Настоящее исследование посвящено российскому рынку алкогольной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка алкогольной продукции.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г.
Детальным образом проанализированы такие показатели, как:
• Производство алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, пиво, вино, коньяк, слабоалкогольные коктейли)
• Ценовая политика
• Импорт/экспорт алкогольной продукции
• Объем рынка алкогольной продукции
• Внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления алкогольной продукции на душу населения)
• Крупнейшие игроки на рынке алкогольной продукции (производители крепких алкогольных напитков и пива)
• Тенденции и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке алкогольной продукции, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в сфере производства алкогольной продукции
• Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий алкогольной промышленности
• Коммерческие директора предприятий алкогольной промышленности
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции пред-приятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства алкогольной продукции
Исследование проведено в апреле-мае 2016 года.
Объем отчета – 89 стр.
Отчет содержит 13 таблиц и 39 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2015 г |
10 |
Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ |
18 |
Общие тенденции |
18 |
Характеристика отдельных сегментов отрасли |
20 |
Сегмент водки и ликероводочных изделий |
21 |
Сегмент пива |
23 |
Сегмент вина |
25 |
Сегмент слабоалкогольных коктейлей |
26 |
Сегмент коньяка |
27 |
Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры) |
29 |
Нормативно-правовая база |
31 |
Классификация алкогольной продукции |
36 |
Динамика основных показателей отрасли РФ |
38 |
Производственные показатели |
38 |
Цены |
42 |
Импорт и экспорт |
44 |
Импорт |
44 |
Экспорт |
54 |
Объем рынка |
64 |
Потребление |
69 |
Основные участники российского рынка алкогольной продукции |
72 |
Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ |
72 |
ОАО «Синергия» |
72 |
Общая информация |
72 |
Финансовые показатели |
73 |
Стратегия компании |
73 |
Ключевые фигуры |
74 |
Контактная информация |
74 |
ГК «Русский алкоголь»/ CEDC |
75 |
Общая информация |
75 |
Финансовые показатели |
76 |
Стратегия компании |
76 |
Ключевые фигуры |
76 |
Контактная информация |
76 |
ООО «Алкогольная сибирская группа» |
77 |
Общая информация |
77 |
ОАО «Татспиртпром» |
78 |
Общая информация |
78 |
Крупнейшие игроки на рынке пива в РФ |
79 |
Carlsberg |
79 |
Общая информация |
79 |
ОАО «САН ИнБев» |
81 |
Общая информация |
81 |
Heineken |
82 |
Общая информация |
82 |
Efes |
84 |
Общая информация |
85 |
SABMiller |
85 |
Общая информация |
85 |
Тенденции и перспективы развития отрасли в РФ |
86 |
О компании NeoAnalytics |
89 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
14 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
15 |
Рис. 3. Сегменты рынка алкогольной продукции РФ (в натуральном выражении), 2015 г., % |
19 |
Рис. 4. Долевое участие основных игроков рынка крепкого алкоголя РФ, 2014г., % |
21 |
Рис. 5. Динамика производства слабоалкогольных коктейлей в РФ, 2009-2015гг., млн. дкл |
25 |
Рис. 6. Долевое участие основных игроков рынка коньяка РФ, 2014 год, (в натуральном выражении), % |
27 |
Рис. 7. Динамика производства водки и ликероводочных изделий за период 1990-2015гг., млн.дкл., % |
37 |
Рис. 8. Динамика производства пива за период 1990-2015гг., млн.дкл |
38 |
Рис. 9. Динамика производства вин шампанских и игристых за период 1990-2015гг., млн.дкл |
38 |
Рис. 10. Динамика производства коньяка за период 1990-2015гг., млн.дкл., % |
39 |
Рис. 11. Динамика производства вин виноградных за период 1990-2015гг., млн.дкл., % |
39 |
Рис. 12. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на водку, 2000-2015гг., руб./л |
41 |
Рис. 13. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на коньяк, 2000-2015гг., руб./л |
42 |
Рис. 14. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на пиво, 2000-2015гг., руб./л |
42 |
Рис. 15. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл |
43 |
Рис. 16. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долл. |
44 |
Рис. 17. Структура импорта алкогольных напитков в 2015г. (в натуральном выражении),% |
45 |
Рис. 18. Структура импорта алкогольных напитков в 2015г. (в стоимостном выражении), % |
46 |
Рис. 19. Основные страны-импортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2015г., % |
49 |
Рис. 20. Основные страны-импортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2015г., % |
50 |
Рис. 21. Основные страны-импортеры в товарной категории 2205 «Вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением ароматических веществ», 2015г., % |
51 |
Рис. 22. Основные страны-импортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2015г., % |
52 |
Рис. 23. Динамика экспорта основной алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл. |
53 |
Рис. 24. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долл. |
54 |
Рис. 25. Структура экспорта алкогольных напитков в 2015г. (в натуральном выражении),% |
55 |
Рис. 26. Структура экспорта алкогольных напитков в 2015г. (в стоимостном выражении),% |
56 |
Рис. 27. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2015г., % |
59 |
Рис. 28. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2015г., % |
60 |
Рис. 29. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2207 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более», 2015г., % |
61 |
Рис. 30. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2015г., % |
62 |
Рис. 31. Динамика объема рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл., % |
63 |
Рис. 32. Динамика объема рынка пива РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
65 |
Рис. 33. Динамика объема рынка вина РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл., % |
66 |
Рис. 34. Динамика потребления алкогольной продукции в РФ, 2010-2015гг., литров в год на человека |
68 |
Рис. 35. Структура потребления алкогольной продукции в РФ,2014-2015гг., млн. литров |
69 |
Рис. 36. Сравнение структуры потребления алкогольной продукции в РФ со странами Европы, % |
70 |
Рис. 37. Ставка акцизов на алкогольную продукцию, с содержание спирта более 9% на период 2015-2017 гг., руб. за 1 литр чистого спирта в напитке |
85 |
Рис. 38. Ставка акцизов на вино и пиво на период 2015-2017 гг., руб. за 1 литр напитка |
86 |
Рис. 39. Минимальная стоимость 0,5 л бутылки водки, 2011-2016гг. |
87 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2. Объем продаж пива в РФ, 2013-2015гг. |
24 |
Табл. 3. Основные лидеры коньячного сегмента в 2012-2014гг., млн. дкл |
27 |
Табл. 4. Основные лидеры сегмента премиальных крепких напитков |
30 |
Табл. 5. Классификация алкогольной продукции |
36 |
Табл. 6. Динамика производства алкогольной продукции в РФ, 1990-2015 гг. |
41 |
Табл. 7. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл |
47 |
Табл. 8. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долл. |
49 |
Табл. 9. Динамика экспорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2015гг., млн.дкл |
57 |
Табл. 10. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2015гг., млн.долларов |
58 |
Табл. 11. Объем рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
65 |
Табл. 12. Объем рынка пива РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
66 |
Табл. 13. Объем рынка вина РФ, 2005-2018 гг., млн.дкл |
68 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?