Резюме
Доля страховщиков, применяющих интернет-решения в процессе продаж страховых продуктов, неуклонно приближается к 100 %. 3/4 респондентов предоставляют возможность своим клиентам приобрести страховой полис на сайте. О доступности процедур онлайн-урегулирования заявили чуть более половины опрошенных. 80 % участников опроса в ближайшие годы планируют внедрять новые ИТ-продукты или совершенствовать уже существующие в компании процессы. Снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление маркетплейсов и внедрение страховщиками новых ИТ-решений уcкорят развитие электронного страхования. По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 года достигнет 19–20 млрд рублей.
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку кофе - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж кофе составил 6,5% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку чая - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж чая составил 3,3% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 31%: с 10,3 до 13,4 млрд л. Главным драйвером роста выступило оживление спроса со стороны россиян, связанное как с изменением культуры потребления воды и большей ориентацией на здоровый образ жизни, так и с накопленным износом сетей водозабора и водоснабжения.