25 500 ₽
Российский рынок грибов (выпуск 2)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 500 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок грибов (выпуск 2)

Дата выпуска: 29 июля 2010
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47556
25 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке грибов в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Объем мирового производства грибов составляет порядка ... млн. тонн. При этом на долю Российского производства приходится около ...% от мирового производства.

Средний годовой объем потребления грибов в России составляет около ... тыс. тонн, т.е. порядка ... кг на человека. При этом основную долю потребления грибов составляют дикорастущие грибы и продукция «самосбора», не представленная на рынке.

Объем российского производства грибов в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на ...% и составил ...тыс. тонн. По нашим прогнозам, объем российского производства грибов в 2010 году опустится до отметки в ... тыс. тонн.

По расчетам МА «Step by Step», объем рынка культивируемых грибов в России в 2009 году составил ... тыс. тонн. По нашим данным, объем потребления шампиньонов в России в 2009 году составил порядка ... тыс. тонн. В 2010 году ожидается увеличение объема потребления шампиньонов до отметки в ... тыс. тонн.

В первом полугодии 2010 года производство шампиньонов в России по сравнению с первым полугодием 2009 года выросло на ... % и составило ... тонну.

В 2010 году средняя цена на свежие шампиньоны составила ... руб. за килограмм.  С 8 марта 2010 года цены на вешенку в Москве превысили ... руб. за килограмм во всех форматах розничной торговли. Средняя розничная цена свежих китайских шиитаке составляет ... руб. за килограмм.

В сегменте культивируемых грибов основными производителями можно считать:

  • Группа компаний «Ледово» (торговая марка «Снежана)
  • ООО «Комбинат сельскохозяйственной и дикорастущей продукции «Живница» (торговая марка «Живница»)
  • Группа компаний «Бит» («4 сезона»)

На рынке грибов можно выделить следующих иностранных производителей:

  • «Hortex Holding SA»
  •  «Bonduelle»

Значительный объем грибной продукции приходится на розничные продуктовые магазины, в том числе сети:

  • «АШАН»
  • «Перекресток»
  • «Пятерочка»
  • «Седьмой Континент»

Общий объем импорта по всем вышеперечисленным таможенным кодам составил ... тыс. тонн в натуральном выражении или ... млн. долл.

Общий объем экспорта по всем вышеперечисленным кодам составил ... тыс. тонн в натуральном выражении или ... млн. долл. Очевидно преобладание импортной продукции. Доля импорта составляет ...% в натуральном и ...% в стоимостном выражении.
Развернуть
Содержание
1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
  2.1 Описание типа исследования 6
  2.2 Объект исследования 6
  2.3 Цели и задачи исследования 6
  2.4 География исследования 6
  2.5 Время проведения исследования 6
  2.6 Методы сбора данных 6
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
  3.1 Общеэкономическая ситуация в России 8
   3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8
   3.1.2 Промышленное производство 9
   3.1.3 Уровень инфляции 11
   3.1.4 Уровень  доходов населения 12
4 Описание отрасли 13
 4.1 Пищевая промышленность России 13
  4.1.1 Объем рынка пищевой промышленности 13
  4.1.2 Темпы роста рынка пищевой промышленности 15
  4.1.3 Тенденции рынка пищевой промышленности 16
 4.2 Описание влияющих рынков. Рынок замороженных и консервированных овощей 16
  4.2.1 Объем и темпы роста рынка замооженных и консервированных овощей 16
  4.2.2 Сегментация рынка замороженных и консервированных овощей 18
  4.2.3 Тенденции рынка замороженных и консервированных овощей 22
 4.3 Описание смежных рынков. Рынок мяса 22
  4.3.1 Объем рынка мяса 22
  4.3.2 Емкость рынка мяса 24
  4.3.3 Темпы роста рынка мяса 25
  4.3.4 Структура рынка мяса 26
  4.3.5 Тенденции рынка мяса 26
5 Сегментация рынка 28
  5.1 Определение продукции 28
  5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 29
  5.3 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 33
   5.3.1 Виды переработки грибов 33
  5.4 Сегментирование Продукции по видам упаковки 38
  5.5 Ценовое сегментирование Продукции 39
  5.6 Тенденции различных сегментах Продукции 40
   5.6.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции  40
   5.6.2 Тенденции в технологических сегментах 41
   5.6.3 Тенденции в сегментах упаковки 41
   5.6.4 Тенденции в ценовых сегментах 41
6 Основные количественные характеристики Рынка 42
  6.1 Объем и емкость Рынка 42
  6.2 Темпы роста Рынка 44
  6.3 Влияние сезонности на Рынок 45
  6.4 Тенденции развития Рынка 45
7 Сбытовая структура Рынка 47
  7.1 Цепочка движения товара 47
  7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 47
   7.2.1 Производители продукции 47
   7.2.2 Розничный сектор 49
  7.3 Основное принципы ценообразования 50
8 Объемы импорта и экспорта 52
  8.1 Общие показатели импорта и экспорта на рынке 53
   8.1.1 Импорт 54
   8.1.2 Экспорт 56
   8.1.3 Соотношение импорта и экспорта 57
9 Конкурентный анализ 58
  9.1 Основные параметры конкуренции 58
  9.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 58
   9.2.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 67
  9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 68
   9.3.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 73
10 Анализ потребителей 75
  10.1 Описание потребителей 75
  10.2 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 80
  10.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 81
  10.4 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 82
  10.5 Основные тенденции в потребительском сегменте 82
11 Обобщающие выводы по отчету 83
  11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 83
   11.1.1 Step-анализ рынка 83
   11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 84
  11.2 Анализ рисков 85
   11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка 85
  11.5 Прогнозы развития рынка 86
12 Общие выводы по отчету 88
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще