Цель БП: Создание туристско-информационного центра, оказывающего услуги в области туристской инфраструктуры.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
за рубеж с туристическими целями за 2012 год выезжали …. миллиона россиян, что на ….% больше, чем в 2011 году. В 2012 году его объем увеличился на ….млрд. рублей, рост составил ….%. При сохранении таких темпов роста в 2013 году рынок туристских услуг достигнет ….. трлн. руб.
В 2012 году международный туризм поставил новый рекорд – число туристских прибытий превысило один миллиард.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 1. Резюме проекта 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Источники финансирования проекта 7
2.7 Выгоды и риски проекта 7
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
3 Глоссарий 9
4 2. Описание товара/услуги 10
4.1 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 10
4.2 Перспективы развития товара/услуги 11
4.3 Государственная поддержка 12
4.4 Законодательная база 12
4.5 Государственные программы14
5 3. Анализ рынка 21
5.1 Анализ положения дел в отрасли 21
5.2 Текущая ситуация в отрасли 21
5.3 Факторы, влияющие на отрасль 21
5.4 Общие данные о рынке. 23
5.5 Объемы рынка и темпы роста 23
5.6 Влияние сезонности на Рынок 24
5.7 Конкурентный анализ 26
5.8 Количественная и качественная характеристика 29
5.9 Анализ политики продвижения 29
5.10 Анализ потребителей 31
6 Описание потенциальных потребителей 31
6.1 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 35
7 4. Маркетинговый план 36
7.1 Уникальные достоинства, позиционирование 36
7.2 Ценовая политика 37
7.3 Порядок осуществления продаж / оказания услуг 37
7.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 38
8 5. План продаж 39
8.1 Цены на конкретные виды товара/услуги. 39
8.2 Организация сбыта. Каналы сбыта. 42
8.3 План продаж на весь расчетный период 43
9 6. Производственная часть 46
9.1 Описание основного бизнес процесса. 46
9.2 Требования к поставщикам 46
9.3 Состав и стоимость оборудования 47
9.4 Амортизация основных средств и нематериальных активов 51
9.5 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 52
9.6 Оценка постоянных и переменных затрат 52
9.7 Оценка доходов 53
9.8 6.1. Функциональное решение 54
9.9 Выбор и обоснование типа предприятия 54
10 7. Организационно-управленческая структура 55
10.1 Организационная структура 55
10.2 Специализация, количество и состав сотрудников 55
10.3 Затраты на оплату труда 57
11 8. Финансовый план 59
11.1 Основные параметры расчетов 59
11.2 Объем финансирования 59
11.3 Основные формы финансовых расчетов (RUR) 61
11.4 Показатели эффективности проекта 69
11.5 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 69
11.6 Анализ чувствительности 70
11.7 Показатели эффективности проекта. 70
11.8 Основные параметры бизнес-плана: 70
12 9. Организационный план осуществления проекта 72
12.1 План-график реализации проекта 72
13 10. Нормативная информация 73
14 11.Список приложений 74
15 Приложение 1. Перечень программ для туристских организаций 75
16 Приложение 2. Перечень программ для организаций, предоставляющих гостиничные услуги 79
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.