Настоящее исследование посвящено российскому рынку алкогольной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка алкогольной продукции.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2013 гг., а также построены прогнозы до 2016 г.
Детальным образом проанализированы такие показатели, как:
• Производство алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, пиво, вино, коньяк, слабоалкогольные коктейли)
• Ценовая политика
• Импорт/экспорт алкогольной продукции
• Объем рынка алкогольной продукции
• Внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления алкогольной продукции на душу населения)
• Крупнейшие игроки на рынке алкогольной продукции (производители крепких алкогольных напитков и пива)
• Тенденции и перспективы развития российского рынка алко-гольной продукции
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке алкогольной продукции, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менедже-ры по маркетинговым исследованиям в сфере производства алкогольной продукции
• Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий алкогольной промышленности
• Коммерческие директора предприятий алкогольной промыш-ленности
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции пред-приятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства алко-гольной продукции
Исследование проведено в мае 2014 года.
Объем отчета – 83 стр.
Отчет содержит 14 таблиц и 40 графиков.
Язык отчета – русский.
|
Полное оглавление |
|
|
Полное оглавление |
2 |
|
Список диаграмм |
4 |
|
Список таблиц |
7 |
|
Аннотация |
8 |
|
Макроэкономические показатели России в 2013 г |
10 |
|
Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ |
15 |
|
Общие тенденции |
15 |
|
Характеристика отдельных сегментов отрасли |
17 |
|
Сегмент водки и ликероводочных изделий |
18 |
|
Сегмент пива |
19 |
|
Сегмент вина |
21 |
|
Сегмент слабоалкогольных коктейлей |
22 |
|
Сегмент коньяка |
23 |
|
Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры) |
25 |
|
Нормативно-правовая база |
27 |
|
Классификация алкогольной продукции |
32 |
|
Динамика основных показателей отрасли РФ |
34 |
|
Производственные показатели |
34 |
|
Объем реализации продукции |
38 |
|
Цены |
40 |
|
Импорт и экспорт |
42 |
|
Импорт |
42 |
|
Экспорт |
50 |
|
Объем рынка |
58 |
|
Потребление |
62 |
|
Основные участники российского рынка алкогольной продукции |
64 |
|
Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ |
64 |
|
ОАО «Синергия» |
64 |
|
Финансовые показатели |
65 |
|
История развития компании |
65 |
|
Стратегия компании |
66 |
|
Ключевые фигуры |
67 |
|
Контактная информация |
67 |
|
ГК «Русский алкоголь»/ CEDC |
68 |
|
Основные показатели деятельности компании |
68 |
|
Финансовые показатели |
69 |
|
История развития компании |
69 |
|
Стратегия компании |
70 |
|
Ключевые фигуры |
70 |
|
Контактная информация |
70 |
|
ООО «Алкогольная сибирская группа» |
71 |
|
Основные показатели деятельности компании |
71 |
|
ОАО «Татспиртпром» |
72 |
|
Основные показатели деятельности компании |
72 |
|
Крупнейшие игроки на рынке пива в РФ |
73 |
|
Carlsberg |
73 |
|
Основные показатели деятельности компании |
73 |
|
ОАО «САН ИнБев» |
74 |
|
Основные показатели деятельности компании |
74 |
|
Heineken |
76 |
|
Основные показатели деятельности компании |
76 |
|
Efes |
78 |
|
Основные показатели деятельности компании |
78 |
|
SABMiller |
79 |
|
Основные показатели деятельности компании |
79 |
|
Тенденции и перспективы развития отрасли в РФ |
80 |
|
О компании NeoAnalytics |
82 |
|
Список диаграмм |
|
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
12 |
|
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
13 |
|
Рис. 3. Сегменты рынка алкогольной продукции РФ (в натуральном выражении), 2013 г., % |
17 |
|
Рис. 4. Долевое участие основных игроков рынка крепкого алкоголя РФ, 1 полугодие 2013 год, % |
18 |
|
Рис. 5. Долевое участие основных игроков рынка пива РФ, 2013 год, (в стоимостном выражении, %) |
20 |
|
Рис. 6. Динамика производства слабоалкогольных коктейлей в РФ, 2009-2013гг., млн.дкл |
22 |
|
Рис. 7. Долевое участие основных игроков рынка коньяка РФ, 2013 год, (в натуральном выражении), % |
24 |
|
Рис. 8. Динамика производства водки и ликероводочных изделий за период 1990-2013гг., млн.дкл., % |
34 |
|
Рис. 9. Динамика производства пива за период 1990-2013гг., млн.дкл |
35 |
|
Рис. 10. Динамика производства вин шампанских и игристых за период 1990-2013гг., млн.дкл |
35 |
|
Рис. 11. Динамика производства коньяка за период 1990-2013гг., млн.дкл., % |
36 |
|
Рис. 12. Структура продаж алкогольных напитков в натуральном выражении (без учета пива), 2013 г., % |
38 |
|
Рис. 13. Структура продаж алкогольных напитков в стоимостном выражении с учетом пива, 2013 г., % |
39 |
|
Рис. 14. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на водку, 2000-2013гг., руб./л |
40 |
|
Рис. 15. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на коньяк, 2000-2013гг., руб./л |
41 |
|
Рис. 16. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на пиво, 2000-2013гг., руб./л |
41 |
|
Рис. 17. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл |
42 |
|
Рис. 18. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долл. |
42 |
|
Рис. 19. Структура импорта алкогольных напитков в 2013г (в натуральном выражении),% |
43 |
|
Рис. 20. Структура импорта алкогольных напитков в 2013г. (в стоимостном выражении), % |
44 |
|
Рис. 21. Основные страны-импортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2013г., % |
47 |
|
Рис. 22. Основные страны-импортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2013г., % |
48 |
|
Рис. 23. Основные страны-импортеры в товарной категории 2205 «Вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением ароматических веществ», 2013г., % |
48 |
|
Рис. 24. Основные страны-импортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2013г., % |
49 |
|
Рис. 25. Динамика экспорта основной алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл. |
50 |
|
Рис. 26. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долл. |
51 |
|
Рис. 27. Структура экспорта алкогольных напитков в 2013г. (в натуральном выражении),% |
52 |
|
Рис. 28. Структура экспорта алкогольных напитков в 2013г. (в стоимостном выражении),% |
53 |
|
Рис. 29. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2013г., % |
55 |
|
Рис. 30. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2013г., % |
56 |
|
Рис. 31. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2207 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более», 2013г., % |
56 |
|
Рис. 32. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2013г., % |
57 |
|
Рис. 33. Динамика объема рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл., % |
58 |
|
Рис. 34. Динамика объема рынка пива РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл |
59 |
|
Рис. 35. Динамика объема рынка вина РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл., % |
60 |
|
Рис. 36. Динамика потребления алкогольной продукции в РФ, 2010-2013гг., литров в год на человека |
62 |
|
Рис. 37. Сравнение структуры потребления алкогольной продукции в РФ со странами Европы, % |
63 |
|
Рис. 38. Ставка акцизов на алкогольную продукцию, с содержание спирта более 9% на период 2013-2018 гг., руб. за 1 литр чистого спирта в напитке |
80 |
|
Рис. 39. Ставка акцизов на вино и пиво на период 2013-2016 гг., руб. за 1 литр напитка |
80 |
|
Рис. 40. Минимальная стоимость 0,5 л бутылки водки, 2014-2018гг. |
81 |
|
Список таблиц |
|
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
15 |
|
Табл. 2. Объем продаж пива в РФ, 2013г. |
21 |
|
Табл. 3. Основные лидеры коньячного сегмента в 2012-2013гг., млн.дкл |
24 |
|
Табл. 4. Основные лидеры сегмента премиальных крепких напитков |
27 |
|
Табл. 5. Классификация алкогольной продукции |
33 |
|
Табл. 6. Динамика производства алкогольной продукции в РФ, 1990-2013 гг. |
38 |
|
Табл. 7. Реализация алкогольной продукции (в абсолютном алкоголе), млн.дкл, 2000-2013гг. |
40 |
|
Табл. 8. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл |
45 |
|
Табл. 9. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долл. |
46 |
|
Табл. 10. Динамика экспорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл |
54 |
|
Табл. 11. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долларов |
55 |
|
Табл. 12. Объем рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл |
59 |
|
Табл. 13. Объем рынка пива РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл |
60 |
|
Табл. 14. Объем рынка вина РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл |
62 |
Российский алкогольный рынок: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
20 мая 2016
20 мая 2016
45 000
Российский алкогольный рынок: итоги 2014 г., прогноз до 2017 г.
15 июля 2015
15 июля 2015
45 000
Российский алкогольный рынок: итоги 2012 г., прогноз 2013-2014 гг.
11 сентября 2013
11 сентября 2013
45 000