45 000 ₽
Российский алкогольный рынок: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский алкогольный рынок: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.

Дата выпуска: 3 июля 2014
Количество страниц: 83
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47309
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено российскому рынку алкогольной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка алкогольной продукции.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2013 гг., а также построены прогнозы до 2016 г.

 

Детальным образом проанализированы такие показатели, как:

•          Производство алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, пиво, вино, коньяк, слабоалкогольные коктейли)

•          Ценовая политика 

•          Импорт/экспорт алкогольной продукции

•          Объем рынка алкогольной продукции

•          Внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления алкогольной продукции на душу населения)

•          Крупнейшие игроки на рынке алкогольной продукции (производители крепких алкогольных напитков и пива)

•          Тенденции и перспективы развития российского рынка алко-гольной продукции

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке алкогольной продукции, в частности:

•          Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менедже-ры по маркетинговым исследованиям в сфере производства алкогольной продукции

•          Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий алкогольной промышленности

•          Коммерческие директора предприятий алкогольной промыш-ленности

•          Частные инвесторы, планирующие приобрести акции пред-приятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства алко-гольной продукции

 

Исследование проведено в мае 2014 года.

Объем отчета – 83 стр.

Отчет содержит  14 таблиц и 40 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

7

Аннотация  

8

Макроэкономические показатели России в 2013 г    

10

Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ   

15

Общие тенденции   

15

Характеристика отдельных сегментов отрасли 

17

Сегмент водки и ликероводочных изделий       

18

Сегмент пива           

19

Сегмент вина           

21

Сегмент слабоалкогольных коктейлей    

22

Сегмент коньяка     

23

Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры)           

25

Нормативно-правовая база

27

Классификация алкогольной продукции

32

Динамика основных показателей отрасли РФ   

34

Производственные показатели

34

Объем реализации продукции      

38

Цены 

40

Импорт и экспорт   

42

Импорт         

42

Экспорт        

50

Объем рынка

58

Потребление

62

Основные участники российского рынка алкогольной продукции         

64

Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ       

64

ОАО «Синергия»   

64

Финансовые показатели    

65

История развития компании         

65

Стратегия компании          

66

Ключевые фигуры  

67

Контактная информация    

67

ГК «Русский алкоголь»/ CEDC 

68

Основные показатели деятельности компании  

68

Финансовые показатели    

69

История развития компании         

69

Стратегия компании          

70

Ключевые фигуры  

70

Контактная информация    

70

ООО «Алкогольная сибирская группа»          

71

Основные показатели деятельности компании  

71

ОАО «Татспиртпром»      

72

Основные показатели деятельности компании  

72

Крупнейшие игроки на рынке пива в РФ      

73

Carlsberg      

73

Основные показатели деятельности компании  

73

ОАО «САН ИнБев»          

74

Основные показатели деятельности компании  

74

Heineken       

76

Основные показатели деятельности компании  

76

Efes   

78

Основные показатели деятельности компании  

78

SABMiller    

79

Основные показатели деятельности компании  

79

Тенденции и перспективы развития отрасли в РФ  

80

О компании NeoAnalytics 

82

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., %  

12

Рис. 2. Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., %  

13

Рис. 3. Сегменты рынка алкогольной продукции РФ (в натуральном выражении), 2013 г., %      

17

Рис. 4. Долевое участие основных игроков рынка крепкого алкоголя РФ, 1 полугодие 2013 год, %       

18

Рис. 5. Долевое участие основных игроков рынка пива РФ, 2013 год, (в стоимостном выражении, %)        

20

Рис. 6. Динамика производства слабоалкогольных коктейлей в РФ, 2009-2013гг., млн.дкл         

22

Рис. 7. Долевое участие основных игроков рынка коньяка РФ, 2013 год, (в натуральном выражении), %         

24

Рис. 8. Динамика производства водки и ликероводочных изделий за период 1990-2013гг., млн.дкл., %

34

Рис. 9. Динамика производства пива за период 1990-2013гг., млн.дкл         

35

Рис. 10. Динамика производства вин шампанских и игристых за период 1990-2013гг., млн.дкл      

35

Рис. 11. Динамика производства коньяка за период 1990-2013гг., млн.дкл., %

36

Рис. 12. Структура продаж алкогольных напитков в натуральном выражении (без учета пива), 2013 г., %       

38

Рис. 13. Структура продаж алкогольных напитков в стоимостном выражении с учетом пива, 2013 г., %      

39

Рис. 14. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на водку, 2000-2013гг., руб./л 

40

Рис. 15. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на коньяк, 2000-2013гг., руб./л 

41

Рис. 16. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на пиво, 2000-2013гг., руб./л 

41

Рис. 17. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл         

42

Рис. 18. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долл.      

42

Рис. 19. Структура импорта алкогольных напитков в 2013г (в натуральном выражении),%         

43

Рис. 20. Структура импорта алкогольных напитков в 2013г. (в стоимостном выражении), %        

44

Рис. 21. Основные страны-импортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2013г., %         

47

Рис. 22. Основные страны-импортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2013г., %    

48

Рис. 23. Основные страны-импортеры в товарной категории 2205 «Вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением ароматических веществ», 2013г., %           

48

Рис. 24. Основные страны-импортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2013г., %        

49

Рис. 25. Динамика экспорта основной алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл.         

50

Рис. 26. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долл.      

51

Рис. 27. Структура экспорта алкогольных напитков в 2013г. (в натуральном выражении),%         

52

Рис. 28. Структура экспорта алкогольных напитков в 2013г. (в стоимостном выражении),%

53

Рис. 29. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2013г., %         

55

Рис. 30. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2013г., %    

56

Рис. 31. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2207 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более», 2013г., %       

56

Рис. 32. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2013г., %        

57

Рис. 33. Динамика объема рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл., %        

58

Рис. 34. Динамика объема рынка пива РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл    

59

Рис. 35. Динамика объема рынка вина РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл., %         

60

Рис. 36. Динамика потребления алкогольной продукции в РФ, 2010-2013гг., литров в год на человека    

62

Рис. 37. Сравнение структуры потребления алкогольной продукции в РФ со странами Европы, %          

63

Рис. 38. Ставка акцизов на алкогольную продукцию, с содержание спирта  более 9% на период 2013-2018 гг., руб. за 1 литр чистого спирта в напитке           

80

Рис. 39. Ставка акцизов на вино и пиво на период 2013-2016 гг., руб. за 1 литр напитка         

80

Рис. 40. Минимальная стоимость 0,5 л бутылки водки, 2014-2018гг.

81

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

15

Табл. 2. Объем продаж пива в РФ, 2013г.           

21

Табл. 3. Основные лидеры коньячного сегмента в 2012-2013гг., млн.дкл    

24

Табл. 4. Основные лидеры сегмента премиальных крепких напитков          

27

Табл. 5. Классификация алкогольной продукции         

33

Табл. 6. Динамика производства алкогольной продукции в РФ, 1990-2013 гг.       

38

Табл. 7. Реализация алкогольной продукции (в абсолютном алкоголе), млн.дкл, 2000-2013гг. 

40

Табл. 8. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл         

45

Табл. 9. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долл.      

46

Табл. 10. Динамика экспорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2013гг., млн.дкл         

54

Табл. 11. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2013гг., млн.долларов           

55

Табл. 12. Объем рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл

59

Табл. 13. Объем рынка пива РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл          

60

Табл. 14. Объем рынка вина РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл          

62

Развернуть
Выпуски