95 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2022

Больше исследований по этой теме: ecom2022
Дата выпуска: 8 февраля 2023
Количество страниц: 138
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74751
95 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2022» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e commerce в сегменте товаров для детей. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей детских товаров. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли после начала СВО на Украине. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей детских товаров, произошедшие вследствие падения реальных доходов и высокого уровня неуверенности на фоне событий 2022 года, а также ухода международных брендов из России. Сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля детских товаров в структуре всего рынка интернет-коммерции.
Отдельное внимание в обзоре уделено анализу структуры рынка в разрезе крупных товарных сегментов. В частности, в отчете приводятся онлайн-продажи и количество интернет-покупателей по наиболее крупным категориям детских товаров, включая одежду, обувь, товары для детского творчества и обучения, подгузники и детское питание. 
В обзоре также подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей детских товаров под влиянием негативных факторов в 2022 году. Исследовались покупки, совершенные весной 2022 года впрок, а также проанализирован рост популярности покупок б/у детских товаров. Кроме того, рассмотрена динамика расходов и частоты покупок детских товаров в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных детских товаров, приобретаемых онлайн.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли детскими товарами. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей детских товаров, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, в отчете приводятся мнения ведущих игроков отрасли, в роли которых в исследовании 2022 года выступили: Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Антон Сиземин, руководитель отдела продаж маркетплейса «СберМегаМаркет»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета»; Сергей Бугорский, директор по продажам Avito; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Евгений Браславский, CEO «Акушерство.ру»; Иван Будник, глава направления e-commerce Gulliver; Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 8
Акушерство.ру 8
СберМегаМаркет 11
Яндекс.Маркет 16
Avito 22
Choupette 27
Gulliver 29
KazanExpress 31
OZON 34
Wildberries 39
Состояние и тенденции развития российского рынка интернет-торговли детскими товарами 41
Общее состояние рынка 41
Ведущие игроки: выручка операторов, их доля на рынке 46
Планы операторов на 2023 год 54
Анализ поведения и предпочтений интернет-покупателей детских товаров 58
Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров 58
Расходы на интернет-покупку 62
Частота интернет-покупок 66
Популярность покупок б/у детских товаров 70
Покупки детских товаров впрок под влиянием негативных факторов в 2022 году 73
Рейтинг наиболее популярных детских товаров, покупаемых через интернет 78
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих детские товары 82
Россия 100 тыс. + 84
Москва 87
Московская область 90
Санкт-Петербург 93
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 96
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 99
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 102
Профили основных участников рынка 105
‎AliExpress | aliexpress.com 105
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 105
Основные конкуренты 106
‎Ашан | auchan.ru 107
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 107
Основные конкуренты 108
‎Avito | avito.ru 109
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 109
Основные конкуренты 110
‎Детский мир | detmir.ru 111
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 111
Основные конкуренты 112
‎Gloria Jeans | gloria-jeans.ru 113
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 113
Основные конкуренты 114
‎Kari | kari.com 115
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 115
Основные конкуренты 116
‎Яндекс.Маркет | market.yandex.ru 117
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 117
Основные конкуренты 118
‎Ostin | ostin.com 119
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 119
Основные конкуренты 120
‎‎Ozon | ozon.ru 121
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 121
Основные конкуренты 122
‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 123
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 123
Основные конкуренты 124
‎Сима-Ленд | sima-land.ru 125
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 125
Основные конкуренты 126
‎Wildberries | wildberries.ru 127
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 127
Основные конкуренты 128
‎Юла | youla.ru 129
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 129
Основные конкуренты 130
Методология исследования 131
Список диаграмм 132
Список таблиц 137
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доля детских товаров в общем объеме российского e-commerce, 2022 г., %* 43
Рис. 2. Динамика объема российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2018 – 2022 гг., ₽ млрд (с НДС), %* 43
Рис. 3. Динамика количества интернет-покупателей детских товаров в 2020 – 2022 гг., тыс. чел. (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 44
Рис. 4. Структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2022 г., ₽ млрд с НДС (% – прирост по сравнению с 2021 г.) 44
Рис. 5. Количество интернет-покупателей детскими товарами в 2022 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2021 г.) 45
Рис. 6. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2005 – 2021 гг. и прогноз до 2025 г., млн чел. 46
Рис. 7. Динамика и прогноз рождаемости, 2014 – 2035 гг., млн детей 46
Рис. 8. Доли ведущих игроков на B2C-рынке интернет-торговли детскими товарами, 2021 – 2022 гг., %* 48
Рис. 9. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести детские товары, декабрь 2022 г., тыс. посещений (из РФ)* 52
Рис. 10. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести детские товары, декабрь 2021 г. – декабрь 2022 г., тыс. посещений (из РФ)* 53
Рис. 11. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров, ноябрь 2022 г. 59
Рис. 12. Доля интернет-покупателей детских товаров, ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 60
Рис. 13. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки детских товаров (за 12 месяцев), ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 60
Рис. 14. Динамика доли интернет-покупателей детских товаров (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2014 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 61
Рис. 15. Средний чек на покупку детских товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 63
Рис. 16. Динамика среднего чека на некоторые категории детских товаров, приобретенные онлайн, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ 64
Рис. 17. Динамика среднего чека на детские товаров, приобретенные онлайн, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ 65
Рис. 18. Частота интернет-покупок детских товаров россиянами за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год)* 67
Рис. 19. Динамика частоты интернет-покупок наиболее популярных категорий детских товаров, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., раз в год 68
Рис. 20. Динамика частоты интернет-покупок детских товаров, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., раз в год* 69
Рис. 21. «Покупали ли Вы в интернете Б/У товары ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 70
Рис. 22. «Какие Б/У товары Вы приобрели в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 71
Рис. 23. Доля онлайн-покупателей, купивших б/у детские товары, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах 72
Рис. 24. «Совершали ли Вы в 2022 году онлайн-покупки товаров ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 74
Рис. 25. «Какие товары Вы закупили в интернете ВПРОК после 24 февраля 2022 года?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 75
Рис. 26. Доля онлайн-покупателей, купивших детские товары впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах 76
Рис. 27. «Какие детские товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки детских товаров в интернет-магазинах 79
Рис. 28. Динамика доли покупателей некоторых детских товаров в интернете за 2021–2022 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки детских товаров в интернет-магазинах 80
Рис. 29. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших детские товары через интернет 84
Рис. 30. Динамика изменения доли онлайн-покупателей детских товаров в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 85
Рис. 31. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 86
Рис. 32. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших детские товары через интернет 87
Рис. 33. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших детские товары через интернет 88
Рис. 34. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров в Москве 89
Рис. 35. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших детские товары через интернет 90
Рис. 36. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших детские товары через интернет 91
Рис. 37. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров в Московской области 92
Рис. 38. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших детские товары через интернет 93
Рис. 39. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших детские товары через интернет 94
Рис. 40. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров в Санкт-Петербурге 95
Рис. 41. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших детские товары через интернет 96
Рис. 42. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших детские товары через интернет 97
Рис. 43. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров в городах-миллионерах 98
Рис. 44. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов России с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, покупавших детские товары через интернет 99
Рис. 45. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших детские товары через интернет 100
Рис. 46. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек 101
Рис. 47. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных жителей городов России с населением от 100 до 500 тыс. человек, покупавших детские товары через интернет 102
Рис. 48. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших детские товары через интернет 103
Рис. 49. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек 104
Рис. 50. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине AliExpress, ноябрь 2022 г. 105
Рис. 51. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 106
Рис. 52. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине «Ашан», ноябрь 2022 г. 107
Рис. 53. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 108
Рис. 54. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине Avito, ноябрь 2022 г. 109
Рис. 55. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 110
Рис. 56. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине «Детский мир», ноябрь 2022 г. 111
Рис. 57. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина «Детский мир», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 112
Рис. 58. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине Gloria Jeans, ноябрь 2022 г. 113
Рис. 59. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина Gloria Jeans, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 114
Рис. 60. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине Kari, ноябрь 2022 г. 115
Рис. 61. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина Kari, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 116
Рис. 62. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2022 г. 117
Рис. 63. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 118
Рис. 64. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине Ostin, ноябрь 2022 г. 119
Рис. 65. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина Ostin, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 120
Рис. 66. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2022 г. 121
Рис. 67. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 122
Рис. 68. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г. 123
Рис. 69. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 124
Рис. 70. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине «Сима-Ленд», ноябрь 2022 г. 125
Рис. 71. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина «Сима-Ленд», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 126
Рис. 72. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2022 г. 127
Рис. 73. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 128
Рис. 74. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров в онлайн-магазине «Юла», ноябрь 2022 г. 129
Рис. 75. Интернет-магазины, в которых приобретали детские товары покупатели интернет-магазина «Юла», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 130
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли детскими товарами, 2014 – 2022 гг.*, ₽ МЛН, % 48
Табл. 2. Выручки и доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлены детские товары 50
Табл. 3. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести детские товары, июнь – декабрь 2022 г., млн посещений* 54
Табл. 4. Планы по развитию некоторых игроков рынка интернет-торговли детскими товарами на 2023 г. 55
Табл. 5. Доли покупателей детских товаров через интернет за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от общего количества интернет-покупателей 61
Табл. 6. «Какую сумму Вы потратили на приобретение детских товаров в интернет-магазинах (примерная цена за 1 ПОКУПКУ БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ)?», % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 65
Табл. 7. «Какую сумму Вы потратили на приобретение детских товаров в интернет-магазинах (примерная цена за 1 ПОКУПКУ БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ)?», % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 65
Табл. 8. «Как часто Вы покупали ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ в интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных онлайн-покупателей детского питания 69
Табл. 9. «Сколько покупок детских товаров рассматриваемых категорий Вы совершили за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», от опрошенных онлайн-покупателей детского товаров соответствующих категорий 69
Табл. 10. Доли онлайн-покупателей, купивших б/у детские товары, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 72
Табл. 11. Доли онлайн-покупателей, купивших детские товары впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 76
Табл. 12. Динамика доли интернет-покупателей некоторых детских товаров в интернете за ноябрь 2017–2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей 81
Табл. 13. Динамика доли онлайн-покупателей ТОП-10 наиболее популярных онлайн-магазинов по продаже детских товаров за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 86
Табл. 14. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших детские товары через интернет 89
Табл. 15. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017–2022 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших детские товары через интернет 92
Табл. 16. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017–2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших детские товары через интернет 95
Табл. 17. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017–2022 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших детские товары через интернет 98
Табл. 18. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017–2022 гг., % от опрошенных жителей городов России с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, покупавших детские товары через интернет 101
Табл. 19. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017–2022 гг., % от опрошенных жителей городов России с населением от 100 до 500 тыс. человек, покупавших детские товары через интернет 104
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще