Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Описание проекта
Суть и идея: интернет-портал по поиску и детальному подбору услуг для конечного потребителя – физических лиц
Категории портала (ориентировочно, укрупненно):
Бизнес-модель: B2B2C
Регион охвата: регионы России, с развитием – страны СНГ.
Монетизация проекта: для Потребителей услуги портала будут бесплатными на постоянной основе. Для Производителей планируется 3 тарифа:
• бронза (бесплатный);
• серебро (*** руб. в месяц);
• золото (*** руб. в месяц).
С ростом узнаваемости и популярности проекта среди целевой аудитории стоимость услуг будет повышаться.
Рынок и отрасль:
1. Объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 г. снова продемонстрировал рост, составив *** млн. руб.
2. В структуре платных услуг населению преимущество принадлежит услугам, связанным с коммунальной сферой – ***% в общем объеме, транспортным услугам и услугам связи (***% и ***% соответственно), а также бытовым услугам – ***% . Такое распределение можно объяснить тем, что указанные виды услуг относятся к жизненно важным и доступны населению в основном на платной основе.
3. Рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка ***% ежегодно.
4. По статистике, ***% россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.
5. На сегодня в России свыше *** млн. компаний, которые формируют номинальный спрос на услуги проекта.
6. Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам (ТОП3 регионов – Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург).
7. ***% компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов.
Конкурентная среда: конкурентными категориями создаваемого портала станут 2 категории интернет-ресурсов:
Конкурентные преимущества:
1. база проверенных поставщиков с профилями, отзывами, фотографиями, прайсами, ценами;
2. каждый поставщик полностью заполняет свой профиль, вводя в том числе данные ИНН, ОГРН, что гарантирует действительность и активный статус компании-Производителя на рынке услуг;
3. для Производителя услуг особенно ценной будет система ранжирования по статусу аккаунта: золото/серебро/бронза. Так Производитель услуги может быть уверен в объективности алгоритма отбора;
4. для Потребителя услуг важным параметром выступит возможность оставить заявку и ее дальнейшая автоматическая рассылка по мастерам, что значительно сокращает время Потребителя: нет необходимости самостоятельного поиска мастера или Производителя услуги.
Показатели эффективности проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
26 977 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
15 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
16 |
Выдержки из исследования
По данным Росстат, объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 г. снова продемонстрировал рост, составив *** млн. руб.
Диаграмма 1. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2016 гг., млн. руб.
***
Таблица 1. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2016 гг., млн. руб.
***
В структуре платных услуг населению преимущество принадлежит услугам, связанным с коммунальной сферой – ***% в общем объеме, транспортным услугам и услугам связи (***соответственно), а также бытовым услугам – ***. Такое распределение можно объяснить тем, что указанные виды услуг относятся к жизненно важным и доступны населению в основном на платной основе.
Таблица 2. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2016 гг., млн. руб.
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014
|
2015 |
2016 |
|
В процентах к итогу |
Млн. руб. |
||||||||||||
Все оказанные услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
в том числе: |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
бытовые |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
транспортные |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
связи |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
жилищные |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
коммунальные |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
культуры |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
туристские |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
гостиниц и аналогичных средств размещения |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
физической культуры и спорта |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
медицинские |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
санаторно-оздоровительные |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
ветеринарные |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
правового характера |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
системы образования |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста инвалидам |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
другие услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Диаграмма 2. Структура платных услуг населению, РФ, 2016
***
Рынок бытовых услуг, выступающий первичной сферой интересов для потребителей портала, состоит из более чем 10 направлений, сред которых крупнейшие – это «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования», «ремонт и строительство жилья и других построек», «парикмахерские и косметические услуги».
В целом рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка 3% ежегодно.
Таблица 3. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2016 гг., млн. руб.
Годы |
(1995 г. - млрд. руб.) |
В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
2000 |
*** |
*** |
2005 |
*** |
*** |
2006 |
*** |
*** |
2007 |
*** |
*** |
2008 |
*** |
*** |
2009 |
*** |
*** |
2010 |
*** |
*** |
2011 |
*** |
*** |
2012 |
*** |
*** |
2013 |
*** |
*** |
2014 |
*** |
*** |
2015 |
*** |
*** |
2016 |
*** |
*** |
Таблица 4. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2016 гг., в %
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
В процентах к итогу |
Млн. руб. |
||||||||||||
Все оказанные услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
в том числе: |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
ремонт, окраска и пошив обуви |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
изготовление и ремонт мебели |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
химическая чистка и крашение |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
услуги прачечных |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
ремонт и строительство жилья и других построек |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
услуги фотоателье и фото- и кино- лабораторий |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
услуги бань, душевых и саун |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
парикмахерские и косметические услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
услуги по прокату |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
ритуальные услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
другие услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Бытовые услуги пользуются у населения особым спросом. Частные лица и организации предлагают населению вещественный продукт собственного труда:
Результат приложенных усилий чаще рассчитывается из будущих периодов. Оговариваются конкретные или предполагаемые сроки. В конце периода заказчик получает конечный продукт, который обязательно выражается в чем-то материальном.
К разновидности бытовых услуг можно отнести:
Большая часть предлагаемых сервисов является коммерческой, производимой на условиях возмездного приобретения благ. Последнее может выражаться в денежном эквиваленте или ином возмещении, установленном по взаимной договоренности сторон.
По статистике, по данным портала http://www.bizhit.ru, ***% россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.
Соответственно, доля рынка услуг, которые поставляются посредством сети интернет, на сегодня составляет около трети всего рынка услуг или *** млрд. руб. по итогам 2016 г.
Детали приведены в таблице ниже.
Таблица 5. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством интернет
Годы |
Объем рынка услуг итого, млн. руб. |
Объем рынка услуг, которые поставляются посредством сети интернет, млн. руб. |
2010 |
*** |
*** |
2011 |
*** |
*** |
2012 |
*** |
*** |
2013 |
*** |
*** |
2014 |
*** |
*** |
2015 |
*** |
*** |
2016 |
*** |
*** |
Потенциальный спрос
Рассмотрение состояния рынка бытовых и платных услуг в рамках настоящего проекта целесообразно ввиду того, что потребителями услуг портала проекта будут выступать непосредственно участники данного рынка: Производители услуг и Потребители услуг.
Так, Производителями услуг в данном случае выступают все компании, предоставляющие услуги населению. Потребителями – экономически-активное (платежеспособное) население России. Для проекта показателем спроса будет выступать численность именно Производителей услуг, так как, согласно идее проекта, монетизация проекта реализована посредством использования Производителей услуг тарифных планов портала.
Численность Производителей услуг на основании конкурентного анализа
Число объектов бытового обслуживания населения – т.е. Производителей услуг – составило по итогам 2016 года ***единиц. Данный показатель не учитывает мелкие объекты, а также частных лиц-предпринимателей, которые также же осуществляют деятельность в сфере услуг.
Так, анализ спроса на основании анализа конкурентного портала avito.ru (детали конкурентного анализа – раздел 3 настоящего документа) показал, что фактический спрос на услуги проекта со стороны Производителей услуг существенно превышает официальные данные, предоставляемые статреестрами.
По состоянию на 1 квартал 2018 г. на портале зарегистрировано ***млн. объявлений о предоставлении услуг от компаний и физических лиц.
Наиболее популярными с точки зрения предложения выступают такие категории как «***», «***», «***», «***».
Таблица 6. Потенциальный спрос: численность Производителей услуг согласно конкурентному анализу
Направления/сфера |
Численность предложений, ед. |
IT, интернет, телеком |
*** |
Бытовые услуги |
*** |
Деловые услуги |
*** |
Искусство |
*** |
Красота, здоровье |
*** |
Курьерские поручения |
*** |
Мастер на час |
*** |
Няни, сиделки |
*** |
Оборудование, производство |
*** |
Обучение, курсы |
*** |
Охрана, безопасность |
*** |
Питание, кейтеринг |
*** |
Праздники, мероприятия |
*** |
Реклама, полиграфия |
*** |
Ремонт и обслуживание техники |
*** |
Ремонт, строительство |
*** |
Сад, благоустройство |
*** |
Транспорт, перевозки |
*** |
Уборка |
*** |
Установка техники |
*** |
Уход за животными |
*** |
Фото- и видеосъёмка |
*** |
Другое |
*** |
ИТОГО: |
*** |
Диаграмма 3. Потенциальный спрос: численность Производителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Производителей
***
Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам.
Например, Москва и область в общем объеме предложения (а, следовательно, и спроса) занимает 1е место и долю в ***%. На втором месте – ***и область, *** – чуть менее 10% каждый. Из этого следуют, что при планировании географии старта проекта и рекламной кампании стоит учесть полученные результаты, ориентируясь на *** как приоритетные территории, ввиду большой численности потенциальных клиентов портала.
Таблица 7. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса
Регион |
Компании, ед. |
Москва |
*** |
Московская обл. |
*** |
Санкт-Петербург |
*** |
Ленинградская обл. |
*** |
Алтайский край |
*** |
Башкортостан |
*** |
Белгородская обл. |
*** |
Волгоградская обл. |
*** |
Воронежская обл. |
*** |
Иркутская обл. |
*** |
Краснодарский край |
*** |
Красноярский край |
*** |
Крым |
*** |
Нижегородская обл. |
*** |
Новосибирская обл. |
*** |
Омская обл. |
*** |
Пермский край |
*** |
Ростовская обл. |
*** |
Самарская обл. |
*** |
Саратовская обл. |
*** |
Свердловская обл. |
*** |
Ставропольский край |
*** |
Татарстан |
*** |
Челябинская обл. |
*** |
Диаграмма 4. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса
***
Также, по данным портала http://www.spark-interfax.ru, численность компаний, предоставляющих услуги, в указанных регионах показывает стабильную динамику на протяжении последних лет (2014-2017 гг.). При сохранении тех же тенденций, соответственно, устойчивым будет и потенциальное число клиентов услуг портала, а именно – Производителей услуг.
Таблица 8. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг.
Отрасль |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|
|||
Аренда и деловые услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
Бытовые услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
|
|||
Аренда и деловые услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
Бытовые услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
|
|||
Бытовые услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
Аренда и деловые услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
Как показывает исследование компании IAB Russia, на сегодня ***% компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов, согласно чему данная категория компаний из общего числа будет принята в качестве потенциальных клиентов портала в процессе расчета численности и использовано в процессе построения финансовой модели проекта.
Спрос на услуги портала подтверждается также и тенденциями потребительского поведения со стороны второй группы участников рынка услуг – Потребителей услуг.
По статистике, как упоминалось выше, по данным портала http://www.bizhit.ru, ***% россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.
Содержание
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
|
8 |
Монетизация проекта |
11 |
1.2. Сведения об инициаторе |
11 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Динамика и объем рынка |
13 |
2.2. Потенциальный спрос |
18 |
Вывод |
23 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
24 |
3.1. Отбор основных конкурентов |
24 |
3.2. Конкурентное преимущество проекта |
27 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
29 |
4.1. Онлайн-реклама: поисковые системы и контекстная реклама |
29 |
4.2. SMM-кампания |
30 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
32 |
5.1. Персонал |
32 |
Раздел 6. Финансовый план |
35 |
6.1. Допущения проекта |
35 |
6.2. Цены |
36 |
6.3. Объемы реализации |
36 |
6.4. Выручка |
37 |
6.5. Персонал |
37 |
6.6. Расходы |
39 |
6.7. Налоги проекта |
40 |
6.8. Инвестиции |
40 |
6.9. Капитальные вложения |
40 |
6.9. Отчет о прибыли и убытках |
41 |
6.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
42 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
44 |
6.12. Показатели эффективности проекта |
45 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
47 |
7.1. Анализ чувствительности |
47 |
7.2. Анализ безубыточности |
53 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков
Таблица 1. Примерный пул категорий портала |
8 |
Таблица 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2016 гг., млн. руб. |
13 |
Таблица 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2016 гг., млн. руб. |
14 |
Таблица 4. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2016 гг., млн. руб. |
16 |
Таблица 5. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2016 гг., в % |
16 |
Таблица 6. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством интернет |
18 |
Таблица 7. Потенциальный спрос: численность Производителей услуг согласно конкурентному анализу |
19 |
Таблица 8. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса |
20 |
Таблица 9. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг. |
22 |
Таблица 10. Профиль конкурентной компании «Метнись кабанчиком» |
24 |
Таблица 11. Профиль конкурентной компании Ремонтник.ру |
25 |
Таблица 12. Профиль конкурентной компании PROFI.RU |
26 |
Таблица 13. Профиль конкурентной компании Мастера.Ру |
26 |
Таблица 14. Профиль конкурентной компании ПоискМастера.ру |
27 |
Диаграмма 1. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2016 гг., млн. руб. |
14 |
Диаграмма 2. Структура платных услуг населению, РФ, 2016 |
15 |
Диаграмма 3. Потенциальный спрос: численность Производителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Производителей |
20 |
Диаграмма 4. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса |
21 |
Рисунок 1. Процесс самостоятельного поиска Производителя услуг Потребителем |
9 |
Рисунок 2. Процесс закрытия потребности в услуге посредством размещения заявки на портале |
10 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.