Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка собственных торговых марок. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка собственных торговых марок.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
Исследование проведено в марте 2019 года.
Объем отчета – 77 стр.
Отчет содержит 4 таблицы и 43 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономика России 2017-2018гг. |
10 |
Оборот розничной торговли |
12 |
Оборот, динамика и структура оборота |
12 |
Товарная структура оборота |
20 |
Оборот оптовой торговли |
23 |
Покупательская активность |
24 |
Инфляция |
27 |
Конъюнктура российского рынка частных торговых марок |
29 |
Общие тенденции |
29 |
Определения и основные понятия |
32 |
Факторы, способствующие росту и ограничивающие рост рынка |
34 |
Показатели российского рынка частных торговых марок |
37 |
Объем рынка |
37 |
Структура рынка |
39 |
Товарная структура рынка |
39 |
Региональная структура рынка |
41 |
Анализ спроса |
42 |
Анализ участников рынка |
44 |
Характеристика розничных сетей FMCG |
44 |
Характеристика СТМ |
49 |
Производство СТМ |
58 |
Ценообразование |
60 |
Продвижение товаров под СТМ |
60 |
Профили розничных сетей |
62 |
X5 Retail Group |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
АО Тандер (Магнит) |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
ООО «Ашан» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
ООО «Лента» |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
ГК «Дикси» |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
ГК О'КЕЙ |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
ООО «Элемент-Трейд» (Монетка) |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
ООО «ГИПЕРГЛОБУС» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
ООО "Союз святого Иоанна Воина" (Верный) |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
73 |
О компании NeoAnalytics |
77 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
13 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., % |
14 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
14 |
Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
15 |
Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
16 |
Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
17 |
Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
18 |
Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
18 |
Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
19 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % |
20 |
Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
21 |
Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
22 |
Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
24 |
Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
24 |
Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
25 |
Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2018гг., % |
26 |
Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные непродовольственные товары, 2016-2018гг., % |
27 |
Рис. 21. Доля собственных торговых марок в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2012-2018гг., % |
28 |
Рис. 22. Уровень проникновения СТМ в стоимостном выражении в некоторых странах мира, 2018г., % |
29 |
Рис. 23. Доля розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2009-2018гг., % |
30 |
Рис. 24. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2012-2018гг., млрд.руб., % |
36 |
Рис. 25. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей на фоне оборота розничной торговли и денежных доходов населения, 2012-2018гг., % |
37 |
Рис. 26. Структура рынка СТМ по категориям товаров (продовольственные/непродовольственные товары), 2018г., % |
38 |
Рис. 27. Структура рынка СТМ в сегменте продовольственных товаров, 2018г., % |
39 |
Рис. 28. Структура рынка СТМ в сегменте непродовольственных товаров, 2018г., % |
39 |
Рис. 29. Региональная структура рынка СТМ, 2018г., % |
40 |
Рис. 30. Доля покупателей, предпочитающих переплатить за бренды, 2011-2018гг., % |
41 |
Рис. 31. Наиболее популярная категория продукции, 2018г., процент от всего опрошенных, % |
42 |
Рис. 32. Структура российского розничного рынка в разрезе форматов торговли, 2010-2018гг., % |
44 |
Рис. 33. Рейтинг федеральных розничных сетей, 1 полугодие 2018г., % |
45 |
Рис. 34. Рейтинг федеральный сетей по количеству магазинов, 2018г., % |
45 |
Рис. 35. Доля розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в структуре регионов России, 2018г., % |
47 |
Рис. 36. Доля СТМ в выручке федеральных розничных сетей FMCG в 2017-2018 гг., % |
48 |
Рис. 37. Количество товарных позиций под СТМ федеральных розничных сетей FMCG в 2018 г., % |
49 |
Рис. 38. Динамика изменения доли СТМ в структуре выручки федеральных розничных сетей FMCG, 2009-2018гг., % |
50 |
Рис. 39. Прогноз динамики объема рынка СТМ розничных сетей с учетом конъюнктуры макроэкономических показателей в России, 2019-2021гг., % |
72 |
Рис. 40. Прогноз объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2012-2021гг., млрд.руб., % |
73 |
Рис. 41. Прогноз доли СТМ в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2019-2021гг., % |
74 |
Рис. 42. Прогноз региональной структуры рынка СТМ, 2019-2021гг., % |
75 |
Рис. 43. Прогноз структуры рынка СТМ по категориям товаров (продовольственные/непродовольственные товары), 2019-2021гг., % |
75 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
10 |
Табл. 2. Типы собственных торговых марок |
32 |
Табл. 3. Характеристика федеральных розничных сетей, 2016-2017гг. |
47 |
Табл. 4. Характеристика СТМ ведущих федеральных сетей FMCG, 2018г. |
52 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.