Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 апреля 2024

Развитию банковских сервисов для бизнеса способствует продолжающийся рост объема безналичных платежей

По результатам первого полугодия прошлого года уже свыше 90% от общего объема платежей, проводимых юрлицами в России, совершалось в электронном виде.

На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.

Похожий тренд заметен и в отношении объема проводимых платежей. Хотя уже в 2008 году на электронные платежи приходились существенные доли от общего объема транзакций, осуществляемых компаниями (почти 80%), то в 2014 году их доля перевалила за 90%, а в последние годы она приближается к 100%. Так, за первое полугодие прошлого года более 93% от общего объема осуществленных бизнесом платежей приходилось на дистанционные каналы (хотя в течение нескольких лет этот показатель был еще выше – например, в 2017 и 2018 годах).

И рост общего объема платежей, и продолжающийся рост проникновения безналичных каналов подталкивает российские банки ко все более активному развитию дистанционных каналов обслуживания юридических лиц. Узнать, какие новинки запускали российские банки в этом направлении, а какой функционал уже стал стандартом рынка у крупнейших игроков, поможет исследование «Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц: интернет-банкинг. Октябрь, 2023» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц: интернет-банкинг. Октябрь, 2023 85 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. Октябрь, 2023 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще