Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
***
Описание проекта
Создание сервиса поиска и заказа услуг в форме приложения поиска услуг и его развитие.
Категории приложения
Доставка, курьер; Бытовые услуги; Деловые услуги; Транспортные услуги; Ремонт и настройка техники; IT, интернет; Обучение, курсы; Красота и здоровье; Мероприятия, праздники; Животные; Прочее.
Бизнес-модель
В2C.
География
регионы России, страны СНГ.
Рынок и отрасль
1. Объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 и 2017 гг. снова продемонстрировал рост, составив *** млн. руб. в 2017 г.
2. В структуре платных услуг населению преимущество принадлежит услугам, связанным с коммунальной сферой – ***% в общем объеме, *** и услугам связи (20,1% и ***% соответственно), а также бытовым услугам – ***% . Такое распределение можно объяснить тем, что указанные виды услуг относятся к жизненно важным и доступны населению в основном на платной основе.
3. Рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка ***% ежегодно.
4. По статистике, ***% россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.
5. На сегодня в России свыше ***. компаний, которые формируют номинальный спрос на услуги проекта.
6. Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам (ТОП3 регионов – Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург).
7. ***% компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов.
Конкурентная среда
Конкурентными категориями приложения являются 2 категории интернет-ресурсов:
Показатели эффективности проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
33% |
Срок окупаемости |
мес. |
36 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Сегодня российский рынок услуг считается одним из самых перспективных направлений бизнеса.
Одной из современных тенденций в сфере услуг не только в России, но и во всем мире является стремительное распространение новых технологий, в первую очередь, – информационно-коммуникационных. Так, центральной тенденцией выступает развитие сферы электронной торговли – создание электронных площадок, на которых предоставляются различного вида платные услуги.
По данным Росстат, объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 и 2017 гг. снова продемонстрировал рост, составив *** и *** млн. руб. соответственно. Прирост в процентном отношении в эти два года составил *** и 0,5 п .п. соответственно. Таким образом, рост рынка продолжается, хотя и несколько замедлился в 2017 г.
Таблица 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.
***
Диаграмма 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.
***
Таблица 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., млн. руб.
***
Диаграмма 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2017
***
Рынок бытовых услуг, выступающий первичной сферой интересов для потребителей приложения, состоит из более чем 10 направлений, среди которых крупнейшие – это «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования», «ремонт и строительство жилья и других построек», «парикмахерские и косметические услуги».
В целом рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка *** % ежегодно.
Таблица 4. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.
***
Таблица 5. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., в %
***
По статистике, *** % россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.
Соответственно, доля рынка услуг, которые поставляются посредством сети интернет, на сегодня составляет около *** всего рынка услуг или *** млн. руб. по итогам 2017 г.
Таблица 6. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством сети интернет
***
Рассмотрение состояния рынка бытовых и платных услуг в рамках настоящего проекта целесообразно ввиду того, что потребителями услуг приложения выступают непосредственно участники данного рынка: Исполнители услуг и Заказчики услуг.
Число объектов бытового обслуживания населения – т.е. Исполнителей услуг – составило по итогам 2016 года *** единиц. Данный показатель не учитывает мелкие объекты, а также частных лиц-предпринимателей, которые также же осуществляют деятельность в сфере услуг.
Так, анализ спроса на основании анализа конкурентного портала *** показал, что фактический спрос на услуги проекта со стороны Исполнителей услуг существенно превышает официальные данные, предоставляемые статистическими реестрами.
По состоянию на 1 квартал 2018 г. на портале зарегистрировано *** млн. объявлений о предоставлении услуг от компаний и физических лиц.
Наиболее популярным с точки зрения предложения выступают такие категории как «ремонт/строительство», «транспорт/перевозки», «деловые услуги», «обучение/курсы».
Таблица 7. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу
***
Диаграмма 4. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Исполнителей
***
Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам.
Например, Москва и область в общем объеме предложения (а, следовательно, и спроса) занимает 1-е место и долю в *** %. На втором месте – *** и ***, Краснодарский край – чуть менее *** % каждый. Из этого следуют, что при планировании географии старта проекта и рекламной кампании стоит учесть полученные результаты, ориентируясь на ***, *** и *** как приоритетные территории, ввиду большой численности потенциальных клиентов приложения.
Таблица 8. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса
***
Диаграмма 5. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса
***
Также, по статданным, численность компаний, предоставляющих услуги, в указанных регионах показывает стабильную динамику на протяжении последних лет (2014-2017 гг.). При сохранении тех же тенденций, соответственно, устойчивым будет и потенциальное число клиентов услуг приложения, а именно – Исполнителей услуг.
Таблица 9. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг.
***
Как показывает исследование ***, на сегодня *** % компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов, согласно чему данная категория компаний из общего числа будет принята в качестве потенциальных клиентов приложения.
Содержание 2 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков 4 |
Резюме проекта 6 |
Раздел 1. Описание проекта 9 |
1.1. Суть и идея проекта…………………………………………………………………………………...........9 |
Особенности бизнес-модели…………………………………………………………...........………….14 |
Раздел 2. Анализ рынка 16 |
2.1. Динамика и объем рынка…………………………………………………………………..............……..17 |
2.2. Потенциальный спрос………………………………………………………………………………...........23 |
Численность Исполнителей услуг на основании конкурентного анализа......................................24 |
Вывод……………………………………………………………………………………..…………………………29 |
Раздел 3. Конкурентное окружение 30 |
3.1. Отбор основных конкурентов…………………………………………………………………...................30 |
3.2. Конкурентное преимущество проекта…………………………………………………….......................35 |
3.3. Стратегическая канва……………………………………………………………………………….............36 |
Раздел 4. Маркетинговый план 40 |
4.1. Онлайн-реклама: поисковые системы и контекстная реклама…………….....................................40 |
4.2. SMM-кампания………………………………………………………………………………………..........…42 |
4.3. Реклама в лифтах……………………………………………………………………………………............42 |
Раздел 5. Организационно-производственный план 46 |
5.1. Первоначальные инвестиции…………………………………………………………………..................46 |
5.2. Помещение и оборудование…………………………………………………………………....................46 |
5.3. Персонал………………………………………………………………………………………………….........47 |
Раздел 6. Финансовый план 48 |
6.1. Допущения проекта………………………………………………………………………………...............…48 |
6.2. Цены………………………………………………………………………………………………………….......49 |
6.3. Объемы реализации………………………………………………………………………………..................49 |
6.4. Выручка……………………………………………………………………………………………………..........49 |
6.5. Персонал…………………………………………………………………………………………………............50 |
6.6. Расходы……………………………………………………………………………………………………...........51 |
6.7. Налоги проекта………………………………………………………………………………………..............…52 |
6.8. Инвестиции……………………………………………………………………………………………….............52 |
6.9. Отчет о прибыли и убытках…………………………………………………………………….......................52 |
6.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC………………………………...................................54 |
6.11. Отчет о движении денежных средств…………………………………………………...............................57 |
6.12. Показатели эффективности проекта…………………………………………………….............................58 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта 60 |
7.1. Анализ чувствительности………………………………………………………………………........................60 |
7.2. Анализ безубыточности………………………………………………………………………….......................66 |
Диаграмма 1. Распределение источников дохода………………………………………………….....................15 |
Диаграмма 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб………………………………………………………………………………………………………….....................18 |
Диаграмма 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2017………………………………..........................20 |
Диаграмма 4. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Исполнителей……................................................................................................25 |
Диаграмма 5. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса………………………….............................…27 |
|
Рисунок 1. Создание заявки в приложении поиска и заказа услуг…………………….............................…..11 |
Рисунок 2. Главная страница Исполнителя в приложении поиска и заказа услуг…...................................12 |
Рисунок 3. Процесс самостоятельного поиска Исполнителя услуг Заказчиком……...................................13 |
Рисунок 4. Процесс закрытия потребности в услуге посредством размещения заявки в приложении……………………………………………………………………………...............................................14 |
Рисунок 5. Стратегическая канва текущего проекта и ближайших конкурентов…......................................38 |
Рисунок 6. Пример размещения рекламы в лифте многоквартирного дома………....................................43 |
Таблица 1. Пул категорий приложения по поиску и заказу услуг…………………………............................…9 |
Таблица 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб…………………………………………………………………………………………………………......................18 |
Таблица 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., млн. руб………..................................19 |
Таблица 4. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб……………...............................20 |
Таблица 5. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., в %....................................................21 |
Таблица 6. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством сети интернет………………………………………………………………………………………………...........................23 |
Таблица 7. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу……………………………………………………………………….............................................................24 |
Таблица 8. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса…………………………………..........................26 |
Таблица 9. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг……………………………………………………………………...................................................................27 |
Таблица 10. Профиль конкурентной компании «Метнись кабанчиком»…………….................................…31 |
Таблица 11. Профиль конкурентной компании YouDo………………………………………….........................31 |
Таблица 12. Профиль конкурентной компании Ремонтник.ру……………………………............................…32 |
Таблица 13. Профиль конкурентной компании PROFI.RU………………………………………......................33 |
Таблица 14. Профиль конкурентной компании Мастера.Ру…………………………………...........................34 |
Таблица 15. Профиль конкурентной компании ПоискМастера.ру………………………............................…34 |
Таблица 16. Бюджет на рекламное размещение: лифты, г. Москва……………………................................44 |
Таблица 17. Необходимое оборудование проекта………………………………………………….....................46 |
Таблица 18. Персонал проекта………………………………………………………………………………............47 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.