Продвижение «коробочных» продуктов страхования СМР, интересных частным застройщикам, может повысить стабильность бизнеса страховщиков в условиях зависимости поступления страховых взносов от крупных федеральных проектов. 80-85% взносов по страхованию СМР приходится на страхование строительных объектов, финансируемых из бюджетов разных уровней. В связи с завершением части крупных государственных строек темпы прироста взносов по страхованию СМР замедлились (за 2 года сократились на 12,3 п. п. и составили 14,3% в 1 полугодии 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012 года). При этом «Эксперт РА» прогнозирует ускорение роста взносов в 2014–2020 годах за счет запуска новых федеральных строек.
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.