Исследование проведено в октябре 2022 г. – январе 2023 года.
Рис. 68. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год
Рис. 69. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год
Рис. 70. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год
Рис. 71. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2022 г., Россия 100 тыс. +
Рис. 72. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год
Рис. 73. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год
Рис. 74. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2022 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год
Рис. 75. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ, ноябрь 2022 г., Москва и Московская область
Рис. 76. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год
Рис. 77. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год
Рис. 78. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2022 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год
Рис. 79. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2022 г., Санкт-Петербург
Рис. 80. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год
Рис. 81. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год
Рис. 82. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год
Рис. 83. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2022 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)
Рис. 84. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год
Рис. 85. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год
Рис. 86. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год
Рис. 87. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2022 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел.
Рис. 88. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год
Рис. 89. Рейтинг мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год
Рис. 90. Динамика мебельных ретейлеров по доле покупателей МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, 2017 г. – 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год
Рис. 91. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих мягкую мебель, ноябрь 2022 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел.
Табл. 13. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. +
Табл. 14. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области
Табл. 15. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга
Табл. 16. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров
Табл. 17. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.
Табл. 18. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ мягкой мебели, 2017 г. – 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел.
На втором месте оказалась компания Lazurit, которая включает 555 торговых точек. Далее следуют ретейлер DaVita, под управлением которого находится 534 мебельных магазина, а также «Много мебели» с 490 точками в России. Пятерку лидеров замыкает компания «Шатура», представленная в России и СНГ. В стране работает 441 магазин данной сети.
Однако, несмотря на уход одного из лидеров рынка, IKEA, ожидается, что оборот рынка в сегменте мебели и товаров интерьера легко превзойдет показатели 2021 года.
По сравнению с 2021 годом значение показателя сократилось практически на 500 тысяч кв. м или на 16%. Главной причиной столь сильного и резкого сокращения общей площади сетевой мебельной розницы является уход с российского рынка ряда международных компаний в связи с началом специальной военной операции на Украине. Среди них определенно стоит выделить шведскую компанию IKEA, которая была лидером российского мебельного ретейла. Общая площадь магазинов IKEA (25 точек по всей России) в 2021 году составляла более 360 тысяч кв. м. или 12% от общей площади мебельной розницы на рынке. Суммарная площадь сетевых мебельных магазинов в стране при этом за минувший год сократилась на 16%. Это связано, в том числе, с оптимизацией занимаемых ретейлерами площадей для сокращения издержек в сложной экономической ситуации.