25 500 ₽
Демоверсия
Российский рынок грибов (выпуск 2)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Российский рынок грибов (выпуск 2)

Дата выпуска: 29 июля 2010
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47556
25 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке грибов в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Объем мирового производства грибов составляет порядка ... млн. тонн. При этом на долю Российского производства приходится около ...% от мирового производства.

Средний годовой объем потребления грибов в России составляет около ... тыс. тонн, т.е. порядка ... кг на человека. При этом основную долю потребления грибов составляют дикорастущие грибы и продукция «самосбора», не представленная на рынке.

Объем российского производства грибов в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на ...% и составил ...тыс. тонн. По нашим прогнозам, объем российского производства грибов в 2010 году опустится до отметки в ... тыс. тонн.

По расчетам МА «Step by Step», объем рынка культивируемых грибов в России в 2009 году составил ... тыс. тонн. По нашим данным, объем потребления шампиньонов в России в 2009 году составил порядка ... тыс. тонн. В 2010 году ожидается увеличение объема потребления шампиньонов до отметки в ... тыс. тонн.

В первом полугодии 2010 года производство шампиньонов в России по сравнению с первым полугодием 2009 года выросло на ... % и составило ... тонну.

В 2010 году средняя цена на свежие шампиньоны составила ... руб. за килограмм.  С 8 марта 2010 года цены на вешенку в Москве превысили ... руб. за килограмм во всех форматах розничной торговли. Средняя розничная цена свежих китайских шиитаке составляет ... руб. за килограмм.

В сегменте культивируемых грибов основными производителями можно считать:

  • Группа компаний «Ледово» (торговая марка «Снежана)
  • ООО «Комбинат сельскохозяйственной и дикорастущей продукции «Живница» (торговая марка «Живница»)
  • Группа компаний «Бит» («4 сезона»)

На рынке грибов можно выделить следующих иностранных производителей:

  • «Hortex Holding SA»
  •  «Bonduelle»

Значительный объем грибной продукции приходится на розничные продуктовые магазины, в том числе сети:

  • «АШАН»
  • «Перекресток»
  • «Пятерочка»
  • «Седьмой Континент»

Общий объем импорта по всем вышеперечисленным таможенным кодам составил ... тыс. тонн в натуральном выражении или ... млн. долл.

Общий объем экспорта по всем вышеперечисленным кодам составил ... тыс. тонн в натуральном выражении или ... млн. долл. Очевидно преобладание импортной продукции. Доля импорта составляет ...% в натуральном и ...% в стоимостном выражении.
Развернуть
Содержание
1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
  2.1 Описание типа исследования 6
  2.2 Объект исследования 6
  2.3 Цели и задачи исследования 6
  2.4 География исследования 6
  2.5 Время проведения исследования 6
  2.6 Методы сбора данных 6
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
  3.1 Общеэкономическая ситуация в России 8
   3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8
   3.1.2 Промышленное производство 9
   3.1.3 Уровень инфляции 11
   3.1.4 Уровень  доходов населения 12
4 Описание отрасли 13
 4.1 Пищевая промышленность России 13
  4.1.1 Объем рынка пищевой промышленности 13
  4.1.2 Темпы роста рынка пищевой промышленности 15
  4.1.3 Тенденции рынка пищевой промышленности 16
 4.2 Описание влияющих рынков. Рынок замороженных и консервированных овощей 16
  4.2.1 Объем и темпы роста рынка замооженных и консервированных овощей 16
  4.2.2 Сегментация рынка замороженных и консервированных овощей 18
  4.2.3 Тенденции рынка замороженных и консервированных овощей 22
 4.3 Описание смежных рынков. Рынок мяса 22
  4.3.1 Объем рынка мяса 22
  4.3.2 Емкость рынка мяса 24
  4.3.3 Темпы роста рынка мяса 25
  4.3.4 Структура рынка мяса 26
  4.3.5 Тенденции рынка мяса 26
5 Сегментация рынка 28
  5.1 Определение продукции 28
  5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 29
  5.3 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 33
   5.3.1 Виды переработки грибов 33
  5.4 Сегментирование Продукции по видам упаковки 38
  5.5 Ценовое сегментирование Продукции 39
  5.6 Тенденции различных сегментах Продукции 40
   5.6.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции  40
   5.6.2 Тенденции в технологических сегментах 41
   5.6.3 Тенденции в сегментах упаковки 41
   5.6.4 Тенденции в ценовых сегментах 41
6 Основные количественные характеристики Рынка 42
  6.1 Объем и емкость Рынка 42
  6.2 Темпы роста Рынка 44
  6.3 Влияние сезонности на Рынок 45
  6.4 Тенденции развития Рынка 45
7 Сбытовая структура Рынка 47
  7.1 Цепочка движения товара 47
  7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 47
   7.2.1 Производители продукции 47
   7.2.2 Розничный сектор 49
  7.3 Основное принципы ценообразования 50
8 Объемы импорта и экспорта 52
  8.1 Общие показатели импорта и экспорта на рынке 53
   8.1.1 Импорт 54
   8.1.2 Экспорт 56
   8.1.3 Соотношение импорта и экспорта 57
9 Конкурентный анализ 58
  9.1 Основные параметры конкуренции 58
  9.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 58
   9.2.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 67
  9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 68
   9.3.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 73
10 Анализ потребителей 75
  10.1 Описание потребителей 75
  10.2 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 80
  10.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 81
  10.4 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 82
  10.5 Основные тенденции в потребительском сегменте 82
11 Обобщающие выводы по отчету 83
  11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 83
   11.1.1 Step-анализ рынка 83
   11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 84
  11.2 Анализ рисков 85
   11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка 85
  11.5 Прогнозы развития рынка 86
12 Общие выводы по отчету 88
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще