Настоящее исследование посвящено российскому рынку алкогольной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка алкогольной продукции.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г.
Детальным образом проанализированы такие показатели, как:
• Производство алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, пиво, вино, коньяк, слабоалкогольные коктейли)
• Ценовая политика
• Импорт/экспорт алкогольной продукции
• Объем рынка алкогольной продукции
• Внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления алкогольной продукции на душу населения)
• Крупнейшие игроки на рынке алкогольной продукции (производители крепких алкогольных напитков и пива)
• Тенденции и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке алкогольной продукции, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в сфере производства алкогольной продукции
• Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий алкогольной промышленности
• Коммерческие директора предприятий алкогольной промышленности
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции пред-приятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства алкогольной продукции
Исследование проведено в апреле-мае 2016 года.
Объем отчета – 89 стр.
Отчет содержит 13 таблиц и 39 графиков.
Язык отчета – русский.
|
Полное оглавление |
|
|
Полное оглавление |
2 |
|
Список диаграмм |
4 |
|
Список таблиц |
7 |
|
Аннотация |
8 |
|
Макроэкономические показатели России в 2015 г |
10 |
|
Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ |
18 |
|
Общие тенденции |
18 |
|
Характеристика отдельных сегментов отрасли |
20 |
|
Сегмент водки и ликероводочных изделий |
21 |
|
Сегмент пива |
23 |
|
Сегмент вина |
25 |
|
Сегмент слабоалкогольных коктейлей |
26 |
|
Сегмент коньяка |
27 |
|
Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры) |
29 |
|
Нормативно-правовая база |
31 |
|
Классификация алкогольной продукции |
36 |
|
Динамика основных показателей отрасли РФ |
38 |
|
Производственные показатели |
38 |
|
Цены |
42 |
|
Импорт и экспорт |
44 |
|
Импорт |
44 |
|
Экспорт |
54 |
|
Объем рынка |
64 |
|
Потребление |
69 |
|
Основные участники российского рынка алкогольной продукции |
72 |
|
Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ |
72 |
|
ОАО «Синергия» |
72 |
|
Общая информация |
72 |
|
Финансовые показатели |
73 |
|
Стратегия компании |
73 |
|
Ключевые фигуры |
74 |
|
Контактная информация |
74 |
|
ГК «Русский алкоголь»/ CEDC |
75 |
|
Общая информация |
75 |
|
Финансовые показатели |
76 |
|
Стратегия компании |
76 |
|
Ключевые фигуры |
76 |
|
Контактная информация |
76 |
|
ООО «Алкогольная сибирская группа» |
77 |
|
Общая информация |
77 |
|
ОАО «Татспиртпром» |
78 |
|
Общая информация |
78 |
|
Крупнейшие игроки на рынке пива в РФ |
79 |
|
Carlsberg |
79 |
|
Общая информация |
79 |
|
ОАО «САН ИнБев» |
81 |
|
Общая информация |
81 |
|
Heineken |
82 |
|
Общая информация |
82 |
|
Efes |
84 |
|
Общая информация |
85 |
|
SABMiller |
85 |
|
Общая информация |
85 |
|
Тенденции и перспективы развития отрасли в РФ |
86 |
|
О компании NeoAnalytics |
89 |
|
Список диаграмм |
|
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
14 |
|
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
15 |
|
Рис. 3. Сегменты рынка алкогольной продукции РФ (в натуральном выражении), 2015 г., % |
19 |
|
Рис. 4. Долевое участие основных игроков рынка крепкого алкоголя РФ, 2014г., % |
21 |
|
Рис. 5. Динамика производства слабоалкогольных коктейлей в РФ, 2009-2015гг., млн. дкл |
25 |
|
Рис. 6. Долевое участие основных игроков рынка коньяка РФ, 2014 год, (в натуральном выражении), % |
27 |
|
Рис. 7. Динамика производства водки и ликероводочных изделий за период 1990-2015гг., млн.дкл., % |
37 |
|
Рис. 8. Динамика производства пива за период 1990-2015гг., млн.дкл |
38 |
|
Рис. 9. Динамика производства вин шампанских и игристых за период 1990-2015гг., млн.дкл |
38 |
|
Рис. 10. Динамика производства коньяка за период 1990-2015гг., млн.дкл., % |
39 |
|
Рис. 11. Динамика производства вин виноградных за период 1990-2015гг., млн.дкл., % |
39 |
|
Рис. 12. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на водку, 2000-2015гг., руб./л |
41 |
|
Рис. 13. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на коньяк, 2000-2015гг., руб./л |
42 |
|
Рис. 14. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на пиво, 2000-2015гг., руб./л |
42 |
|
Рис. 15. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл |
43 |
|
Рис. 16. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долл. |
44 |
|
Рис. 17. Структура импорта алкогольных напитков в 2015г. (в натуральном выражении),% |
45 |
|
Рис. 18. Структура импорта алкогольных напитков в 2015г. (в стоимостном выражении), % |
46 |
|
Рис. 19. Основные страны-импортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2015г., % |
49 |
|
Рис. 20. Основные страны-импортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2015г., % |
50 |
|
Рис. 21. Основные страны-импортеры в товарной категории 2205 «Вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением ароматических веществ», 2015г., % |
51 |
|
Рис. 22. Основные страны-импортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2015г., % |
52 |
|
Рис. 23. Динамика экспорта основной алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл. |
53 |
|
Рис. 24. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долл. |
54 |
|
Рис. 25. Структура экспорта алкогольных напитков в 2015г. (в натуральном выражении),% |
55 |
|
Рис. 26. Структура экспорта алкогольных напитков в 2015г. (в стоимостном выражении),% |
56 |
|
Рис. 27. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2015г., % |
59 |
|
Рис. 28. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2015г., % |
60 |
|
Рис. 29. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2207 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более», 2015г., % |
61 |
|
Рис. 30. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2015г., % |
62 |
|
Рис. 31. Динамика объема рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл., % |
63 |
|
Рис. 32. Динамика объема рынка пива РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
65 |
|
Рис. 33. Динамика объема рынка вина РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл., % |
66 |
|
Рис. 34. Динамика потребления алкогольной продукции в РФ, 2010-2015гг., литров в год на человека |
68 |
|
Рис. 35. Структура потребления алкогольной продукции в РФ,2014-2015гг., млн. литров |
69 |
|
Рис. 36. Сравнение структуры потребления алкогольной продукции в РФ со странами Европы, % |
70 |
|
Рис. 37. Ставка акцизов на алкогольную продукцию, с содержание спирта более 9% на период 2015-2017 гг., руб. за 1 литр чистого спирта в напитке |
85 |
|
Рис. 38. Ставка акцизов на вино и пиво на период 2015-2017 гг., руб. за 1 литр напитка |
86 |
|
Рис. 39. Минимальная стоимость 0,5 л бутылки водки, 2011-2016гг. |
87 |
|
Список таблиц |
|
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
|
Табл. 2. Объем продаж пива в РФ, 2013-2015гг. |
24 |
|
Табл. 3. Основные лидеры коньячного сегмента в 2012-2014гг., млн. дкл |
27 |
|
Табл. 4. Основные лидеры сегмента премиальных крепких напитков |
30 |
|
Табл. 5. Классификация алкогольной продукции |
36 |
|
Табл. 6. Динамика производства алкогольной продукции в РФ, 1990-2015 гг. |
41 |
|
Табл. 7. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл |
47 |
|
Табл. 8. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долл. |
49 |
|
Табл. 9. Динамика экспорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл |
57 |
|
Табл. 10. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долларов |
58 |
|
Табл. 11. Объем рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
65 |
|
Табл. 12. Объем рынка пива РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
66 |
|
Табл. 13. Объем рынка вина РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
68 |
Российский алкогольный рынок: итоги 2014 г., прогноз до 2017 г.
15 июля 2015
15 июля 2015
45 000
Российский алкогольный рынок: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.
03 июля 2014
03 июля 2014
45 000
Российский алкогольный рынок: итоги 2012 г., прогноз 2013-2014 гг.
11 сентября 2013
11 сентября 2013
45 000
Анализ рынка сидра в РФ, текущее состояние и прогноз по 2029 г. С разбивкой.
ROIF EXPERT
81 900 ₽
Анализ рынка кальвадоса в РФ, текущее состояние и прогноз по 2029 г.
ROIF EXPERT
78 900 ₽
Рынок джина с тоником, шэнди, рэдлер и других смешанных алкогольных напитков 2022: анализ спроса в России и регионах
Экспресс-Обзор
55 000 ₽
Анализ рынка алкогольных напитков в Казахстане в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг
BusinesStat
105 000 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.