27 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания мобильного приложения по поиску и заказу услуг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания мобильного приложения по поиску и заказу услуг

Дата выпуска: 5 августа 2018
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57391
27 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

***

Описание проекта

Создание сервиса поиска и заказа услуг в форме приложения поиска услуг и его развитие.

Категории приложения

Доставка, курьер; Бытовые услуги; Деловые услуги; Транспортные услуги; Ремонт и настройка техники; IT, интернет; Обучение, курсы; Красота и здоровье; Мероприятия, праздники; Животные; Прочее.

Бизнес-модель

В2C.

География

Регионы России, страны СНГ.

Рынок и отрасль

1.        Объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 и 2017 гг. снова продемонстрировал рост, составив *** млн. руб. в 2017 г.

2.        В структуре платных услуг населению преимущество принадлежит услугам, связанным с коммунальной сферой – ***% в общем объеме, *** и услугам связи (20,1% и ***% соответственно), а также бытовым услугам – ***% . Такое распределение можно объяснить тем, что указанные виды услуг относятся к жизненно важным и доступны населению в основном на платной основе.

3.        Рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка ***% ежегодно.

4.        По статистике, ***% россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.

5.        На сегодня в России свыше ***. компаний, которые формируют номинальный спрос на услуги проекта.

6.        Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам (ТОП3 регионов – Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург).

7.        ***% компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов.

Конкурентная среда

Конкурентными категориями приложения являются 2 категории интернет-ресурсов:

  • специализированные ресурсы услуг и мастеров: YouDo (youdo.com), kabanchik.ru, remontnik.ru, profi.ru и пр.;
  • ресурсы с объявлениями общей тематики, включающие в том числе предложения услуг: avito.ru, irr.ru («Из рук в руки»), youla.ru, tiu.ru, pulscen.ru и пр.

Показатели эффективности проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

***

NPV

тыс. руб.

***

IRR месячная

%

33%

Срок окупаемости

мес.

36

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Сегодня российский рынок услуг считается одним из самых перспективных направлений бизнеса.

Одной из современных тенденций в сфере услуг не только в России, но и во всем мире является стремительное распространение новых технологий, в первую очередь, – информационно-коммуникационных. Так, центральной тенденцией выступает развитие сферы электронной торговли – создание электронных площадок, на которых предоставляются различного вида платные услуги.

По данным Росстат, объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 и 2017 гг. снова продемонстрировал рост, составив *** и *** млн. руб. соответственно. Прирост в процентном отношении в эти два года составил *** и 0,5 п .п. соответственно. Таким образом, рост рынка продолжается, хотя и несколько замедлился в 2017 г.

Таблица 1. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

***

Диаграмма 1. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

***

Таблица 2. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., млн. руб.

***

Диаграмма 2. Структура платных услуг населению, РФ, 2017

***

Рынок бытовых услуг, выступающий первичной сферой интересов для потребителей приложения, состоит из более чем 10 направлений, среди которых крупнейшие – это «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования», «ремонт и строительство жилья и других построек», «парикмахерские и косметические услуги».

В целом рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка *** % ежегодно.

Таблица 3. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

***

Таблица 4. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., в %

***

По статистике, *** % россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.

Соответственно, доля рынка услуг, которые поставляются посредством сети интернет, на сегодня составляет около *** всего рынка услуг или ***  млн. руб. по итогам 2017 г.

Таблица 5. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством сети интернет

***

Рассмотрение состояния рынка бытовых и платных услуг в рамках настоящего проекта целесообразно ввиду того, что потребителями услуг приложения выступают непосредственно участники данного рынка: Исполнители услуг и Заказчики услуг.

Число объектов бытового обслуживания населения – т.е. Исполнителей услуг – составило по итогам 2016 года ***  единиц. Данный показатель не учитывает мелкие объекты, а также частных лиц-предпринимателей, которые также же осуществляют деятельность в сфере услуг.

Так, анализ спроса на основании анализа конкурентного портала ***   показал, что фактический спрос на услуги проекта со стороны Исполнителей услуг существенно превышает официальные данные, предоставляемые статистическими реестрами.

По состоянию на 1 квартал 2018 г. на портале зарегистрировано ***  млн. объявлений о предоставлении услуг от компаний и физических лиц.

Наиболее популярным с точки зрения предложения выступают такие категории как «ремонт/строительство», «транспорт/перевозки», «деловые услуги», «обучение/курсы».

Таблица 6. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу

***

Диаграмма 3. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Исполнителей

***

Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам.

Например, Москва и область в общем объеме предложения (а, следовательно, и спроса) занимает 1-е место и долю в *** %. На втором месте – ***  и ***, Краснодарский край – чуть менее *** % каждый. Из этого следуют, что при планировании географии старта проекта и рекламной кампании стоит учесть полученные результаты, ориентируясь на  ***, *** и ***   как приоритетные территории, ввиду большой численности потенциальных клиентов приложения.

Таблица 7. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса

***

Диаграмма 4. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса

***

Также, по статданным, численность компаний, предоставляющих услуги, в указанных регионах показывает стабильную динамику на протяжении последних лет (2014-2017 гг.). При сохранении тех же тенденций, соответственно, устойчивым будет и потенциальное число клиентов услуг приложения, а именно – Исполнителей услуг.

 

Таблица 8. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг.

***

Как показывает исследование ***, на сегодня *** % компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов, согласно чему данная категория компаний из общего числа будет принята в качестве потенциальных клиентов приложения.

Развернуть
Содержание

Содержание                                                                                                                                                                     2

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков                                                                                                                      4

Резюме проекта                                                                                                                                                              6

Раздел 1. Описание проекта                                                                                                                                        9

1.1.  Суть и идея проекта…………………………………………………………………………………..........9

Особенности бизнес-модели……………………………………………………………..........……….14

Раздел 2. Анализ рынка                                                                                                                                              16

2.1. Динамика и объем рынка………………………………………………………………………...............17

2.2. Потенциальный спрос………………………………………………………………………………..........23

Численность Исполнителей услуг на основании конкурентного анализа.....................................24

Вывод………………………………………………………………………………………………………………29

Раздел 3. Конкурентное окружение                                                                                                                           30

3.1. Отбор основных конкурентов………………………………………………………………….................30

3.2. Конкурентное преимущество проекта…………………………………………………….....................35

3.3. Стратегическая канва………………………………………………………………………………...........36

Раздел 4. Маркетинговый план                                                                                                                                  40

4.1. Онлайн-реклама: поисковые системы и контекстная реклама……………...................................40

4.2. SMM-кампания…………………………………………………………………………………………........42

4.3. Реклама в лифтах……………………………………………………………………………………..........42

Раздел 5. Организационно-производственный план                                                                                             46

5.1.  Первоначальные инвестиции…………………………………………………………………................46

5.2.  Помещение и оборудование………………………………………………………………….................46

5.3.  Персонал………………………………………………………………………………………………….....47

Раздел 6. Финансовый план                                                                                                                                       48

6.1. Допущения проекта…………………………………………………………………………………...........48

6.2. Цены………………………………………………………………………………………………………...…49

6.3. Объемы реализации……………………………………………………………………………….............49

6.4. Выручка…………………………………………………………………………………………………….....49

6.5. Персонал…………………………………………………………………………………………………......50

6.6. Расходы……………………………………………………………………………………………………......51

6.7. Налоги проекта………………………………………………………………………………………….........52

6.8. Инвестиции………………………………………………………………………………………………........52

6.9. Отчет о прибыли и убытках……………………………………………………………………..................52

6.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC……………………………….............................54

6.11. Отчет о движении денежных средств………………………………………………….........................57

6.12. Показатели эффективности проекта……………………………………………………......................58

Раздел 7. Анализ рисков проекта                                                                                                                                60

7.1.  Анализ чувствительности………………………………………………………………………................60

7.2.  Анализ безубыточности…………………………………………………………………………................66

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Распределение источников дохода……………………………....................……………………15

Диаграмма 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб……………………………………………………………………………………………………......................……18

Диаграмма 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2017………………………………..........................20

Диаграмма 4. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Исполнителей…….................................................................................................25

Диаграмма 5. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса…………………………….............................27

 

Рисунок 1. Создание заявки в приложении поиска и заказа услуг………………………..11

Рисунок 2. Главная страница Исполнителя в приложении поиска и заказа услуг…12

Рисунок 3. Процесс самостоятельного поиска Исполнителя услуг Заказчиком…….13

Рисунок 4. Процесс закрытия потребности в услуге посредством размещения заявки в приложении……………………………………………………………………………14

Рисунок 5. Стратегическая канва текущего проекта и ближайших конкурентов…..38

Рисунок 6. Пример размещения рекламы в лифте многоквартирного дома……….43

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Пул категорий приложения по поиску и заказу услуг………………………............................……9

Таблица 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб…………………………………………………………………………………………….....................……………18

Таблица 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., млн. руб……….................................19

Таблица 4. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб…………...............................…20

Таблица 5. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., в %.........................................................................................................................................................................21

Таблица 6. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством сети интернет………………………………………………………………………………………………...........................23

Таблица 7. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу……………………………………………………………………….............................................................24

Таблица 8. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса…………………………………..........................26

Таблица 9. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг……………………………………………………………………...................................................................27

Таблица 10. Профиль конкурентной компании «Метнись кабанчиком»…………….................................…31

Таблица 11. Профиль конкурентной компании YouDo………………………………………….........................31

Таблица 12. Профиль конкурентной компании Ремонтник.ру……………………………............................…32

Таблица 13. Профиль конкурентной компании PROFI.RU………………………………………......................33

Таблица 14. Профиль конкурентной компании Мастера.Ру…………………………………...........................34

Таблица 15. Профиль конкурентной компании ПоискМастера.ру………………………............................…34

Таблица 16. Бюджет на рекламное размещение: лифты, г. Москва……………………................................44

Таблица 17. Необходимое оборудование проекта………………………………....................…………………46

Таблица 18. Персонал проекта…………………………………………………………………….........…………..47

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть