Цель БП: Открытие грибной фермы
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
В 2012 г. объем рынка культивируемых грибов достиг … тыс. тонн, что на … тыс. тонн, или ….%, больше, чем в 2011 г. При этом по итогам прошлого года объем импорта по сравнению с предшествующим годом вырос на … тыс. тонн, или ….%.
В 2012 г. производство культивируемых грибов в Российской Федерации снизилось по сравнению с 2011 г. на …. тонн, или ….%. Отметим, что по итогам прошлого года произошло значительное сокращение производства шампиньонов, тогда как объемы ….
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 1. Резюме проекта 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
2.5 Стоимость проекта 6
2.6 Источники финансирования проекта 6
2.7 Выгоды и риски проекта 6
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
3 2. Описание товара/услуги 8
3.1 Определение товара/услуги 8
3.2 Сегментация товара/услуги 8
3.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 8
3.4 Перспективы развития товара/услуги 8
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 8
4 3. Анализ рынка 9
4.1 Анализ положения дел в отрасли 9
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 9
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 9
4.2 Общие данные о рынке 9
4.2.1 Объемы и емкость рынка 9
4.2.2 Темпы роста 9
4.2.3 Сегментация рынка 9
4.3 Ценообразование на рынке 9
4.4 Конкурентный анализ 9
4.4.1 Количественная и качественная характеристика 9
4.4.2 Тенденции основных производителей продукции 9
4.4.3 Анализ политики продвижения 9
4.5 Анализ потребителей 10
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 10
5 4. Маркетинговый план 11
5.1 Уникальные достоинства, позиционирование 11
5.2 Ценовая политика 11
5.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 11
5.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 11
6 5. План продаж 12
7 6. Производственная часть 13
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции 13
7.2 Требования к поставщикам 14
7.3 Состав и стоимость оборудования 14
7.3.1 Амортизация основных средств 15
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 15
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 15
7.6 Оценка доходов 15
7.7 6.1. Функциональное решение 15
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 15
8 7. Организационно-управленческая структура 17
8.1 Организационная структура 17
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 17
8.3 Затраты на оплату труда 17
9 8. Финансовый план 18
9.1 Основные параметры расчетов 18
9.2 Объем финансирования 18
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 18
9.4 Показатели эффективности проекта 18
9.5 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 19
9.6 Основные формы финансовых расчетов (USD) 19
9.7 Анализ чувствительности 19
9.7.1 Показатели эффективности проекта 19
9.7.2 Основные параметры бизнес-плана: 19
10 9. Организационный план осуществления проекта 21
10.1 План-график реализации проекта 21
11 10. Нормативная информация 22
12 11. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 23
13 Список приложений 24
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.
Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.