Кейтеринг - выездное ресторанное обслуживание в любом помещении, которое выбирает клиент. Рынок можно разделить на два сегмента: выездное ресторанное обслуживание и стационарное обслуживание (доставка обедов и обслуживание стационарных столовых).
По оценке экспертов, наиболее рентабельным является формат выездного ресторанного обслуживания - рентабельность достигает 25-30%. Но в то же время, этот сегмент занял по итогам 2007 года около четверти всего рынка, в то время как основная часть пришлась на формат доставки обедов и обслуживание стационарных столовых.
Помимо профессиональных участников на рынке работает большое количество частников, которые обычно обслуживают небольшое количество офисов, и цены на их услуги сравнительно ниже.
Среди факторов, влияющих на ситуацию на рынке, можно назвать как общеэкономические параметры (в первую очередь, уровень доходов населения), так и основные тенденции на рынке, связанные с сезонностью и модой на те или иные виды услуг.
Российский рынок кейтеринга динамично развивается, и еще не достиг своего насыщения. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 годы рынок достиг лишь 1,8% от своей потенциальной емкости. Темпы роста рынка колеблются в диапазоне 30-35%.
В структуре рынка по городам наибольшую долю занимает, бесспорно, московский рынок, а второе место занимает рынок Санкт-Петербурга. Не смотря на то, что две столицы имеют существенную долю на рынке, она в последнее время уменьшается за счет более динамичного развития регионов.
Наибольшее число компаний работают в низком ценовом сегменте выездного ресторанного обслуживания. Верхний ценовой сегмент - самый малочисленный. Это компании, которые могут оправдать высокие цены своим имиджем и качеством услуг. Средний ценовой сегмент шире, но по количеству операторов он несопоставим с низким сегментом. По словам экспертов, среднеценовой сегмент рынка выездного ресторанного обслуживания сейчас растет наиболее динамично. Количество мероприятий в компаниях-заказчиках в последнее время увеличивается, а бюджеты не позволяют заказывать все мероприятия у операторов уровня люкс, поэтому происходит активное смещение в средний сегмент.
Исследование рынка кейтеринга включает в себя 4 основные части:
По России, Москве и Санкт-Петербургу сделан прогноз на 2008-2009 гг.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
АННОТАЦИЯ | 2 | ||||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | ||||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | ||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА КЕЙТЕРИНГА | 8 | ||||
|
| Количество компаний, предоставляющих кейтеринговые услуги | 9 | ||
|
| Характеристика барьеров входа на рынок | 9 | ||
|
| Факторы, влияющие на динамику объема рынка | 9 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. РОССИЯ. | 10 | ||||
| Объем рынка | 10 | |||
|
| Динамика объема рынка | 10 | ||
|
| Сравнение с другими странами | 10 | ||
|
| Структура рынка по городам | 11 | ||
|
| Потенциальная емкость рынка | 11 | ||
|
| Сегментирование рынка по типу предоставляемых услуг | 11 | ||
|
|
| Рынок выездного ресторанного обслуживания | 12 | |
|
|
|
| Объем рынка | 12 |
|
|
|
| Структура по типу клиентов | 12 |
|
|
|
| Структура по ценовым сегментам | 13 |
|
|
|
| Сезонность рынка выездного ресторанного обслуживания | 14 |
|
|
| Рынок стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых) | 14 | |
|
|
|
| Объем рынка | 14 |
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. МОСКВА | 15 | ||||
| Количество людей, пользующихся кейтерингом | 15 | |||
| Объем рынка | 15 | |||
|
| Динамика объема рынка | 15 | ||
|
| Сегментирование рынка по типу предоставляемых услуг | 16 | ||
|
|
| Объем рынка выездного ресторанного обслуживания | 16 | |
|
|
| Объем рынка стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых) | 17 | |
|
| Потенциальная емкость рынка | 18 | ||
| Основные игроки | 19 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 19 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 23 | ||||
| Объем рынка | 23 | |||
|
| Динамика объема рынка | 23 | ||
| Основные игроки | 24 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 24 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. НОВОСИБИРСК | 26 | ||||
| Качественное описание рынка | 26 | |||
| Основные игроки | 27 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 27 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. ЕКАТЕРИНБУРГ | 29 | ||||
| Качественное описание рынка | 29 | |||
| Объем рынка | 29 | |||
| Основные игроки | 30 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 30 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. НИЖНИЙ НОВГОРОД | 32 | ||||
| Качественное описание рынка | 32 | |||
| Основные игроки | 33 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 33 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. САМАРА | 34 | ||||
| Качественное описание рынка | 34 | |||
| Основные игроки | 35 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 35 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. ОМСК | 37 | ||||
| Качественное описание рынка | 37 | |||
| Основные игроки | 38 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 38 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. КАЗАНЬ | 39 | ||||
| Качественное описание рынка | 39 | |||
| Основные игроки | 40 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 40 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. РОСТОВ-НА-ДОНУ | 41 | ||||
| Качественное описание рынка | 41 | |||
| Основные игроки | 43 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 43 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. УФА | 45 | ||||
| Основные игроки | 45 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 45 | ||
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА | 47 | ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 49 | ||||
| Курс доллара и численность населения РФ | 49 | |||
| Дополнительные данные, использованные в исследовании | 49 | |||
| Данные открытых источников, использованные при анализе рынка | 49 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.