Рынок консалтинговых услуг растет докризисными темпами: восстанавливается спрос со стороны
оживающей клиентуры. Однако в отсутствие принципиально новых факторов развития консультанты
могут также быстро прийти к стагнации.
Прошедший год оказался для консалтинговых групп удачным. Суммарная выручка 150 крупней-ших консалтинговых групп России по итогам 2011 года увеличилась на 21% и стала двенадцати -значной, достигнув почти 104 млрд рублей. Большинству из участников рэнкинга удалось нарастить
обороты – лишь каждая седьмая компания имеет отрицательный прирост доходов (в прошлом рэн -кинге годовые обороты снизил каждый пятый участник (см. «Эксперт» №14 за 2011 год)).
Для консалтингового бизнеса складывается благоприятная конъюнктура. Основа нынешнего ро-ста – восстановление инвестиционных процессов и спроса на их сопровождение, сделки с активами,
а также отложенные потребности клиентов в повышении эффективности деятельности.
Характерные потребности растущей экономики трансформируют услуги консалтингового секто-ра в повседневный сервис. Это делает рынок стабильным, но со временем уведет его в стагнацию.
Поэтому консалтингу необходимы новые импульсы для развития.
― Каким был 2024 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
В абсолютном выражение офлайн-розница за этот период потеряла 358 магазинов одежды. Тем самым, сетевой ретейл практически вернулся к историческому минимуму апреля 2023 года, когда был зафиксирован рекордный спад после ухода ряда крупных зарубежных сетей.
По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 40%: с 445 до 267 млн шт.