65 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2018

Исследование участвует в акции: ecom2018
Дата выпуска: 27 декабря 2018
Количество страниц: 241
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59398
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2018» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте детских товаров. Информация была получена путем ком-плексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.

Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок интернет-торговли детских товаров в России. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. Приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий детских товаров в интернете. Анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и побудившие потребителей к совершению спонтанных покупок. Кредитные предложения в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере.

В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли детскими товарами. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2018 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих детские товары.

В обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших интернет-магазинов детских товаров, а также определены их основные конкуренты.

Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2018 года выступили: Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Антон Володькин, операционный директор по маркетингу «М.Видео»; Ирина Воронкова, бренд-директор KupiVip.ru; Руслан Гафуров, руководитель проекта Pandao; Михаил Голубев, директор по электронной коммерции Tele2; Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы; Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru; Сергей Мещанюк, директор по развитию DNS; Андрей Полончук, директор по электронной коммерции «Связной | Евросеть»; Татьяна Павлова, руководитель интернет-проекта «Ласточка»; Ксения Рясова, президентом компании FiNN FLARE; Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries; Олег Пчельников, директор бизнес-направления «Продукт» компании «Юлмарт»; Мария Скурова, CEO Mamsy; Илья Ярошенко, президентом BAON; Евгений Щепелин, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета».

 

Исследование проведено в октябре – декабре 2018 года.

Отчет содержит 43 таблицы и 163 графика и диаграммы.

Объем отчета – 241 стр.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения экспертов о российском рынке e-commerce (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 10
Интервью с Антоном Володькиным, операционным директором по маркетингу «М.Видео» 10
Интервью с Банниковым Алексеем, генеральным директором ГК «Фотосклад.ру» 12
Интервью с Ириной Воронковой, бренд-директором KupiVip.ru 14
Интервью с Русланом Гафуровым, руководителем проекта Pandao 16
Интервью с Михаилом Голубевым, директором по электронной коммерции Tele2 18
Интервью с Ильей Кретовым, генеральным директором eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы 20
Интервью с Соломоном Куниным, генеральным директором Goods.ru 22
Интервью с Сергеем Мещанюком, директором по развитию DNS 24
Интервью с Андреем Полончуком, директором по электронной коммерции «Связной | Евросеть» 26
Интервью с Татьяной Павловой, руководителем интернет-проекта Ласточка 29
Интервью с Ксенией Рясовой, президентом компании FiNN FLARE 30
Интервью с Егором Пчелинцевым, руководителем отдела рекламы Wildberries 31
Интервью с Олегом Пчельниковым, директором бизнес-направления «Продукт», Юлмарт 33
Интервью с Марией Скуровой, CEO Mamsy 35
Интервью с Ильей Ярошенко, президентом BAON 37
Интервью с Евгением Щепелиным, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» 39
E-commerce в США и странах Западной Европы 41
США 41
Европа 51
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 57
Законодательное регулирование интернет-торговли 57
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 58
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 65
Рост потребительской активности в интернете 74
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 80
Безналичные vs наличные платежи 85
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 90
Способы совершения покупок в интернет-магазинах 93
Тренды в сфере доставки 98
Способы доставки 98
Сроки доставки 102
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 106
Технологические тренды российского рынка e-commerce 119
Применение Big Data 119
Персонализация 120
Искусственный интеллект 122
AR / VR 125
Социальная коммерция 127
Автоматизация рутины 128
Блокчейн 130
Анализ поведения и предпочтений интернет-покупателей детских товаров 131
Общее состояние рынка интернет-торговли детскими товарами 131
Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров 139
Расходы на интернет-покупку 143
Частота интернет-покупки 146
Рейтинг наиболее популярных детских товаров, покупаемых через интернет 151
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих детские товары 154
Россия 100 тыс. + 156
Москва 159
Московская область 162
Санкт-Петербург 165
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 168
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 171
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 174
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов по продаже детских товаров 177
Индекс NPS 180
Удобство сайта 181
Описание товаров 182
Ценовые восприятия 183
Широта ассортимента 184
Удобство доставки / самовывоз 185
Качество сервиса 186
Профили основных участников рынка 187
AliExpress 187
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 187
Основные конкуренты 188
AVITO 189
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 189
Основные конкуренты 190
Ebay 191
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 191
Основные конкуренты 192
IKEA 193
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 193
Основные конкуренты 194
KARI 195
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 195
Основные конкуренты 196
Lamoda 197
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 197
Основные конкуренты 198
myToys.ru 199
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 199
Основные конкуренты 200
O’STIN 201
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 201
Основные конкуренты 202
OZON 203
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 203
Основные конкуренты 204
PANDAO 205
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 205
Основные конкуренты 206
TOY.RU 207
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 207
Основные конкуренты 208
WILDBERRIES 209
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 209
Основные конкуренты 210
Ашан 211
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 211
Основные конкуренты 212
Детский мир 213
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 213
Основные конкуренты 214
Дочки-Сыночки 215
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 215
Основные конкуренты 216
Кораблик 217
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 217
Основные конкуренты 218
М.ВИДЕО 219
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 219
Основные конкуренты 220
ЭЛЬДОРАДО 221
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 221
Основные конкуренты 222
ЮЛА 223
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 223
Основные конкуренты 224
Яндекс.Маркет 225
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 225
Основные конкуренты 226
Методология исследования 227
Метод сбора информации 227
Условия проведения социологического опроса 228
Характеристика выборки респондентов 228
Список диаграмм 231
Список таблиц 239
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2016-2022 гг., млрд долл., % 41
Рис. 2. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, II квартал 2012 года – II квартал 2018 года, % 42
Рис. 3. Динамика доли онлайн-торговли США и Китая в обороте розничной торговли, % 42
Рис. 4. Ожидаемые доли онлайн-торговли некоторых стран и регионов в обороте розничной торговли, 2018 г., % 42
Рис. 5. Структура оборота онлайн-торговли США по категориям товаров, 2018 г., % 43
Рис. 6. Динамика доли онлайн-торговли некоторыми категориями товаров в обороте розничной торговли США, 2011, 2016 и 2021 гг., % 44
Рис. 7. Топ-10 компаний по доле в обороте онлайн-торговли США, 2018 г., % 44
Рис. 8. Доли оборота онлайн-торговли Amazon в США, приходящиеся на собственные продажи и на выручку от Marketplace, 2018-2019 г., % 45
Рис. 9. Динамика количества онлайн-покупателей в США, 2015-2020 гг., млн чел., % 46
Рис. 10. Динамика количества жителей США, совершавших покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2015 – 2020 гг., млн чел., % 47
Рис. 11. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2014 – 2022 гг., млрд, $ % 48
Рис. 12. Динамика доли рынка мобильной коммерции США в общем обороте онлайн-торговли, 2014-2022 гг., % 48
Рис. 13. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2016 – 2022 гг., млрд $, % 49
Рис. 14. Динамика доли продаж товаров и услуг через смартфоны в структуре рынка мобильной коммерции США, 2016-2022 гг., % 49
Рис. 15. Динамика долей продаж, осуществляемых с различных типов устройств, в структуре рынка электронной коммерции, 2016-2022 гг., % от объема рынка электронной коммерции 49
Рис. 16. Структура онлайн-продаж некоторых категорий товаров в США по устройству, с которого была совершена покупка, III квартал 2017 года, % 50
Рис. 17. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Европе, 2009-2017 гг., млрд €, % 51
Рис. 18 Динамика долей интернет-пользователей и интернет-покупателей в Европейском Союзе, 2012-2017 гг., % 52
Рис. 19. Динамика доли интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016-2017 гг., % от количества интернет-пользователей 52
Рис. 20. Динамика доли организаций в Европейском союзе, осуществляющих онлайн-продажи, 2010-2017 гг., % от общего количества организаций 53
Рис. 21. Структура рынка интернет-коммерции по странам Европы, 2017 г., % 53
Рис. 22. Динамика доли рынка интернет-коммерции Великобритании в общем обороте розничной торговли, 2017-2022 гг., % 54
Рис. 23. Среднегодовые траты интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2018 г., € 54
Рис. 24. Динамика долей мобильной коммерции в некоторых странах Западной Европы, 2016-2021 гг., % от объема рынка интернет-коммерции 56
Рис. 25. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 67
Рис. 26. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 67
Рис. 27. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 67
Рис. 28. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 69
Рис. 29. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 70
Рис. 30. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 72
Рис. 31. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 73
Рис. 32. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 75
Рис. 33. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 75
Рис. 34. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 76
Рис. 35. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, ноябрь 2015 –  ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах* 77
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 77
Рис. 37. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 78
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 79
Рис. 39. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 81
Рис. 40. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 82
Рис. 41. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 83
Рис. 42. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 86
Рис. 43. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2018 гг., трлн ₽ 87
Рис. 44. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 87
Рис. 45. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* 88
Рис. 46. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 88
Рис. 47. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 91
Рис. 48. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., % 91
Рис. 49. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в кредит 91
Рис. 50. Наиболее активные банки, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, сотрудничающих с определенным банком 92
Рис. 51. Проникновение карт рассрочки на рынке онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в рассрочку 93
Рис. 52. Наиболее популярные карты рассрочки, принимаемые интернет-магазинами в России за 2018 г., % интернет-магазинов, принимающих ОПРЕДЕЛЕННУЮ карту рассрочки 93
Рис. 53. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 95
Рис. 54. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2018 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * 96
Рис. 55. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 96
Рис. 56. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 100
Рис. 57. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 101
Рис. 58. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 103
Рис. 59. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 107
Рис. 60. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет 107
Рис. 61. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли в сети «ВКонтакте», декабрь 2018 г., тыс. человек 111
Рис. 62. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Instagram, декабрь 2018 г., тыс. человек 112
Рис. 63. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 113
Рис. 64. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Facebook, декабрь 2018 г., тыс. человек 114
Рис. 65. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов цифровой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 115
Рис. 66. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов бытовой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 116
Рис. 67. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов одежды в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 116
Рис. 68. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов детских товаров и в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 117
Рис. 69. Количество подписчиков ведущих интернет-магазинов в сетях «ВКонтакте» и Instagram в России, декабрь 2018 г., тыс. человек 118
Рис. 70. Прогноз 2011 – 2027 гг. мировых доходов от рынка Big Data, 2018 г. 119
Рис. 71 Каналы персонализации интернет-ретейла, США, 2017 г. 121
Рис. 72. Доля детских товаров в общем объеме российского e-commerce, 2018 г., %* 132
Рис. 73. Динамика объема российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2016 – 2018 гг., млрд ₽, %* 132
Рис. 74. Количество уникальных посетителей некоторых детских интернет-магазинов, ноябрь 2018 г., тыс. чел. 135
Рис. 75. Географическая структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2018 году, % от оборота рынка интернет-торговли детскими товарами 136
Рис. 76. Прогноз рождаемости в России, 2018 – 2035 гг., тыс. чел. 136
Рис. 77. Структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2018 г., млрд ₽(%) 137
Рис. 78. Количество интернет-покупателей детскими товарами в 2018 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей детскими товарами)* 138
Рис. 79. Доля россиян, покупавших детские товары в интернете, ноябрь 2013 г. – ноябрь 2018 г., % 140
Рис. 80. Доля россиян, покупавших детские товары в интернете, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 141
Рис. 81. Социально-демографический портрет покупателей детских товаров через интернет, ноябрь 2018 г. 142
Рис. 82. Средние затраты россиян на единовременную покупку детских товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 144
Рис. 83. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку некоторых категорий детских товаров, 2017 – 2018 гг. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 145
Рис. 84. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку детских товаров, в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, 2017 – 2018 гг. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 146
Рис. 85. Прогноз рождаемости и общей численности родившихся детей в России, 2014 – 2030 гг., тыс. чел., % 147
Рис. 86. Частота интернет-покупок россиян детских товаров за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 148
Рис. 87. Динамика частоты интернет-покупок россиян некоторых категорий детских товаров, 2017 – 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 149
Рис. 88. Динамика частоты интернет-покупок россиян детских товаров, в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, 2017 – 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 150
Рис. 89. «Какие детские товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки детских товаров в интернет-магазинах 152
Рис. 90. Динамика доли покупателей некоторых детских товаров в интернете за 2017 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки детских товаров в интернет-магазинах 153
Рис. 91. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 156
Рис. 92. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 157
Рис. 93. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 158
Рис. 94. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 159
Рис. 95. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 160
Рис. 96. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 161
Рис. 97. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 162
Рис. 98. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 163
Рис. 99. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 164
Рис. 100. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 165
Рис. 101. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 166
Рис. 102. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 167
Рис. 103. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 168
Рис. 104. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 169
Рис. 105. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 170
Рис. 106. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 171
Рис. 107. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 172
Рис. 108. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 173
Рис. 109. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 174
Рис. 110. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2017 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 175
Рис. 111. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2018 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 176
Рис. 112. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов детских товаров, 2018 г. 180
Рис. 113. Рейтинги интернет-магазинов, продающих детские товары по степени удобства организации сайта, 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 181
Рис. 114. Рейтинги интернет-магазинов, продающих детские товары, по степени достоверности и подробности описания товаров, 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 182
Рис. 115. Рейтинги интернет-магазинов, продающих детские товары, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 183
Рис. 116. Рейтинги интернет-магазинов, продающих детские товары, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 184
Рис. 117. Рейтинги интернет-магазинов, продающих детские товары, по уровню удобства доставки и самовывоза, 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 185
Рис. 118. Рейтинги интернет-магазинов, продающих детские товары, по уровню качества сервиса, 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 186
Рис. 119. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров AliExpress, декабрь 2018 г. 187
Рис. 120. Конкуренты интернет-магазина AliExpress в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 188
Рис. 121. Социально-демографический портрет интернат-покупателей детских товаров Avito, декабрь 2018 г. 189
Рис. 122. Конкуренты интернет-магазина Avito в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 190
Рис. 123. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров Ebay, декабрь 2018 г. 191
Рис. 124. Конкуренты интернет-магазина Ebay в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 192
Рис. 125. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров IKEA, декабрь 2018 г. 193
Рис. 126. Конкуренты интернет-магазина IKEA в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 194
Рис. 127. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров KARI, декабрь 2018 г. 195
Рис. 128. Конкуренты интернет-магазина Kari в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 196
Рис. 129. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров Lamoda, декабрь 2018 г. 197
Рис. 130. Конкуренты интернет-магазина Lamoda в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 198
Рис. 131. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров myToys.ru, декабрь 2018 г. 199
Рис. 132. Конкуренты интернет-магазина myToys.ru в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 200
Рис. 133. Социально-демографический портрет интернат-покупателей детских товаров O’STIN, декабрь 2018 г. 201
Рис. 134. Конкуренты интернет-магазина O’STIN в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 202
Рис. 135. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров OZON, декабрь 2018 г. 203
Рис. 136. Конкуренты интернет-магазина OZON в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 204
Рис. 137. Социально-демографический портрет интернат-покупателей детских товаров Pandao, декабрь 2018 г. 205
Рис. 138. Конкуренты интернет-магазина Pandao в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 206
Рис. 139. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров TOY.RU, декабрь 2018 г. 207
Рис. 140. Конкуренты интернет-магазина TOY.RU в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 208
Рис. 141. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров Wildberries, декабрь 2018 г. 209
Рис. 142. Конкуренты интернет-магазина WILDBERRIES в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 210
Рис. 143. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров «Ашан», декабрь 2018 г. 211
Рис. 144. Конкуренты интернет-магазина «Ашан» в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 212
Рис. 145. Социально-демографический интернет-портрет покупателей детских товаров «Детский мир», декабрь 2018 г. 213
Рис. 146. Конкуренты интернет-магазина Детский мир в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 214
Рис. 147. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров «Дочки-Сыночки», декабрь 2018 г. 215
Рис. 148. Конкуренты интернет-магазина Дочки-Сыночки в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 216
Рис. 149. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров «Кораблик», декабрь 2018 г. 217
Рис. 150. Конкуренты интернет-магазина Кораблик в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 218
Рис. 151. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров «М.Видео», декабрь 2018 г. 219
Рис. 152. Конкуренты интернет-магазина «М.Видео» в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 220
Рис. 153. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров «Эльдорадо», декабрь 2018 г. 221
Рис. 154. Конкуренты интернет-магазина «Эльдорадо» в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 222
Рис. 155. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров «Юла», декабрь 2018 г. 223
Рис. 156. Конкуренты интернет-магазина «Юла» в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 224
Рис. 157. Социально-демографический портрет интернет-покупателей детских товаров «Яндекс.Маркет», декабрь 2018 г. 225
Рис. 158. Конкуренты интернет-магазина «Яндекс.Маркет» в сегменте детских товаров, декабрь 2018 г., % от респондентов, покупавших детские товары в соответствующем интернет-магазине 226
Рис. 159. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 228
Рис. 160. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 229
Рис. 161. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 229
Рис. 162. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 229
Рис. 163. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 230
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Объемы онлайн-продаж Amazon по некоторым категориям товаров и их доля в выручке e-commerce США для соответствующих групп, 2018 г., млрд $, % 45
Табл. 2. Динамика расходов на рекламу для мобильных устройств в США, 2017-2022 гг., млрд $, % 47
Табл. 3. Доля населения некоторых стран Европы, совершавших покупку различных категорий товаров в онлайн-магазинах, 2018 г., % от населения в возрасте от 15 до 79 лет 55
Табл. 4. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2017 года – ноябрь 2018 года 61
Табл. 5. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 68
Табл. 6. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 68
Табл. 7. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 68
Табл. 8. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 70
Табл. 9. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 71
Табл. 10. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 72
Табл. 11. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 73
Табл. 12. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 73
Табл. 13. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 73
Табл. 14. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 76
Табл. 15. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 76
Табл. 16. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 76
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 77
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 78
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 78
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 79
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 79
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 79
Табл. 23. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 82
Табл. 24. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 84
Табл. 25. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 84
Табл. 26. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 85
Табл. 27. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 89
Табл. 28. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 89
Табл. 29. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 89
Табл. 30. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 97
Табл. 31. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 97
Табл. 32. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 97
Табл. 33. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 101
Табл. 34. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 101
Табл. 35. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 101
Табл. 36. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 103
Табл. 37. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 104
Табл. 38. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 105
Табл. 39. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 105
Табл. 40. Динамика онлайн-продаж ретейлеров, в ассортименте которых присутствуют детские товары, 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 133
Табл. 41. Ожидаемый прирост онлайн-продаж детских товаров в некоторых интернет-магазинах, 2017 – 2018 гг. 134
Табл. 42. Доли интернет-покупателей детских товаров, ноябрь 2018 года, % от опрошенных 142
Табл. 43. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 228
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще