32 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания кейтеринговой компании (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания кейтеринговой компании (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 13 июня 2018
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 57088
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

В финансовой модели данного проекта проведены расчеты с учетом 2 систем налогообложения.

***

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Суть и идея:

  • развитие компании Мore.Catering, предоставляющей комплексные услуги профессионального кейтеринга.

 

География: Москва и область, Санкт-Петербург и область.

 

Основные типы и виды услуг:

  • Банкет
  • Банкеты и фуршеты на теплоходе
  • Фуршет
  • Выездной кейтеринг
  • Выездной банкет
  • Выездной фуршет
  • Фуршет на выездной регистрации
  • Кейтеринг на свадьбу
  • Кофе-брейк
  • Кейтеринг барбекю
  • Кейтеринг коктейлей и напитков

 

Отрасль:

  1. Динамика рынка общественного питания в 2016 году показала прирост объемов рынка на 4% относительно показателя 2015 года: так, рынок РФ составил в денежном выражении *** млн. руб. против *** годом ранее.
  2. Число ресторанов, кафе, баров по всей России в 2016 году составило *** единиц (+5,3% к итогу 2015 года).
  3. По мнению исследователей, в условиях отсутствия каких-либо серьезных экономических потрясений, темпы развития, возросшие на уровне 6-8% в 2017 году, говорят о том, что в 2018 году возможно полное восстановление рынка.
  4. Среди всех регионов России наиболее развитыми с точки зрения проникновения культуры питания вне дома являются рассматриваемые целевые регионы проекта, а именно – Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.
  5. По данным Росстат, по итогам 2017 года, оборот общественного питания по г. Москва составил ***млрд. рублей, Московской области – ***млрд. руб. Рынок общественного питания Санкт-Петербурга по итогам 2017 года вырос на 7%, составив *** млрд. рублей против ***млрд. годом ранее.
  6. Доля Московского региона (Москва + область) составляет практически 5-ю часть всего российского рынка общественного питания, а именно ***%. Доля Санкт-Петербурга и области несколько ниже – ***%. Тем не менее, 2 лидирующих региона уже сегодня составляют ***% всего российского рынка общепита и продолжают наращивать объемы.
  7. Численность заведений общественного питания также неуклонно продолжает расти – это характерно как для Москвы, так и для Санкт-Петербурга. По данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, в 2017 году число ресторанов и кафе по Москве превысило ***единиц, в Санкт-Петербурге – *** тыс. ед.
  8. В среднем россияне стали тратить на питание вне дома больше: ***рублей – на ужин (2018 г.) и ***рублей – на обед (2018 г.)
  9. С каждым годом увеличивается количество людей, желающих действительно отпраздновать событие, а не провести его в хлопотах, связанных с готовкой, сервировкой и уборкой. Мобильность, удобство, индивидуальный подход – благодаря этим несомненным достоинствам спрос на выездное обслуживание растет.
  10. Российский объем рынка кейтеринга составляет около *** млрд. руб., а ежегодные темпы роста составляют ***%. При этом потенциальная емкость российского рынка оценивается в ***млрд. руб. На рынке сохраняется большой потенциал для роста и развития.
  11. Наибольшая доля приходится на сегмент корпоративных заказов (около 70%), на втором месте частные мероприятия (***%), а остальное занимают заказы на разовые, уникальные мероприятия.

 

Конкурентная среда

  • «Конкорд кейтеринг»
  • «Деллос кейтеринг»
  • «Z буфет»
  • «Карт бланш»
  • «3f групп»
  • «Live event»
  • «Даймонд кейтеринг»

 

Показатели эффективности

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

***

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

26

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

26

 

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткий обзор отрасли общественного питания

Рынок предприятий общественного питания – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей, объединенных потребностями, породившими спрос на продукцию предприятий питания . К числу продавцов можно отнести рестораны, кафе, бары и т.д., поставщиков кухонного технологического оборудования и инвентаря, оптовых поставщиков продовольствия и напитков, вспомогательных расходных материалов и т.д. Покупателями, в основном, являются потребители услуг предприятий питания.

Динамика рынка общественного питания в 2016 году показала прирост объемов рынка на 4% относительно показателя 2015 года: так, рынок РФ составил в денежном выражении ***млн. руб. против 1 308 127 годом ранее.

 

Таблица 1. Динамика рынка общественного питания РФ, 2006-2017 гг., млн. руб.

***

 

Диаграмма 1. Динамика рынка общественного питания РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

***

 

Число ресторанов, кафе, баров по всей России в 2016 году составило 80 601 единиц (+5,3% к итогу 2015 года).

***

 

Диаграмма 2. Динамика численности заведений общественного питания РФ: рестораны, кафе, бары, единиц, на конец года

***

 

По мнению исследователей, в условиях отсутствия каких-либо серьезных экономических потрясений, темпы развития, возросшие на уровне 6-8% в 2017 году, говорят о том, что в 2018 году возможно полное восстановление рынка.

Главными катализаторами рынка станут восстановление потребительской уверенности, рост доходов домохозяйств, а также нарастающий темп жизни населения, «навязывающий» культуру питания «вне дома».

Среди всех регионов России наиболее развитыми с точки зрения проникновения культуры питания вне дома являются рассматриваемые целевые регионы проекта, а именно – Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Закономерно, что и федеральные округа – ЦФО и СЗФО – за счет явного лидерства названных регионов являются одними из ведущих в сегменте общепита, вместе с Приволжским округом формируя ТОП3 лидеров.

 

Диаграмма 3. Долевое распределение рынка общественного питания РФ по федеральным округам

***

 

При этом, согласно статистике, несмотря на кажущуюся насыщенность рынков Москвы и Санкт-Петербурга, а также областей, – рынки продолжают расти, показывая устойчивую динамику.

По данным Росстат, по итогам 2017 года, оборот общественного питания по г. Москва составил *** млрд. рублей, Московской области – ***млрд. руб. Рынок общественного питания Санкт-Петербурга по итогам 2017 года вырос на ***%, составив ***млрд. рублей против ***млрд. годом ранее. Динамика рынка рассматриваемых регионов приведена в таблице.

 

Таблица 2. Динамика рынков общественного питания целевых регионов проекта: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, 2000-2017 гг., млн. рублей

***

 

Так, доля Московского региона (Москва + область) составляет практически 5-ю часть всего российского рынка общественного питания, а именно ***%. Доля Санкт-Петербурга и области несколько ниже – ***%. Тем не менее, 2 лидирующих региона уже сегодня составляют ***% всего российского рынка общепита и продолжают наращивать объемы.

Численность заведений общественного питания также неуклонно продолжает расти – это характерно как для Москвы, так и для Санкт-Петербурга. По данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, в 2017 году число ресторанов и кафе по Москве превысило ***единиц, в Санкт-Петербурге – ***тыс. ед.

В таблице ниже приведена динамика по годам.

 

 

Таблица 3. Численность заведений общественного питания: рестораны/кафе, 2013-2017 гг., ед.

***

 

Диаграмма 4. Численность заведений общественного питания: рестораны/кафе, 2013-2017 гг., ед.

***

 

Рынок общественного питания в России не насыщен, по сравнению с такими крупными игроками как США и Канада. Например, в 2016 г. доля затрат на питание «вне дома» не превышала 11%, тогда как в США и Канаде эти показатели составляют 47% и 39%. По прогнозам аналитиков, объем российского рынка в ближайшие 50 лет должен приблизиться к аналогичным показателям, что означает рост более чем на 200%.

Несмотря на кажущуюся незначительную долю затрат россиян на общественное питание, средний чек общепита увеличивается из года в год во всех категориях заведений: от бистро – до ресторанов.

 

Таблица 4. Средний чек на услуги/товары заведений общественного питания, Москва, 2008-2018 гг., цена указана в рублях, на начало года

***

Таблица 5. Средний чек на услуги/товары заведений общественного питания, Москва, 2008-2018 гг., цена указана в рублях, на начало года (продолжение)

***

Диаграмма ниже детально иллюстрирует, что в среднем россияне стали тратить на питание вне дома больше.

***

Диаграмма 5. Средний чек в заведении общественного питания: на примере обеда и ужина в ресторане, на 1 человека, рублей, 2008-2018 гг.

***

 

Кейтеринг как сегмент рынка общественного питания

Рынок общественного питания можно быть сегментирован множеством различных способов, один из которых – это разделение всех организаций по типу обслуживания. В рамках данного способа сегментирования можно выделить следующие элементы рынка: заведения, которые осуществляют доставку на дом, кафе/бары, рестораны полного цикла, фастфуды, кафетерии самообслуживания, уличные киоски/ларьки, кейтеринг.

«Catering» переводится с английского как «общественное питание» или, дословно, «доставка провизии». Однако современная кейтеринговая компания не ограничивается готовкой и доставкой пищи. Эффектное оформление блюд, декорирование столов, предоставление в аренду специализированного оборудования и атрибутов (шатры, мебель, посуда), качественное сервисное обслуживание вне зависимости от места и времени проведения мероприятия. Любое торжество – будь то маленький семейный праздник, свадьба, корпоративная вечеринка или пышный прием – выходит из ограниченного стенами ресторана пространства.

С каждым годом увеличивается количество людей, желающих действительно отпраздновать событие, а не провести его в хлопотах, связанных с готовкой, сервировкой и уборкой. Мобильность, удобство, индивидуальный подход – благодаря этим несомненным достоинствам спрос на выездное обслуживание растет.

По данным исследования NeoAnalytics, российский объем рынка кейтеринга составляет около *** млрд. руб., а ежегодные темпы роста составляют ***%. При этом потенциальная емкость российского рынка оценивается в ***млрд. руб. На рынке сохраняется большой потенциал для роста и развития.

Так, исходя из статданных NeoAnalytics, доля кейтеринга в общем объеме рынка общественного питания составляет порядка ***%, тем не менее, учитывая потенциал его роста, можно уверено говорить о дальнейшем наращивании объемов данного сегмента.

 

Диаграмма 6. Динамика объемов сегмента кейтеринга, РФ, 2017-2020 гг., млрд. руб.

***

 

Наибольшая доля приходится на сегмент корпоративных заказов (около ***%), на втором месте частные мероприятия (***%), а остальное занимают заказы на разовые, уникальные мероприятия.

 

Диаграмма 7. Сегменты рынка кейтеринговых услуг, Россия

***

 

Всего в России существует около ***кейтеринговых компаний, но лишь пять из них являются явными лидерами и занимают около ***% рынка. Данные компании специализируются в основном в корпоративном сегменте рынка и обслуживают крупнейшие предприятия России, в том числе и в регионах.

Среди лидеров рынка:       

  • Содексо ЕвроАзия;
  • Корпус Групп;
  • Фьюжен Менеджмент;
  • United Catering Group;
  • ОМС.

В настоящее время для российского рынка кейтеринга характерна высокая конкуренция. В перспективе ожидается усиление позиций лидеров за счет ухода более мелких участников (в результате разорения или выталкивания с рынка).

Что касается целевых городов присутствия Мore.Catering – Москва, Санкт-Петербург – то по данным 2ГИС, по состоянию на 2 квартал 2018 года, на территории столицы России фиксируется свыше *** компаний, на территории северной столицы – порядка *** предприятий.

Для Москвы характерны компании, предоставляющие услуги кейтеринга банкетов, фуршетов, детских праздников.

 

Диаграмма 8. Распределение компаний, предоставляющих определённый вид услуг кейтеринга, Москва, 2018 г.

***

 

Универсальных компаний, которые способны предоставить весь комплекс услуг единовременно даже в Москве не так много –  порядка 50% игроков московского рынка.

Еще меньше компаний готовы предоставить услуги круглосуточно – около 10% компаний.

Санкт-Петербург более равномерен с точки зрения ассортимента услуг и видов кейтеринга, предлагаемого компаниями.

 

Диаграмма 9. Распределение компаний, предоставляющих определённый вид услуг кейтеринга, Санкт-Петербург, 2018 г.

***

 

Здесь также немного компаний работающих одновременно со всеми направлениями – также порядка половины участников рынка.

На тот факт, что Москва и Санкт-Петербург являются лидерами в сегменте кейтеринга, безусловно, влияет число потребителей, как на данный момент, так и возможных в перспективе. Также немаловажно и то, насколько часто в городе проходят крупные культурные, спортивные или политические мероприятия, требующие большого количества обслуживающего персонала и индивидуально разработанного плана проведения.

Так, по данным Яндекс (Яндекс.Вордстат), ежемесячно порядка *** запросов поступают посредством поисковых систем. При этом спрос на услуги кейтеринга был устойчиво высоким уже в 2016 году, когда потенциальная аудитория в полной мере осознала выгоды удаленной организации питания. Тем не менее, за 2 последних года, с 2016 г., спрос на услуги кейтеринговых компаний вырос на 27,5%.

 

Диаграмма 10. Динамика численности поисковых запросов «кейтеринг», Москва и область, 2016-2018 гг., ед./мес.

***

Для Ленинградской области и Санкт-Петербурга ситуация также благоприятна и также характеризуется растущим потребительским спросом: с 2016 года по настоящее время спрос увеличился на 11%.

 

Диаграмма 11. Динамика численности поисковых запросов «кейтеринг», Санкт-Петербург и область, 2016-2018 гг., ед./мес.

***

Спрос на услуги событийного кейтеринга характеризуется сезонностью. Так, в декабре и начале января возрастает востребованность ***, в феврале-апреле – ***; лето – время так называемых ***; с сентября по октябрь наиболее популярны ***.

Горячий сезон для кейтеринговых компаний наступает в период новогодних праздников, а пик спроса приходится на вторую половину декабря. Самыми непродуктивными месяцами обычно являются январь, май и ноябрь.

В заключение еще раз можно отметить, что рынок корпоративного питания в России весьма перспективен, поскольку все больше современных компаний считают необходимым обеспечить свой персонал горячим полноценным питанием в рабочее время. О потенциале российского рынка кейтеринга свидетельствует, в частности, тот факт, что лишь около ***% российских компаний сегодня передают на аутсорсинг вопросы организации питания, тогда как, например, в США этот показатель составляет ***%.

 

Содержание

 

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Суть и идея проекта

8

1.2. Сведения о компании и об инициаторе

9

Раздел 2. Анализ рынка

10

2.1. Краткий обзор отрасли общественного питания

10

2.2. Кейтеринг как сегмент рынка общественного питания

16

ВЫВОДЫ по анализу рынка

22

Раздел 3. Конкурентное окружение

24

3.1. Отбор конкурентов

24

3.2. Конкурентная стратегия проекта

27

Раздел 4. Маркетинговый план

29

4.1. Социальные сети

29

4.2. Наружная реклама (биллборды)

30

4.3. Поисковое продвижение и контекстная реклама

31

Раздел 5. Организационно-производственный план

33

5.1. Оборудование

33

5.2. Персонал

37

Раздел 6. Финансовый план

39

6.1. Допущения проекта

39

6.2. Сезонность

40

6.3. Цены

41

6.4. Объемы реализации

41

6.5. Выручка

42

6.6. Персонал

43

6.7. Затраты

45

6.8. Налоги

46

6.9. Инвестиции

47

6.10. Капитальные вложения

47

6.11. Амортизация

49

6.12. Отчет о прибыли и убытках

50

6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

51

6.14. Отчет о движении денежных средств

54

6.15. Показатели эффективности проекта

55

Раздел 7. Анализ рисков

57

7.1. Анализ чувствительности

57

7.2. Анализ безубыточности

62

 

 

 

 

 

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

Таблицы

Таблица 1. Динамика рынка общественного питания РФ, 2006-2017 гг., млн. руб.

10

Таблица 2. Динамика рынков общественного питания целевых регионов проекта: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, 2000-2017 гг., млн. рублей

13

Таблица 3. Численность заведений общественного питания: рестораны/кафе, 2013-2017 гг., ед.

14

Таблица 4. Средний чек на услуги/товары заведений общественного питания, Москва, 2008-2018 гг., цена указана в рублях, на начало года

15

Таблица 5. Средний чек на услуги/товары заведений общественного питания, Москва, 2008-2018 гг., цена указана в рублях, на начало года (продолжение)

15

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «Конкорд кейтеринг»

25

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «Dellos Catering»

26

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «Z-buffet»

26

Таблица 9. Перечень оборудования: мебель и техника

34

Таблица 10. Перечень оборудования: посуда

35

Таблица 11. Сводные данные по затратам на приобретение инвентаря

36

Таблица 12. Персонал проекта

37

 

Диаграммы

Диаграмма 1. Динамика рынка общественного питания РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

11

Диаграмма 2. Динамика численности заведений общественного питания РФ: рестораны, кафе, бары, единиц, на конец года

11

Диаграмма 3. Долевое распределение рынка общественного питания РФ по федеральным округам

12

Диаграмма 4. Численность заведений общественного питания: рестораны/кафе, 2013-2017 гг., ед.

14

Диаграмма 5. Средний чек в заведении общественного питания: на примере обеда и ужина в ресторане, на 1 человека, рублей, 2008-2018 гг.

16

Диаграмма 6. Динамика объемов сегмента кейтеринга, РФ, 2017-2020 гг., млрд. руб.

17

Диаграмма 7. Сегменты рынка кейтеринговых услуг, Россия

18

Диаграмма 8. Распределение компаний, предоставляющих определённый вид услуг кейтеринга, Москва, 2018 г.

19

Диаграмма 9. Распределение компаний, предоставляющих определённый вид услуг кейтеринга, Санкт-Петербург, 2018 г.

19

Диаграмма 10. Динамика численности поисковых запросов «кейтеринг», Москва и область, 2016-2018 гг., ед./мес.

20

Диаграмма 11. Динамика численности поисковых запросов «кейтеринг», Санкт-Петербург и область, 2016-2018 гг., ед./мес.

21

Диаграмма 12. Динамика выручки проекта по годам реализации, 2018-2022 гг., тыс. руб. без НДС

42

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще