Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка сетей общественного питания. Исследование главным образом сосредоточено на анализе инвестиционной привлекательности ресторанов, кафе и баров. В отчет не включены столовые, закусочные, а также столовые, находящиеся на балансе учебных заведений, организаций, промышленных предприятий.
Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка сетей общественного питания.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка за I полугодие 2020 г., а также построены прогнозы до 2023 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Структура рынка
• Показатели рынка
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере сетей общественного питания;
• директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере сетей общественного питания;
• коммерческие директора компаний, работающие в сфере сетей общественного питания;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере сетей общественного питания.
Исследование проведено в сентябре 2020 года.
Объем отчета – 86 стр.
Отчет содержит 15 таблиц и 49 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в I полугодии 2020 г. |
10 |
Оборот розничной торговли |
13 |
Оборот, динамика и структура оборота |
13 |
Товарная структура оборота |
18 |
Покупательская активность |
20 |
Конъюнктура российского рынка общественного питания |
24 |
Общие тенденции |
24 |
Объем российского рынка |
26 |
Региональная структура рынка |
29 |
Количество заведений общественного питания |
30 |
Форматы заведений общественного питания |
35 |
Использование Интернета как канала продвижения |
42 |
Программы лояльности |
45 |
Участники рынка общественного питания |
50 |
Характеристика сетей по географическому охвату и количеству заведений в сети |
50 |
Франчайзинг на рынке сетей общественного питания |
60 |
Стратегия развития компаний |
64 |
Профили сетей общественного питания |
69 |
Стардог! s (ООО «Маркон») |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
Финансовые показатели |
70 |
Додо Пицца (ООО «Пицца венчур») |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Финансовые показатели |
72 |
Крошка-картошка (ООО "Крошка-картошка сервис" – управляющая компания) |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Финансовые показатели |
74 |
Робин Сдобин (ГК «Робин Сдобин») |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
IL Патио (ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг») |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
Финансовые показатели |
77 |
Подорожник (ООО «Марка Подорожник») |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Шоколадница («ООО «Галерея-Алекс») |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Финансовые показатели |
81 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка |
83 |
О компании NeoAnalytics |
86 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., % |
9 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., % |
10 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010- I полугодие 2020гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, I полугодие 2020 г., % |
13 |
Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, I полугодие 2020 г., % |
14 |
Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, I полугодие 2020 г., % |
15 |
Рис. 8. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2010- I полугодие 2020 г., % |
16 |
Рис. 9. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2019 - I полугодие 2020 гг., руб./чел. |
16 |
Рис. 10. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011- I полугодие 2020 гг., % |
17 |
Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, I полугодие 2020 г., % |
18 |
Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, I полугодие 2020 г., % |
19 |
Рис. 13. Динамика объема денежных доходов населения, 2010-I полугодие 2020гг., руб/чел., % |
20 |
Рис. 14. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, I полугодие 2020 г., руб/чел., % |
21 |
Рис. 15. Структура населения по размеру доходов, I полугодие 2020 г., % |
22 |
Рис. 17. Динамика объема рынка общественного питания России на фоне основных макроэкономических показателей, 2011-2019гг., % |
25 |
Рис. 17. Динамика объема рынка общественного питания России, 2010-I полугодие 2020гг., млрд. руб., % |
26 |
Рис. 18. Динамика объема рынка общественного питания России, I полугодие 2019 - I полугодие 2020гг., млн. руб. |
27 |
Рис. 19. Динамика объема оборота общественного питания на душу населения, 2019 - I полугодие 2020гг., млн. руб. |
27 |
Рис. 20. Структура объема рынка общественного питания России в разрезе ФО, 1 полугодие 2020г., % |
28 |
Рис. 21. Структура всего рынка общественного питания по форматам заведений общепита в России, I полугодие 2020 г. |
29 |
Рис. 22. Динамика структуры всего рынка общественного питания по форматам заведений общепита в России, I полугодие 2020 г. |
29 |
Рис. 23. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России, 2009-2019гг., тыс. ед., % |
30 |
Рис. 24. Структура количества ресторанов, кафе и баров в России по ФО, 2019г., % |
31 |
Рис. 25. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2011-2019гг., тыс.ед., % |
32 |
Рис. 26. Структура количества ресторанов, кафе и баров в России в разрезе сетевых/несетевых участников рынка, 2011-2019гг., % |
32 |
Рис. 27. Среднее количество заведений, открытых одной сетью, 2011-2019гг., % |
33 |
Рис. 28. Динамика структуры рынка общественного питания в разрезе форматов заведений по выручке компаний, 2018-2019гг., % |
36 |
Рис. 29. Структура рынка сетевого общественного питания по количеству заведений, 2019г., % |
36 |
Рис. 30. Средний чек по видам заведений сетевого общественного питания, 1 полугодие 2020г., руб. |
37 |
Рис. 31. Рейтинг популярности социальных сетей в России в I полугодии 2020г., % |
42 |
Рис. 32. Количество подписчиков на официальных страницах сетей общественного питания в «ВКонтакте», сентябрь 2020г. |
42 |
Рис. 33. Структура российского рынка общественного питания в зависимости от типа географического охвата сетей, I полугодие 2020 г., % |
50 |
Рис. 34. Рейтинг сетей общественного питания РФ по количеству точек питания, I полугодие 2020 г. |
52 |
Рис. 35. Рейтинг сетей общественного питания РФ по количеству городов-присутствия, 2019-2020гг., % |
54 |
Рис. 36. Доля франчайзинговых/собственный предприятий на рынке сетей общественного питания в разрезе форматов сети, 1 полугодие 2020г., % |
60 |
Рис. 37. Динамика выручки ООО "МАРКОН", 2011-2019гг., млн. руб., % |
69 |
Рис. 38. Динамика чистой прибыли ООО "МАРКОН", 2011-2019гг., млн. руб., % |
69 |
Рис. 39. Динамика выручки ООО «Пицца венчур», 2013-2019гг., млн. руб., % |
71 |
Рис. 40. Динамика чистой прибыли ООО «Пицца венчур», 2013-2019гг., млн. руб., % |
71 |
Рис. 41. Динамика выручки ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2019гг., млн. руб., % |
73 |
Рис. 42. Динамика чистой прибыли ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2019гг., млн. руб., % |
73 |
Рис. 43. Динамика выручки ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2013-2019гг., тыс. руб., % |
76 |
Рис. 44. Динамика чистой прибыли ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2013-2019гг., тыс. руб., % |
76 |
Рис. 45. Динамика выручки «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2019гг., млн. руб., % |
80 |
Рис. 46. Динамика чистой прибыли «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2019гг., млн. руб., % |
80 |
Рис. 47. Прогноз динамики прироста объема российского рынка общественного питания в денежном выражении, 2019-2023 гг., % |
82 |
Рис. 48. Прогноз динамики объема российского рынка общественного питания, 2019-2023 гг., млрд. руб. |
83 |
Рис. 49. Прогноз динамики количества ресторанов, кафе и баров в России, 2019-2023 гг., тыс. ед., % |
84 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в I полугодии 2020 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
11 |
Табл. 2. Динамика денежных доходов населения, 2019-I полугодие 2020 г. |
21 |
Табл. 3.Количество ресторанов, кафе и баров в федеральных округах на одного жителя округа, 2019г. |
32 |
Табл. 4. Характеристика форматов общественного питания |
38 |
Табл. 5. Описание программ лояльности сетей общественного питания в России |
45 |
Табл. 6. Классификация сетей общественного питания по географическому охвату |
50 |
Табл. 7. Присутствие некоторых крупных сетей общественного питания в ФО РФ, I полугодие 2020 г. |
52 |
Табл. 8. Характеристика отдельных сетей общественного питания в России, I полугодие 2020 г. |
56 |
Табл. 9. Условия франшизы на рынке сетей быстрого питания, 2019-2020гг. |
61 |
Табл. 10. Стратегия и планы развития отдельных сетей общественного питания на рынке России, 2020г. |
65 |
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ООО "МАРКОН", 2011-2019гг., млн. руб. |
70 |
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО «Пицца венчур», 2013-2019гг., млн. руб. |
72 |
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2019гг., млн. руб. |
74 |
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2013-2019гг., тыс. руб. |
77 |
Табл. 15. Динамика финансовых показателей «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2019гг., млн. руб. |
82 |
Аналитики ГидМаркет представили уникальную базу данных ТОП-1000 логистических компаний России, которая открывает новые возможности для представителей различных отраслей.
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Российский рынок обуви в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей обуви характеризуются восходящей динамикой.