50 000 ₽
Анализ рынка автокредитования в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка автокредитования в России

Дата выпуска: 21 декабря 2018
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59320
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка автокредитования в России.

Задачи исследования:

1. Объем и темпы роста рынка автокредитования в России.

2. Конкурентная среда на рынке автокредитования в России.

3. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка автокредитования в России.

4. Базовые программы кредитования коммерческих банков в России.

5. Банковские программы автокредитования кэптивных банков в России

Объект исследования

Рынок автокредитования в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке автокредитования и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем

Информационная база исследований

Расчеты Discovery Research Group.

Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

Ресурсы сети Интернет.

Материалы компаний.

Аналитические обзорные статьи в прессе.

Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

Экспертные оценки.

Интервью с производителями и другими участниками рынка.

Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка автокредитования в России.

По информации 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2017 года количество проданных в кредит автомобилей составило 713,6 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 29,2%.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в 2017 году увеличился на 16,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 460,0 тыс. единиц (в 2016 году – 1 255,3 тыс. шт.).

Сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «АВТОСТАТ», и количества выданных автокредитов указывает на продолжающуюся тенденцию по увеличению доли кредитных автомобилей в общем объеме автомобильного рынка.

Как показало исследование Frank Research Group, в целом по рынку в первом полугодии 2018 года (по сравнению с тем же периодом 2017 года) прирост кредитного портфеля всех банковских организаций в России составил 15,3%. В то же время Банк продемонстрировал прирост своего портфеля в 121,15% — что стало рекордным показателем среди ведущих банков на рынке.

По итогам первых шести месяцев 2018 года первое место по объему портфеля автокредитов ожидаемо заняла группа Сбербанка России (включает Сбербанк России и Сетелем Банк) с совокупным портфелем в размере 105,6 млрд рублей. Вторым, как и в 2017 году, оказался банк ВТБ с портфелем в 101,9 млрд рублей. Третью позицию на этот раз занял Совкомбанк с портфелем в 54,9 млрд рублей. Он показал наибольший прирост портфеля среди игроков первой тройки — 52,6% в годовом выражении, благодаря чему в рейтинге смог подняться с шестой на третью строчку за год.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

12

Резюме

14

Глава 1. Методология исследования

15

     §1.1. Объект исследования

15

     §1.2. Цель исследования

15

     §1.3. Задачи исследования

15

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

15

     §1.5. Источники получения информации

16

     §1.6. Объем и структура выборки

16

ГЛАВА 2. Рынок автокредитования в России

17

     §2.1. Объем и темпы роста

17

     §2.2. Конкурентная среда рынка автокредитования

28

ГЛАВА 3. Тенденции и события рынка наружной рекламы

41

     §3.1. Повышение НДС

41

     §3.2. Автоматизация процессов выдачи и оформления кредита

42

     §3.3. В России вырос спрос на страхование кредитных автомобилей

43

     §3.4. Продление действия программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до 2020 года

44

     §3.5. Увеличение скидки для жителей Дальнего Востока по программам «Первый/Семейный автомобиль»

47

     §3.6. Рост кредитных машин в обшей структуре рынка

48

ГЛАВА 4. Господдержка

50

     §4.1. Условия программы льготного автокредитования в 2018 году

50

     §4.2. Автомобили, попадающие под действие программы

52

     §4.3. Виды программы, их описание и особенности

52

          4.3.1. «Первый автомобиль»

53

          4.3.2. «Семейный автомобиль»

53

          4.3.3. Мнение экспертов об автомобильных программах господдержки

54

ГЛАВА 5. Банковские программы автокредитования коммерческих банков в России

55

     §5.1. ООО  «Сетелем Банк»

55

          5.1.1. Сетелем Банк увеличил выдачи автокредитов в I полугодии 2018 года на 27,4%

56

          5.1.2. Программы автокредитования

56

     §5.2. Русфинанс Банк

64

          5.2.1. Основные программы

64

          5.2.2. Специальные программы

64

          5.2.3. Дополнительные услуги и сервисы

65

     §5.3. ВТБ24

69

          5.3.1. Основные программы

69

          5.3.2. Госпрограмма субсидирование автокредитов.

70

          5.3.3. Вместо КАСКО

71

     §5.4. СОВКОМБАНК

73

          5.4.1. Основные программы

74

          5.4.2. Специальные программы

76

     §5.5. ЮниКредитБанк

81

          5.5.1. Основные программы

81

          5.5.2. Специальные программы

82

     §5.6. ЛокоБанк

85

          5.6.1. Основные программы

85

ГЛАВА 6. Банковские программы автокредитования кэптивных банков в России

88

     §6.1. История

89

     §6.2. Финансовые результаты кэптивных банков в России в 2017-2018 годах

92

     §6.3. Партнерская программа «buy back»

96

     §6.4. АКРА повысило рейтинг РН Банка до «АА+(RU)»

97

     §6.5. Каждый третий новый автомобиль Mitsubishi продан в кредит от АО МС Банк Рус

98

     §6.6. Кэптивные банки в России

99

          6.6.1. РН Банк

99

          6.6.2. МС Банк Рус (группа Мицубиси)

105

          6.6.3. Мерседес-Бенц Банк Рус

108

          6.6.4. БМВ банк.

111

          6.6.5. Фольксваген Банк

115

          6.6.6. «Тойота Банк»

118

          6.6.7. «ПСА Финанс РУС»

121

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 45 таблиц и 21 диаграмма.  

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка автокредитования в общем объеме продаж автомобилей в России, млн. шт. и %

Таблица 2. Объем рынка автокредитования и доля в общем объеме продаж автомобилей в России, тыс. шт. и %.

Таблица 3. Объем рынка автокредитования, и доля в общем объеме продаж автомобилей в ТОП-10 регионов России по объему продаж автомобилей, шт. и %.

Таблица 4. Объем и темп прироста рынка автокредитования ТОП-10 регионов России по объему продаж автомобилей, шт. и %

Таблица 5. Объем рынка автокредитования и доля в общем объеме продаж автомобилей, тыс. шт. и %.

Таблица 6. Объем рынка автокредитования и доля в общем объеме продаж автомобилей в ТОП-15 регионов России по объему продаж автомобилей, шт. и %.

Таблица 7. Объем и темп прироста рынка автокредитования ТОП-15 регионов России по объему продаж автомобилей, шт. и %

Таблица 8. Объем рынка автокредитования и доля в общем объеме продаж автомобилей, тыс. шт. и %.

Таблица 9. Объем рынка автокредитования и доля в общем объеме продаж автомобилей в ТОП-15 регионов России по объему продаж автомобилей, шт. и %.

Таблица 10. Объем и темп прироста рынка автокредитования ТОП-15 регионов России по объему продаж автомобилей, шт. и %

Таблица 11. Объем и доля кредитного портфеля крупнейших игроков автокредитования, млрд. руб. и%.

Таблица 12. Объем и прирост автокредитов ТОП-10 крупнейших банков, млрд. руб. и%.

Таблица 13. Доля автокредитов в розничном кредитном портфеле,%.

Таблица 14. Доля автокредитов в розничном кредитном портфеле, млрд.руб. и %

Таблица 15. Темп прироста объема портфеля розничных автокредитов ТОП-10 банков в России, %.

Таблица 16. Объем и доля просроченной задолжности в портфеле розничных автокредитов ТОП-10 банков с наименьшей долей просроченной задолженности, %.

Таблица 17. Объем автокредитов ТОП-10 банков, млрд. руб.

Таблица 18. Темп прироста объема автокредитов ТОП-10 банков в России, %.

Таблица 19. Объем автокредитов ТОП-10 банков, предоставленных, тыс. шт.

Таблица 20. Средний размер автокредита по федеральным округам России, тыс. руб.

Таблица 21. Особые условия автокредитования Ford  для новых клиентов ООО «Сетелем Банк» в.

Таблица 22. Особые условия автокредитования Ford  для повторных клиентов ООО «Сетелем Банк».

Таблица 23. Особые условия автокредитования автопроизводителей ООО  «Сетелем Банк».

Таблица 24. Размер процентной ставки по программе «ФОРСАЖ» в зависимости от выбранных дополнительных услуг, %

Таблица 25. Базовые условия кредитования основных программ автокредитования Русфинанс Банкв.

Таблица 26. Базовые условия кредитования основных программ автокредитования банка ВТБ24.

Таблица 27. Особые условия автокредитования автопроизводителей банка ВТБ24.

Таблица 28. Базовые условия автокредитования на покупку автомобилей программы «Автокредит — Новый автомобиль» СОВКОМБАНКа.

Таблица 29. Базовые условия автокредитования на покупку автомобилей программы «Автокредит — Подержанный автомобиль» СОВКОМБАНКа.

Таблица 30. Особые условия автокредитования на покупку автомобилей Jaguar и Land Rover ЮниКредитБанк .

Таблица 31. Особые условия автокредитования кредит с отсрочкой погашения основного долга до конца срока  ЮниКредитБанк .

Таблица 32. Базовые условия кредитования программ автокредитования ЮниКредитБанк .

Таблица 33. Базовые условия кредитования программ автокредитования ЛокоБанк .

Таблица 34. Объем и темп прироста активов кэптивных банков в России, руб. и %

Таблица 35. Финансовые результаты  и темп прироста кэптивных банков в России, руб. и %

Таблица 36. Объем и доля продаж автомобиле в России альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, тыс. шт. и %.

Таблица 37. Структура кредитного портфеля РН Банк, млрд. руб.

Таблица 38. Доля покрытия финансируемой дилерской сети, %

Таблица 39. Базовые условия стандартной программы автокредитования банка Мерседес-Бенц Банк Рус .

Таблица 40. Условия специальной классической программы новых и демонстративных автомобилей банка Мерседес-Бенц Банк Рус .

Таблица 41. Условия программы Кредит с остаточным платежом Мерседес-Бенц Банк Рус .

Таблица 42. Условия программы Кредит на автомобили с пробегом банка Мерседес-Бенц Банк Рус.

Таблица 43. Базовые условия стандартных программ автокредитования «ПСА Финанс РУС».

Таблица 44. Условия программы автокредитования «Стандартный кредит на новые автомобили» «ПСА Финанс РУС».

Таблица 45. Условия программы автокредитования «Кредитование автомобилей с пробегом» «ПСА Финанс РУС».

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка автокредитования в общем объеме продаж автомобилей в, млн. шт. и %.

Диаграмма 2. Портфель автокредитов банков, и доля портфеля кэптивных банков в общем портфеле автокредитов России, млрд. руб. и %.

Диаграмма 3. Ежемесячная динамика выдачи автокредитов в России, шт.

Диаграмма 4. Объем рынка автокредитования ТОП-10 регионов России по объему продаж автомобилей, шт. и %

Диаграмма 5. Динамика выдачи автокредитов в России, тыс. шт.

Диаграмма 6. Динамика выдачи автокредитов в России, тыс. шт.

Диаграмма 7. Конкурентная среда рынка автокредитования, %

Диаграмма 8. Объем автокредитов на подержаные и новые автомобили в России, млрд. руб. и тыс. шт.

Диаграмма 9. Объем продаж автомобилей самых «кредитных» марок в России, млрд. руб. и тыс. шт.

Диаграмма 10. Объем автокредитов и ставка по федеральным округам в России, млрд. руб. и тыс. шт.

Диаграмма 11. Объем автокредитов и ставка в зависимости от первоначального взноса в России, млрд. руб. и тыс. шт.

Диаграмма 12. Объем автокредитов и ставка в зависимости срока кредита в России, млрд. руб. и тыс. шт.

Диаграмма 13. Доля автокредитов с госсубсидиями в общем объеме выданных кредитов в стоимостном и натуральном выражении.

Диаграмма 14. Объем активов кэптивных банков в России, млн. руб.

Диаграмма 15. Доли в общем объеме активов кэптивных банков в России, % в стоимостном выражении.

Диаграмма 16. Финансовые результаты кэптивных банков в России, тыс. руб.

Диаграмма 17. Доля в общем объеме продаж автомобилей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в России, % в стоимостном выражении.

Диаграмма 18. Структура кредитного портфеля РН Банк, млрд. руб.

Диаграмма 19. Количество профинансированных контрактов на покупку новых автомобилей, тыс. шт.

Диаграмма 20. Структура корпоративного портфеля в разрезе брендов натуральном выражении.

Диаграмма 21. Розничный кредитный портфель РН Банка, млрд. руб.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще