85 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мягкой мебели 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мягкой мебели 2023

Дата выпуска: 10 марта 2024
Количество страниц: 137
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78021
85 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок мягкой мебели 2023» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке мебели. Отчет входит в серию исследований российского мебельного ретейла, выполненную командой аналитиков «РБК Исследования рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 500 сетей мебели, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Особое внимание уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок мебели после начала СВО на Украине. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей мягкой мебели, произошедшие вследствие падения реальных доходов и высокого уровня неуверенности на фоне событий 2022 года, а также ухода международных игроков из России, ключевым из которых на рынке мебели являлся шведский ретейлер IKEA. Также в рамках исследования выявлена динамика изменения средних затрат на покупку мягкой мебели в 2016-2023 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно каналов продаж и критериев выбора мебели в динамике за 2017-2023 гг. Описан социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы мягкой мебели. В исследовании также анализируются около 20 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2023 гг. Были рассмотрены такие бренды, как Askona, Hoff, «Шатура», «Много мебели», «Столплит», Lazurit, «Орматек», «8 марта», «Цвет Диванов», MOON, а также другие игроки российского рынка мягкой мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2023 года выступили Антон Богданов, директор управления развитием бизнеса ГК «Орматек»; Сергей Архипов, директор департамента интернет-торговли ГК «Орматек»; Петр Казорин, генеральный директор МГ «Дятьково»; Александр Варанкин, директор ЗАО ПО «Ресурс» (бренд Gulia Novars); Денис Егоров, генеральный директор мебельной компании Lazurit; Максим Валецкий, сооснователь интерьерной компании Mr.Doors; Сергей Шихов, генеральный директор интерьерной компании Mr.Doors; Андрей Михайлов, генеральный директор торгово-производственной компании «Феликс»; Голованов Алексей, операционный директор мебельной компании «E1»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голов Кирилл, 1-ый заместитель генерального директора ФМ «Линда»; Бизяев Игорь, директор ООО «ВерноКухни».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения. 
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 6
«Орматек» 6
Gulia Novars 7
«Дятьково» 8
Lazurit 9
Mr.Doors 11
Феликс 14
«E1» 15
MZ5 17
Фабрика Мебели «Линда» 18
VERNO 19
Общее состояние российского рынка мебели 22
Текущее состояние и перспективы развития 22
Структура розничного рынка 28
По регионам продаж 28
По видам мебели 33
По форматам торговли 34
По ценовым сегментам 34
По типу сетей 35
Структура рынка по основным составляющим 36
Производство 36
Крупнейшие производители мебели в России 43
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 45
Импорт 45
Экспорт 48
Анализ поведения и предпочтений покупателей мягкой мебели 50
Количество покупателей мебели в целом 50
Количество покупателей основных видов мебели 51
Количество покупателей отдельных видов мягкой мебели 56
Мягкая мебель 56
Кровати / матрасы / товары для сна 59
Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели 61
Мягкая мебель 61
Кровати / матрасы / товары для сна 62
Расходы покупателей мягкой мебели 63
Мягкая мебель 63
Кровати / матрасы / товары для сна 66
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 68
Каналы продаж мебели 72
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие мягкую мебель 78
Россия 100 тыс. + 78
Москва и Московская область 84
Санкт-Петербург 88
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 92
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 96
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 100
Профили основных участников рынка 104
Леруа Мерлен 104
Портрет покупателей 104
Основные конкуренты 105
Hoff 106
Портрет покупателей 106
Основные конкуренты 107
Много мебели 108
Портрет покупателей 108
Основные конкуренты 109
Askona 110
Портрет покупателей 110
Основные конкуренты 111
Шатура 112
Портрет покупателей 112
Основные конкуренты 113
MOON 114
Портрет покупателей 114
Основные конкуренты 115
Lazurit 116
Портрет покупателей 116
Основные конкуренты 117
Столплит 118
Портрет покупателей 118
Основные конкуренты 119
Цвет Диванов 120
Портрет покупателей 120
Основные конкуренты 121
Орматек 122
Портрет покупателей 122
Основные конкуренты 123
Диван BOSS 124
Портрет покупателей 124
Основные конкуренты 125
8 марта 126
Портрет покупателей 126
Основные конкуренты 127
Методология исследования 128
Цель и задачи исследования 128
Метод сбора информации 128
Условия проведения опроса 129
Характеристики выборки 129
Объем и структура выборки 129
Социально-демографический портрет респондентов 129
Список диаграмм 132
Список таблиц 137
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2023 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 23
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2023 гг. (в сопоставимых ценах 2022 г.), ₽ млрд, % 23
Рис. 3. Индекс продаж мебели в 2021-2023 гг., % к соответствующему кварталу предыдущего года 24
Рис. 4. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2023 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 24
Рис. 5. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2023 гг., % 25
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – декабрь 2023 г., шт. * 25
Рис. 7. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2018 26
Рис. 8. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2022 гг., % 26
Рис. 9. Структура продаж мебели в 2023 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % 27
Рис. 10. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2023 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 27
Рис. 11. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2023 г. по сравнению с 2022 г. и 2021 г., % 28
Рис. 12. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2023 г., ₽ млрд 29
Рис. 13. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2023 г. по сравнению с 2022 г. и 2021 г., % 30
Рис. 14. Структура продаж мебели в 2023 г. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2022 г. 31
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2023 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 31
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % 32
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % 33
Рис. 18. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 33
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2023 гг., ₽ млрд, % 35
Рис. 20. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2023 г.), 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, % 35
Рис. 21. Индекс производства мебели в 2020-2023 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 36
Рис. 22. Прирост производства мебели по видам в 2023 г. по сравнению с 2022 г. и 2021 г., % 36
Рис. 23. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2023 г., ₽ млрд, % 37
Рис. 24. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2023 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2022 г. и 2021 г., % 38
Рис. 25. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2023 гг., % 38
Рис. 26. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2023 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 39
Рис. 27. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2023 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2022 г. и 2021 г., % 40
Рис. 28. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2023 гг., % 41
Рис. 29. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2022 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 41
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2023 гг., тыс. тонн, % 44
Рис. 31. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2023 гг., $ млн, % 45
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2023 гг., $/кг, % 45
Рис. 33. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2023 гг., % 45
Рис. 34. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2023 гг., тыс. тонн, % 46
Рис. 35. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2023 гг., $ млн, % 47
Рис. 36. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2023 гг., $/кг, % 47
Рис. 37. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2023 гг., % 47
Рис. 38. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2022 г. – декабре 2023 г., % от опрошенных россиян в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 49
Рис. 39. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2023 гг., % от общего количества опрошенных 49
Рис. 40. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей мебели 50
Рис. 41. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 42. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей мебели 54
Рис. 43. Доли покупателей отдельных предметов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели 55
Рис. 44. Изменение доли покупателей отдельных видов мягкой мебели 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 55
Рис. 45. Доли покупателей отдельных предметов товаров для сна за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей мебели 57
Рис. 46. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей товаров для сна 57
Рис. 47. Изменение доли покупателей отдельных видов товаров для сна 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели 58
Рис. 48. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели, 2023 года 60
Рис. 49. Социально-демографический портрет покупателей кроватей / матрасов / товаров для сна, 2023 года 61
Рис. 50. Динамика средних годовых расходов на покупку мягкой мебели, 2017 – 2023 гг., ₽ 62
Рис. 51. Суммарные расходы на покупку мягкой мебели за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода, семейного положения, формата работы), ₽ 63
Рис. 52. Динамика средних годовых расходов на покупку товаров для сна, 2017 – 2023 гг., ₽ 64
Рис. 53. Суммарные расходы на покупку кроватей / матрасов / товаров для сна за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 65
Рис. 54. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2023 г., % от опрошенных, в зависимости от фактора покупки мебели 66
Рис. 55. Наиболее важные характеристики мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 67
Рис. 56. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2023 г., % от опрошенных, в зависимости фактора от покупки мебели 72
Рис. 57. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 73
Рис. 58. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 78
Рис. 59. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 79
Рис. 60. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 79
Рис. 61. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, декабрь 2023 г., Россия 100 тыс. + 81
Рис. 62. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 82
Рис. 63. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, декабрь 2023 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 83
Рис. 64. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2023 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 84
Рис. 65. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, декабрь 2023 г., Москва и Московская область 85
Рис. 66. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 86
Рис. 67. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 87
Рис. 68. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. –  2023 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 87
Рис. 69. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, декабрь 2023 г., Санкт-Петербург 89
Рис. 70. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 90
Рис. 71. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 91
Рис. 72. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2023 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 92
Рис. 73. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, декабрь 2023 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 93
Рис. 74. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 94
Рис. 75. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 95
Рис. 76. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 96
Рис. 77. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, декабрь 2023 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 97
Рис. 78. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 98
Рис. 79. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 99
Рис. 80. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 100
Рис. 81. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, декабрь 2023 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 101
Рис. 82. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Леруа Мерлен», декабрь 2023 года 102
Рис. 83 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Леруа Мерлен», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Леруа Мерлен» 103
Рис. 84. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Hoff», декабрь 2023 года 104
Рис. 85. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Hoff», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» 105
Рис. 86. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Много мебели», декабрь 2023 года 106
Рис. 87 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Много мебели», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 107
Рис. 88. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Askona», декабрь 2023 года 108
Рис. 89. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Askona», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Askona» 109
Рис. 90. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Шатура», декабрь 2023 года 110
Рис. 91 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Шатура», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 111
Рис. 92. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «MOON», декабрь 2023 года 112
Рис. 93 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «MOON», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «MOON» 113
Рис. 94. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Lazurit», декабрь 2023 года 114
Рис. 95 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Lazurit», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Lazurit» 115
Рис. 96. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Столплит», декабрь 2023 года 116
Рис. 97 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Столплит», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 117
Рис. 98. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Цвет Диванов», декабрь 2023 года 118
Рис. 99 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Цвет Диванов», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Цвет Диванов» 119
Рис. 100. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Орматек», декабрь 2023 года 120
Рис. 101 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Орматек», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Орматек» 121
Рис. 102. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «Диван BOSS», декабрь 2023 года 122
Рис. 103 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «Диван BOSS», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Диван BOSS» 123
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей мягкой мебели в сети «8 марта», декабрь 2023 года 124
Рис. 105 Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали мягкую мебели покупатели сети «8 марта», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «8 марта» 125
Рис. 106. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 127
Рис. 107. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 128
Рис. 108. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 128
Рис. 109. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 128
Рис. 110. Распределение респондентов по составу семьи, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 129
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2022 году 42
Табл. 2. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 52
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 52
Табл. 4. Доли покупателей отдельных видов мягкой мебели за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 56
Табл. 5. Доли покупателей отдельных видов товаров для сна за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 58
Табл. 6. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 67
Табл. 7. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2023 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 1) 68
Табл. 8. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2023 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 2) 69
Табл. 9. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2023 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 74
Табл. 10. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2023 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 75
Табл. 11. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 80
Табл. 12. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области 84
Табл. 13. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга 87
Табл. 14.  Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров 92
Табл. 15.  Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 96
Табл. 16. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 100
Табл. 17. Структура выборки по региону проживания, 2023 г., % от опрошенных 127
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще