По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
Основными причинами увеличения объемов реализации послужили:
- Рост сегмента современной розничной торговли, особенно крупных розничных сетей. Интерес ритейлеров к данному направлению обусловил развитие собственных торговых марок (СТМ), под которыми потребителям предлагается широкий ассортимент продуктов по привлекательно низким ценам. Блинчики и оладьи под СТМ продают все крупнейшие торговые сети.
- Развитие интернет-торговли и сервисов доставки, получившие толчок во время коронавирусного локдауна. Россияне высоко оценили удобство, безопасность и экономию времени при выборе этого канала продаж и продолжили пользоваться им после завершения пандемии.
- Ускорение ритма жизни. Потребители стремятся сократить время на приготовление пищи, увеличивается спрос на более разнообразные продукты питания, растет количество новых покупателей, ранее отказывавшихся от употребления полуфабрикатов. Также этому способствовала пандемия, когда часть сотрудников перешла на удаленный формат работы, и спрос на продукты быстрого приготовления вырос.
- Выход на рынок новых игроков (производителей готовых рационов, кейтеринговых компаний, заведений HoReCa). Все они стремились диверсифицировать портфель для сохранения маржинальности деятельности. Появление новых игроков положительно сказалось на ассортименте и качестве: расширялись продуктовые линейки, разрабатывались нишевые продукты (например, веганские блинчики с растительным мясом, с начинкой роллы, цезарь), что подкрепило интерес населения к замороженным полуфабрикатам в целом и блинчикам и оладьям в частности.
Незначительное сокращение продаж замороженных блинчиков и оладий (на 1%) наблюдалось лишь в 2022 г. Сильнее всего пострадал сектор HoReCa: часть посетителей снизила частоту посещений вследствие роста цен. В розничном секторе также отмечался спад: в условиях снижения реальных располагаемых доходов россияне очищали потребительскую корзину от товаров, не относящихся к базовым, отдавали предпочтение домашнему приготовлению более простой пищи.