентной среды

57

Глава 6. Текущее состояние рынка интернет-маркетинга

60

Государственные инициативы в сфере рекламы

60

Исследование Workspace и Sostav

62

Сбыт услуг и выручка

62

Маркетинг

65

Исследование AdIndex

67

Исследование Digital Advertisers Barometer 2022-2023

68

Динамика рекламных бюджетов и драйверы роста

73

Маркетинговый микс

77

Наиболее популярные форматы интерактивной рекламы

79

Метрики и аналитика

86

Текущие состояние рынка интернет-маркетинга

87

Инфлюенс-маркетинг

91

SMM

93

Перфоманс-маркетинг

96

Подкасты

98

Контент-маркетинг

100

Контекстное продвижение

104

SEO

106

Электронная коммерция

108

Объем рынка интернет-маркетинга

116

Глобальные тренды цифровой рекламы

133

Эффективность цифровой рекламы

134

Крупнейшие профессиональные объединения

137

Ассоциация Коммуникационных Агентств России

137

Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы (АРИР)

137

Российская ассоциация электронных коммуникаций

138

Глава 7. Игроки рынка интернет-маркетинга

139

Крупнейшие российские рекламодатели

139

Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2022 году

142

Рейтинг digital-агентств по опросу заказчиков услуг 2023

146

Рейтинг digital-агентств по выручке за 2022 год по версии DMS RUS

152

Глава 8. Государственное регулирование рынка интернет-рекламы

155

Заком об обязательной маркировке интернет-рекламы

155

Предпосылки принятия поправок в закон «О рекламе»

156

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»»

162

Терминология

163

Единый реестр интернет-рекламы

165

Отправка сведений в ЕРИР

166

Элементы маркировки интернет-рекламы

168

Данные в ЕРИР

169

Исключения

170

Ответственность и размеры штрафов за нарушение передачи данных

171

Перспективы ЕРИР в России

172

Первые результаты действия поправок в закон «О рекламе»

173

Локализация персональных данных граждан России

177

Дополнения к ФЗ «О персональных данных» в 2015 г.

178

Дополнения к ФЗ «О персональных данных» в 2022 г.

183

Форма хранения персональных данных

183

Ответственность за нарушение закона

185

Закон о «приземлении» ИТ-компаний в России

185

Законопроект о регулировании хостинга в России

187

Закон о запрете иностранным лицам владеть новостными агрегаторами РФ

189

Роскомнадзор разработал проект приказа с критериями оценки для ограничения доступа в РФ к материалам с информацией о способах обхода интернет-блокировок

191

Внесение изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

192

Закон о правилах применения рекомендательных алгоритмов в интернете

193

Глава 9. Тенденции рынка интернет-маркетинга

195

Общие тенденции рынка интернет-маркетинга

195

Органический трафик

195

Рост рекламных бюджетов

195

Обеление рынка интернет-рекламы

195

Заинтересованность госструктур

196

Фокус на нативную рекламу

196

Защита персональных данных пользователей

196

Ценностная составляющая и социальная ответственность брендов

197

Автоматизация процессов

197

Трендовые каналы продаж и рекламы в 2023 году

198

Маркетплейсы

198

Альтернативные площадки для рекламы

198

Многоканальный маркетинг

199

Торговля в соцсетях

199

Трендовые форматы и виды контента

200

Короткие видеоролики

200

Подкасты

200

Интерактивный контент

200

Публикация пользовательского контента (UGC)

201

Онлайн-эфиры

201

Голосовой поиск и чат-боты

201

Блоги

201

Инфографика

202

Интеграции с лидерами мнений

202

Трендовые технологии интернет-маркетинга в 2023 году

203

Google Analytics 4

203

Искусственный интеллект (AI)

203

Технология дополненной и виртуальной реальности (AR, VR)

204

Метавселенные

204

Интернет вещей (Internet of Things, IoT)

204

Невзаимозаменяемый токен

205

Глава 10. Новости рынка интернет-маркетинга

206

Приобретения

206

Слияния и новые игроки

207

Реструктуризация и смена названий

209

Завершение сотрудничества

209

Сотрудничества и партнёрства

210

Новости интернет-маркетинга за декабрь 2023

211

Доходы операторов широкополосного доступа в интернет снизились в 2022 году

214

Стратегия развития отрасли связи в России до 2035 года

216

Лидеры в сфере домашнего интернет-доступа в России

218

Роскомнадзор составил протоколы в отношении иностранных хостинг-провайдеров

221

Роскомнадзор запустит сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы

224

Спрос на рекламу в России в 2023 году

225

Глава 11. Перспективы рынка интернет-маркетинга

227

Тенденции рынка интернет-маркетинга в 2024-2025 году

230

Деинфлюенсинг

231

Укрепление конфиденциальности данных пользователей

231

Стратегическое планирование

232

Нейросети

232

Упрощение и автоматизация

233

Геймификация

234

Короткий видеоконтент

234

Human-to-Human

235

Мультиканальные коммуникации

235

Максимальный уход на маркетплейсы

236

UGC-контент

236

Контент-маркетинг

236

Социальные сети

237

Персонализированный маркетинг

238

Голосовой поиск в SEO

238

Рост важности контекстной рекламы

238

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 17 таблиц и 54 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах в России, %

Таблица 2. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах в России (январь-сентябрь), в %

Таблица 3. Российский рынок интернет-рекламы по данным АКАР, млрд. руб. без НДС

Таблица 4. Российский рынок интернет-рекламы по данным АРИР, млрд. руб. без НДС

Таблица 5. Объем экосистемы цифровой экономики в России, млрд. руб.

Таблица 6. Объем интернет-маркетинга и интернет-рекламы в России, млрд. руб.

Таблица 7. Объем рынка mobile в России по оценке Go Mobile

Таблица 8. Топ-30 крупнейших рекламодателей России, млн руб. без НДС.

Таблица 9. Топ-5 крупнейших рекламодателей в сегменте интернет в России, млн руб. без НДС.

Таблица 10. ТОП-10 агентств по закупкам* интернет-рекламы, млн. рублей без НДС.

Таблица 11. ТОП-5 групп по закупкам интернет-рекламы

Таблица 12. Интегральный рейтинг в сегменте «Полный цикл Digital-услуг»

Таблица 13. Рейтинг digital-агентств по выручке  по версии DMS RUS  (начало)

Таблица 14. Рейтинг digital-агентств по выручке  по версии DMS RUS  (продолжение)

Таблица 15. Рейтинг digital-агентств по выручке  по версии DMS RUS  (окончание)

Таблица 16. Официальный Реестр ОРД

Таблица 17. Прогноз развития рекламного рынка в России , %

 

Диаграмма 1. Результаты опроса: «Какие темы интереснее всего клиентам, покупателям и пользователям?»

Диаграмма 2. Результаты опроса: «С какими форматами контента вы работали за последние 6 месяцев?»

Диаграмма 3. Суточная аудитория интернета по возрастам в России

Диаграмма 4. Месячная аудитория интернета по возрастам в России

Диаграмма 5. Анализ сессий в интернете по типам устройств в месяц в России

Диаграмма 6. Анализ сессий в интернете по типам устройств в день в России

Диаграмма 7. Анализ времени в интернете по типам устройств в России

Диаграмма 8. Среднемесячный охват топовых социальных сетей в России

Диаграмма 9. Среднесуточный охват топовых социальных сетей в России

Диаграмма 10. Время, которое пользователи проводят в топовых социальных сетях в России

Диаграмма 11. ТОП интернет-ресурсов по посещаемости в России  (в среднем в месяц)

Диаграмма 12. ТОП интернет-ресурсов по посещаемости в России  (в среднем в день)

Диаграмма 13. Результаты опроса «Услуги по какому виду рекламы вы считаете наиболее рентабельными?»

Диаграмма 14. Результаты опроса «Как изменилась сумма среднего чека за рекламные услуги в  году по сравнению с  годом»

Диаграмма 15. Результаты опроса «Как изменилась ваша прибыль по рекламным услугам за  год по сравнению с  годом»

Диаграмма 16. Результаты опроса «Какие каналы собственного продвижения вы считаете наиболее эффективными»

Диаграмма 17. Результаты опроса «Изменился ли ваш бюджет на собственное продвижение»

Диаграмма 18. Результаты опроса «Что послужило причиной изменения вашего бюджета на продвижение»

Диаграмма 19. Доля различных инструментов в digital-сплите в среднем по рынку в России

Диаграмма 20. Динамика изменения рекламного бюджета (в рублях) в  г по сравнению с  г.

Диаграмма 21. Динамика средней доли digital в рекламных бюджетах компаний

Диаграмма 22. Факторы, мешающие росту доли интернет-рекламы в рекламном бюджете

Диаграмма 23. Доля рекламных расходов в бюджете на интернет-маркетинг в зависимости от динамики рекламных бюджетов

Диаграмма 24. Результаты опроса «Какую долю маркетингового бюджета составили затраты на размещение рекламы»

Диаграмма 25. Результаты опроса «Какую долю бюджета на интернет-маркетинг составили затраты на размещение рекламы»

Диаграмма 26. ТОП-5 используемых видов и инструментов интернет-рекламы

Диаграмма 27. Результаты вопроса: «Для каких из перечисленных видов рекламы вы ожидаете увеличения доли в общей структуре расходов Вашего бренда на интернет-рекламу?»

Диаграмма 28. Результаты опроса «Распределение респондентов по количеству используемых инструментов интерактивной рекламы в сегменте Branding»

Диаграмма 29. Результаты опроса «Распределение респондентов по количеству используемых инструментов интерактивной рекламы в сегменте Performance»

Диаграмма 30. Результаты опроса «Как компании подключают инструменты для брендинга. Доля подключивших инструмент в зависимости от широты инструментария.»

Диаграмма 31. Результаты опроса «Как компании подключают инструменты для performance. Доля подключивших инструмент в зависимости от широты инструментария»

Диаграмма 32. Результаты опроса «Какие из нижеперечисленных решений и технологий Вы начали или планируете начать использовать в экспериментальном режиме ?»

Диаграмма 33. Карта рынка инфлюенс-маркетинга в России

Диаграмма 34. Месячная аудитория социальных сетей в России , тыс. чел.

Диаграмма 35. Востребованность инструментов маркетинга в социальных сетях

Диаграмма 36. Популярные платформы для подкастов в России

Диаграмма 37. Тематика подкастов в России

Диаграмма 38. Структура подкастов по производителям контента в России

Диаграмма 39. Использование инструментов интернет-маркетинга в России

Диаграмма 40. Использование инструментов интернет-маркетинга в России

Диаграмма 41. Популярные форматы контент-маркетинга в России

Диаграмма 42. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах в России ., %

Диаграмма 43. Российский рынок интернет-рекламы по данным АКАР, млрд. руб. без НДС

Диаграмма 44. Доли подсегментов в общем объеме рынка традиционной интернет-рекламы в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 45. Доли подсегментов в общем объеме рынка инновационной интернет-рекламы в России, % от стоимостного объема

Диаграмма 46. Распределение бюджета рынка интернет-рекламы

Диаграмма 47. Схема регистрации рекламы в интернете при участии ЕРИР

Диаграмма 48. Схема взаимодействия при размещении интернет-рекламы

Диаграмма 49. Количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России, млн. и %.

Диаграмма 50. Объем доходов широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России, млрд.руб. и %.

Диаграмма 51. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по абонентам в России

Диаграмма 52. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по выручке в России

Диаграмма 53. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по абонентам в московском регионе

Диаграмма 54. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по выручке в московском регионе

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще