Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка экскурсионных услуг в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2026 г.
Период исследования: 2017-2021 гг.
Объект исследования: рынок экскурсионных услуг
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка экскурсионных услуг, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка экскурсионных услуг
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка экскурсионных услуг
1.1. Определение и характеристики российского рынка экскурсионных услуг
1.2. Динамика объема российского рынка экскурсионных услуг, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых экскурсионных услуг в РФ
1.4. Структура рынка экскурсионных услуг по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке экскурсионных услуг в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления экскурсионных услуг
3.1. Оценка объема потребления экскурсионных услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка экскурсионных услуг до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка экскурсионных услуг, 2017-2021 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка экскурсионных услуг по видам, %
Диаграмма 3. Структура оказания экскурсионных услуг в РФ по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014- 2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014-2022 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2021 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере экскурсионных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли экскурсионных услуг за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере экскурсионных услуг, за 2017-2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере экскурсионных услуг, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке экскурсионных услуг в 2021 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка экскурсионных услуг (ТОП-5) в России, 2017-2021 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления экскурсионных услуг на душу населения, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка экскурсионных услуг в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок экскурсионных услуг
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли экскурсионных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли экскурсионных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка экскурсионных услуг в 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка экскурсионных услуг
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка экскурсионных услуг
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка экскурсионных услуг
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка экскурсионных услуг
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка экскурсионных услуг
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке экскурсионных услуг по Российской Федерации в 2017-2022 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке экскурсионных услуг по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка экскурсионных услуг
Результаты исследования показали, что самым популярным видом кофе среди россиян является капучино, на него пришлось почти 40% чашек, приобретенных в кафе и ресторанах России в I квартале 2022 года. Востребованность капучино оставалась стабильной как в разрезе недель квартала, так и в разрезе дней недели.
Квартира является наиболее популярным и часто покупаемым видом жилья среди россиян. За последние 5 лет в новостройке приобрели квартиру четверть опрошенных, а на вторичном рынке – треть. Жилой дом, предполагающий, как правило, жизнь на окраине или за пределами города, приобрели порядка 6% респондентов, участок под строительство дома – 4,7%. При этом тенденцией последних трех лет является рост интереса населения к строительству домов ИЖС, который был дополнительно «подогрет» пандемией коронавируса и изменением образа жизни и формата работы россиян.
По данным "Анализа рынка нефтепродуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, экспорт служил важным каналом реализации российских нефтепродуктов: в 2018-2022 гг за рубеж отправлялось более половины произведенной в стране продукции. По расчетам BusinesStat, за пять лет экспорт нефтепродуктов из России снизился на 17,3%: со 152 до 126 млн т. Основное влияние оказало сокращение поставок в 2022 г – на 14,1% относительно предыдущего года (-20,6 млн т). С конца февраля 2022 г страны ЕС поэтапно вводили санкции, которые напрямую коснулись отечественной нефтеперерабатывающей отрасли: