50 000 ₽
Российский рынок private label: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок private label: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Дата выпуска: 21 марта 2019
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61369
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка собственных торговых марок. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка собственных торговых марок.

           

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.

 

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

 

  • Структура рынка
  • Показатели рынка
  • Анализ участников рынка
  • Тенденции и прогнозы развития

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:

 

  • маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере собственных торговых марок;
  • директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере собственных торговых марок;
  • коммерческие директора компаний, работающие в сфере собственных торговых марок;
  • частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере собственных торговых марок.

 

 

Исследование проведено в марте 2019 года.

Объем отчета – 77 стр.

Отчет содержит 4 таблицы и 43 графика.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

7

Аннотация  

8

Макроэкономика России 2017-2018гг.    

10

Оборот розничной торговли         

12

Оборот, динамика и структура оборота  

12

Товарная структура оборота          

20

Оборот оптовой торговли 

23

Покупательская активность          

24

Инфляция     

27

Конъюнктура российского рынка частных торговых марок        

29

Общие тенденции  

29

Определения и основные понятия           

32

Факторы, способствующие росту и ограничивающие рост рынка     

34

Показатели российского рынка частных торговых марок       

37

Объем рынка          

37

Структура рынка  

39

Товарная структура рынка 

39

Региональная структура рынка     

41

Анализ спроса         

42

Анализ участников рынка 

44

Характеристика розничных сетей FMCG           

44

Характеристика СТМ         

49

Производство СТМ 

58

Ценообразование    

60

Продвижение товаров под СТМ   

60

Профили розничных сетей          

62

X5 Retail Group      

62

Основные показатели деятельности компании  

62

АО Тандер (Магнит)         

64

Основные показатели деятельности компании  

64

ООО «Ашан»          

65

Основные показатели деятельности компании  

65

ООО «Лента»         

66

Основные показатели деятельности компании  

66

ГК «Дикси» 

67

Основные показатели деятельности компании  

67

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

68

Основные показатели деятельности компании  

68

ГК О'КЕЙ   

69

Основные показатели деятельности компании  

69

ООО «Элемент-Трейд» (Монетка)        

70

Основные показатели деятельности компании  

70

ООО «ГИПЕРГЛОБУС» 

71

Основные показатели деятельности компании  

71

ООО "Союз святого Иоанна Воина" (Верный)         

72

Основные показатели деятельности компании  

72

Тенденции и перспективы развития рынка   

73

О компании NeoAnalytics 

77

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %           

11

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %  

12

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %       

13

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., %         

13

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., %       

14

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %      

14

Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % 

15

Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %   

16

Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %           

17

Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %       

18

Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

18

Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %        

19

Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., %

20

Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., %           

21

Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

22

Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %

24

Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %      

24

Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.          

25

Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2018гг., %       

26

Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные непродовольственные товары, 2016-2018гг., %       

27

Рис. 21. Доля собственных торговых марок в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2012-2018гг., %       

28

Рис. 22. Уровень проникновения СТМ в стоимостном выражении в некоторых странах мира, 2018г., %     

29

Рис. 23. Доля розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2009-2018гг., %     

30

Рис. 24. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2012-2018гг., млрд.руб., %  

36

Рис. 25. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей на фоне оборота розничной торговли и денежных доходов населения, 2012-2018гг., %     

37

Рис. 26. Структура рынка СТМ по категориям товаров (продовольственные/непродовольственные товары), 2018г., %         

38

Рис. 27. Структура рынка СТМ в сегменте продовольственных товаров, 2018г., %           

39

Рис. 28. Структура рынка СТМ в сегменте непродовольственных товаров, 2018г., %

39

Рис. 29. Региональная структура рынка СТМ, 2018г., %          

40

Рис. 30. Доля покупателей, предпочитающих переплатить за бренды, 2011-2018гг., %        

41

Рис. 31. Наиболее популярная категория продукции, 2018г., процент от всего опрошенных, %       

42

Рис. 32. Структура российского розничного рынка в разрезе форматов торговли, 2010-2018гг., %       

44

Рис. 33. Рейтинг федеральных розничных сетей, 1 полугодие 2018г., %      

45

Рис. 34. Рейтинг федеральный сетей по количеству магазинов, 2018г., %   

45

Рис. 35. Доля розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в структуре регионов России, 2018г., %    

47

Рис. 36. Доля СТМ в выручке федеральных розничных сетей FMCG в 2017-2018 гг., %        

48

Рис. 37. Количество товарных позиций под СТМ федеральных розничных сетей FMCG в 2018 г., %  

49

Рис. 38. Динамика изменения доли СТМ в структуре выручки федеральных розничных сетей FMCG, 2009-2018гг., %           

50

Рис. 39. Прогноз динамики объема рынка СТМ розничных сетей с учетом конъюнктуры макроэкономических показателей в России, 2019-2021гг., %

72

Рис. 40. Прогноз объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2012-2021гг., млрд.руб., %  

73

Рис. 41. Прогноз доли СТМ в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2019-2021гг., %

74

Рис. 42. Прогноз региональной структуры рынка СТМ, 2019-2021гг., %     

75

Рис. 43. Прогноз структуры рынка СТМ по категориям товаров (продовольственные/непродовольственные товары), 2019-2021гг., %          

75

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

10

Табл. 2. Типы собственных торговых марок      

32

Табл. 3. Характеристика федеральных розничных сетей, 2016-2017гг.         

47

Табл. 4. Характеристика СТМ ведущих федеральных сетей FMCG, 2018г.  

52

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще