За прошедший год сформировалась новая волна спроса на оценочные услуги. Главные драйве-ры роста – благоприятная конъюнктура на рынке кредитования и сделок с собственностью, а также
крупные комплексные проекты
Результаты очередного, седьмого, рейтинга оценочных компаний показывают, что для рынка
складывается весьма благоприятная конъюнктура. Повышение деловой активности приводит к уве -личению роста числа и объемов сделок между компаниями и в итоге – к росту спроса на оценку,
близкому к докризисным показателям. По сопоставимым данным, объем общей выручки участни -ков рейтинга за 2011 год увеличился на 23% и составил 10 млрд рублей.
По данным участников рейтинга, число отчетов по оценке за 2011 год – 156,086 тыс. против
124,372 тыс. годом ранее, а завершить год с положительной динамикой удалось как минимум
80 из 108 участников списка. Эта тенденция вполне совпадает с прогнозами, данными в прошлом
выпуске рейтинга. Тогда мы отмечали начальную стадию активизации рынка – годовая динамика
изменилась на 10 процентных пунктов, достигнув 14% (см. «Удовлетворительная оценка» в журна -ле «Эксперт» № 25 за 2011 год).
Рост рынка свидетельствует о повышении роли оценщика в экономических процессах. Становится
очевидным, что без услуг оценщиков отечественный бизнес и в некоторых случаях граждане просто
не могут обойтись. Практически все опрошенные нами участники рейтинга среди основных факто -ров развития отметили рост рынков слияний и поглощений, залогового кредитования и ипотеки, а
также переход отечественных компаний на МСФО и участившееся привлечение оценщиков в каче -стве экспертов в судопроизводстве. Такой конъюнктуре и такому спросу можно только позавидовать.
Все это позитивно сказывается на рынке, но с одной оговоркой: оценщикам все так же прихо-дится работать в условиях действия Закона о государственных закупках, и это ограничивает оборо -ты участников рейтинга. Сложно предположить, насколько рынок прибавит в объемах, если работа
с крупнейшим заказчиком, государством, будет выполняться по расценкам для частого сектора.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.