Отчет предоставляется: в формате PDF (электронная версия)
Настоящее исследование посвящено описанию рынка частной медицины в Москве и регионах России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка: его конъюнктура, уровень проникновения, особенности развития бизнеса, основные сегменты.
В первом разделе рассматривается состояние российской системы здравоохранения, макроэкономическая конъюнктура рынка частной медицины.
Второй раздел содержит краткую характеристику потребителей платных медицинских услуг в России.
В третьем разделе анализируются особенности развития российского рынка частной медицины: сегменты рынка, проблемы, с которыми сталкиваются его игроки, использование сетевого принципа в развитии клиник, типы медицинских сетей, работающие в России, законодательная основа деятельности частной медицины, отраслевые ассоциации, объединяющие игроков рынка, а также работа частных клиник со страховыми компаниями по ДМС.
Четвертый раздел характеризует ряд сегментов рынка частной медицины: клиники, занимающиеся лечением урологических и гинекологических заболеваний, сегмент стоматологических услуг с описанием некоторых региональных рынков, частные многопрофильные учреждения, а также сегмент лабораторной диагностики.
В отчете приведены примеры профилей медицинских клиник, работающих в разных сегментах рынка. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, формы обслуживания, имена руководителей, контактную информацию и тарифы на некоторые виды услуг.
Информация для исследования собиралась на основе кабинетного исследования данных статистики, текстов российских и зарубежных статей о рынке частной медицины, интервью со специалистами в области частной медицины, экспертных оценок представителей фирм, занимающихся распространением медицинского оборудования и материалов, интервью с представителями страховых компаний ("Гута-Страхование", "Военно-Страховая компания", "МАКС"), занимающихся добровольным медицинским страхованием, а также анкетирование представителей частных многопрофильных клиник.
Мы благодарим всех экспертов – представителей страховых компаний, принявших участие в исследовании, представителей частных медицинских учреждений, согласившихся предоставить информацию о деятельности своей компании, за сотрудничество и компетентные оценки.
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ....................................................................................................... 2
Аннотация................................................................................................................................. 3
Полное оглавление................................................................................................................... 4
Список таблиц........................................................................................................................... 8
Список диаграмм...................................................................................................................... 9
резюме...................................................................................................................................... 10
Конъюнктура рынка частной медицины.............................................................................. 12
Макроэкономика............................................................................................................... 12
Состояние государственных институтов........................................................................ 13
Состояние российской системы здравоохранения........................................................ 14
Характеристика потребителей платных медицинских услуг.............................................. 23
Социально-демографические параметры населения России....................................... 23
Обращение за медицинской помощью........................................................................... 24
Уровень проникновения платных медицинских услуг в России................................. 25
Частные клиники в структуре рынка платных медицинских услуг.................................... 32
Специализация частных медицинских компаний......................................................... 33
Проблемы частной медицины......................................................................................... 36
Сетевые проекты в частной медицине........................................................................... 37
Добровольное медицинское страхование в частной медицине................................... 40
Корпоративное ДМС.................................................................................................. 42
Добровольное медицинское страхование для физических лиц.............................. 44
Частные клиники в добровольном медицинском страховании............................. 45
Государственное регулирование в области частной медицины.................................. 47
Отраслевые ассоциации: деятельность и роль в развитии рынка............................... 52
Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики............................. 53
Ассоциация клиник Санкт-Петербурга..................................................................... 55
Характеристика некоторых сегментов частной медицины................................................ 58
Многопрофильные клиники............................................................................................ 58
Услуги, оказываемые многопрофильной клиникой................................................ 58
Частные стоматологические услуги...................................................................................... 61
Московский рынок частных стоматологических услуг................................................. 64
Санкт-Петербургский рынок частных стоматологических услуг................................. 66
Екатеринбургский рынок частных стоматологических услуг....................................... 67
Региональные клиники, имеющие два и более филиала............................................... 68
Урология, гинекология, акушерство...................................................................................... 69
Основные типы участников............................................................................................ 69
Форма собственности медучреждений, медицинские сети......................................... 69
Медицинские центры и клиники с широкой специализацией.................................... 71
Медицинские центры и клиники, специализирующиеся на урологии/гинекологии
и венерологии......................................................................................................................... 75
Узкоспециализированные медицинские центры и клиники....................................... 77
Услуги урологии и гинекологии...................................................................................... 78
Медицинские центры и клиники, специализирующиеся на репродуктологии.......... 84
Частные родильные дома................................................................................................. 91
Характеристика сегмента лабораторной диагностики........................................................ 95
Развитие рынка лабораторной диагностики в мире...................................................... 95
Развитие рынка лабораторной диагностики в России.................................................. 98
ПРОФИЛИ ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.............................................. 101
Многопрофильные клиники: Медицина, ОАО, Москва............................................. 101
Краткое описание..................................................................................................... 101
Основные конкуренты в сегменте.......................................................................... 102
Финансовые показатели........................................................................................... 102
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 102
Формы обслуживания.............................................................................................. 103
Партнерские программы.......................................................................................... 103
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 103
Тарифы....................................................................................................................... 103
Руководители............................................................................................................. 103
Контактная информация.......................................................................................... 104
Источники информации........................................................................................... 104
Центр Эндохирургии и Литотрипсии (ЦЭЛТ), ЗАО, Москва.................................... 105
Краткое описание..................................................................................................... 105
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 105
Финансовые показатели........................................................................................... 106
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 106
Формы обслуживания.............................................................................................. 106
Партнерские программы.......................................................................................... 106
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 107
Тарифы....................................................................................................................... 107
Руководители............................................................................................................. 107
Контактная информация.......................................................................................... 107
Источники информации........................................................................................... 107
Многопрофильная врачебная практика "Семейный доктор", ЗАО, Москва.............. 108
Краткое описание..................................................................................................... 108
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 108
Финансовые показатели........................................................................................... 109
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 109
Формы обслуживания.............................................................................................. 109
Партнерские программы.......................................................................................... 109
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 109
Тарифы....................................................................................................................... 110
Руководители............................................................................................................. 110
Контактная информация.......................................................................................... 110
Источники информации........................................................................................... 110
Международная клиника MEDEM, ООО, Санкт-Петербург....................................... 111
Краткое описание..................................................................................................... 111
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте................................... 112
Финансовые показатели........................................................................................... 112
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 112
Формы обслуживания.............................................................................................. 112
Партнерские программы.......................................................................................... 112
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 112
Тарифы....................................................................................................................... 113
Руководители............................................................................................................. 113
Контактная информация.......................................................................................... 113
Источники информации........................................................................................... 113
Медицинский центр "XXI век", ООО, Санкт-Петербург............................................ 114
Краткое описание..................................................................................................... 114
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 114
Финансовые показатели........................................................................................... 114
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 114
Формы обслуживания.............................................................................................. 114
Партнерские программы.......................................................................................... 114
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 115
Тарифы....................................................................................................................... 115
Руководители............................................................................................................. 115
Контактная информация.......................................................................................... 115
Источники информации........................................................................................... 115
Евромед Клиник, ООО, Санкт-Петербург.................................................................... 116
Краткое описание..................................................................................................... 116
Основные конкуренты (по оценкам клиники)....................................................... 116
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 116
Формы обслуживания.............................................................................................. 117
Партнерские программы.......................................................................................... 117
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 117
Тарифы....................................................................................................................... 118
Руководители............................................................................................................. 118
Контактная информация.......................................................................................... 118
Консилиум, ООО, Екатеринбург................................................................................... 119
Краткое описание..................................................................................................... 119
Основные конкуренты (по оценкам клиники)....................................................... 119
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 119
Формы обслуживания.............................................................................................. 120
Партнерские программы.......................................................................................... 120
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 120
Тарифы....................................................................................................................... 120
Руководители............................................................................................................. 120
Контактная информация.......................................................................................... 120
Специализированные клиники: Медицинская компания ИДК, ОАО, Самара........ 121
Краткое описание..................................................................................................... 121
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 121
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 121
Применяемые методики, технологии, оборудование............................................ 122
Формы обслуживания.............................................................................................. 123
Партнерские программы.......................................................................................... 123
Тарифы....................................................................................................................... 123
Руководители............................................................................................................. 123
Контактная информация.......................................................................................... 123
Андрос, ООО, Санкт-Петербург.................................................................................... 124
Краткое описание..................................................................................................... 124
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 124
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 124
Применяемые методики, технологии, оборудование............................................ 125
Формы обслуживания.............................................................................................. 125
Партнерские программы.......................................................................................... 125
Руководители............................................................................................................. 125
Контактная информация.......................................................................................... 126
Преображенская клиника, ООО, Екатеринбург........................................................... 127
Краткое описание..................................................................................................... 127
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 127
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 127
Применяемые методики, технологии, оборудование............................................ 127
Формы обслуживания.............................................................................................. 128
Партнерские программы.......................................................................................... 128
Тарифы....................................................................................................................... 128
Руководители............................................................................................................. 128
Контактная информация.......................................................................................... 128
Медицинский женский центр, ООО, Москва.............................................................. 129
Краткое описание..................................................................................................... 129
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 129
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 129
Применяемые методики, технологии, оборудование............................................ 130
Программы прикрепления (виды и стоимость)..................................................... 130
Тарифы....................................................................................................................... 130
Руководители............................................................................................................. 130
Контактная информация.......................................................................................... 130
Сеть клиник УРО-ПРО (On Clinic International)............................................................. 131
On Clinic International................................................................................................... 131
Основные конкуренты среди частных клиник в сегменте.................................... 131
Филиалы.................................................................................................................... 131
Условия сотрудничества.......................................................................................... 132
УРО-ПРО Москва..................................................................................................... 132
ОН Клиник-Нева....................................................................................................... 133
Тарифы....................................................................................................................... 133
Контактная информация.......................................................................................... 133
Компании, специализирующиеся на диагностике: Независимая лаборатория
"ИНВИТРО", ООО, Москва............................................................................................ 134
Краткое описание..................................................................................................... 134
Основные конкуренты среди частных учреждений.............................................. 135
Финансовые показатели........................................................................................... 135
Направления деятельности, услуги и проекты....................................................... 135
Партнерские программы (франчайзинг)................................................................. 135
Тарифы....................................................................................................................... 136
Руководители............................................................................................................. 136
Контактная информация.......................................................................................... 136
Источники информации........................................................................................... 136
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.