Настоящее исследование посвящено анализу динамики конъюнктуры российского рынка телекоммуникационных услуг. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка телекоммуникационных услуг в 2019 г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные показатели российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные участники российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка телекоммуникационных услуг.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в октябре 2020 года.
Объем отчета – 81 стр.
Отчет содержит 4 таблиц и 74 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России |
10 |
Оборот розничной торговли |
13 |
Оборот, динамика и структура оборота |
13 |
Товарная структура оборота |
17 |
Покупательская активность |
19 |
Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг |
23 |
Общие тенденции |
23 |
Объем рынка, динамика объема |
27 |
Структура рынка |
28 |
Телефония |
29 |
Фиксированная телефония |
29 |
Мобильная телефония |
35 |
Доступ в Интернет |
40 |
Проникновение Интернета в РФ |
40 |
Фиксированный доступ в Интернет |
42 |
Мобильный доступ в Интернет |
45 |
Характеристика участников рынка |
49 |
Профили основных участников рынка |
52 |
ПАО «МТС» |
52 |
Основные показатели деятельности компании |
52 |
Финансовые показатели |
53 |
ПАО «Ростелеком» |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
Финансовые показатели |
56 |
Veon (ПАО «ВымпелКом) |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
Финансовые показатели |
59 |
ПАО «Мегафон» |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
Финансовые показатели |
61 |
ООО «Т2 Мобайл» (ТЕЛЕ2) |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Финансовые показатели |
64 |
АО «ЭР-Телеком Холдинг» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Финансовые показатели |
66 |
Акадо Телеком (Московская телекоммуникационная корпорация ОАО «КОМКОР») |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
Финансовые показатели |
68 |
АО «Компания ТрансТелеКом» |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
Финансовые показатели |
70 |
ОАО «Межрегиональный Транзиттелеком» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Финансовые показатели |
72 |
ПАО «Таттелеком» |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Финансовые показатели |
74 |
Тенденции и перспективы развития рынка телекоммуникационных услуг РФ |
75 |
Общая ситуация |
75 |
Фиксированная связь |
76 |
Мобильная связь |
76 |
Фиксированный доступ в Интернет |
77 |
Мобильная передача данных |
79 |
О компании NeoAnalytics |
80 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., % |
10 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., % |
11 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
14 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
15 |
Рис. 6. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
16 |
Рис. 7. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011-2019гг., % |
17 |
Рис. 8. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % |
18 |
Рис. 9. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., % |
19 |
Рис. 10.Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., % |
21 |
Рис. 11. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
22 |
Рис. 12. Структура населения по размеру доходов, 2018 г., % |
22 |
Рис. 13. Доля деятельности в области информации и связи в общей структуре ВВП в РФ, 2017-2019 гг., % |
23 |
Рис. 14. Динамика структуры телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2014-2019гг., % |
24 |
Рис. 15. Темпы прироста основных сегментов телекоммуникационного рынка РФ, 2010-2019гг., % |
25 |
Рис. 16. Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2019г., % |
26 |
Рис. 17. Динамика объема рынка телекоммуникационных услуг РФ, 2011-2019гг., млрд. руб., % |
27 |
Рис. 18. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2014-2019гг., % |
28 |
Рис. 19. Динамика объема рынка фиксированной телефонии, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
29 |
Рис. 20. Структура рынка фиксированной телефонии в разрезе потребителей, 2019г., % |
30 |
Рис. 21. Динамика объема рынка по видам фиксированной связи, 2010-2019гг., млрд. руб. |
30 |
Рис. 22. Структура рынка фиксированной связи по видам связи, 2019г., % |
31 |
Рис. 23. Динамика количества подключений фиксированной связи, 2007-2019гг., млн. подключений |
31 |
Рис. 24. Плотность телефонной связи по федеральным округам РФ, 2019г., ед. на 100 человек |
32 |
Рис. 25. Проникновение фиксированной телефонной связи в некоторых странах мира, 2019г., ед. на 100 человек |
32 |
Рис. 26. Структура рынка фиксированной телефонии по количеству абонентов, 2019г., % |
33 |
Рис. 27. Динамика объема рынка мобильной связи, 2011-2019гг., млрд. руб., % |
35 |
Рис. 28. Структура выручки на рынке мобильной связи РФ, 2009-2019гг., млрд. руб. |
36 |
Рис. 29. Структура рынка мобильной связи по виду потребителей, 2019г., % |
36 |
Рис. 30. Динамика количества сим карт мобильной связи в РФ, 2000-2019гг., млн. сим карт, % |
37 |
Рис. 31.Структура рынка мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по количеству абонентов, 2019г., % |
37 |
Рис. 32. Структура рынка мобильной связи мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по выручке, 2019г., % |
38 |
Рис. 33. ARPU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2014-2019гг., руб. |
38 |
Рис. 34. Проникновение Интернета в РФ, 2010-2019гг., % |
40 |
Рис. 35. Проникновение Интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2019г., % |
40 |
Рис. 36. Проникновение Интернета в РФ в разрезе типов устройств, 2013-2019г., % |
41 |
Рис. 37. Динамика количества подключений фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в РФ, 2012-2019гг., млн. дом. хозяйств, % |
42 |
Рис. 38. Динамика объема рынка фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет РФ, 2013-2019гг., млрд. руб., % |
43 |
Рис. 39. Структура рынка фиксированного ШПД сети Интернет в разрезе потребителей, 2019г., % |
43 |
Рис. 40. Ведущие Интернет-провайдеры на рынке РФ, 2019г., % |
44 |
Рис. 41. Динамика количества абонентов ведущих Интернет-провайдеров РФ, 2012-2019гг., млн.физ.лиц |
44 |
Рис. 42. Динамика количества абонентов мобильного Интернета, 2012-2019гг., млн. абонентов, % |
45 |
Рис. 43. Динамика объема рынка мобильного Интернета, 2012-2019гг., млрд. руб., % |
46 |
Рис. 44. Структура рынка мобильного Интернета по типу потребителей, 2019г., % |
46 |
Рис. 45. Динамика выручки основных операторов мобильного Интернета в 2012-2019гг., млрд. руб. |
47 |
Рис. 46. Структура выручки от мобильного Интернета в разрезе участников рынка, 2019г., % |
47 |
Рис. 47.Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2019г., % |
51 |
Рис. 48. Динамика выручки ПАО «МТС», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
53 |
Рис. 49. Динамика чистой прибыли ПАО «МТС» в РФ 2012-2019гг., млрд. руб., % |
53 |
Рис. 50. Динамика структуры выручки ПАО «МТС» по регионам бизнеса, 2017-2019гг.,% |
54 |
Рис. 51. Динамика выручки ПАО «Ростелеком», 2010-2019гг., млрд. руб., % |
56 |
Рис. 52. Динамика чистой прибыли ПАО Ростелеком, 2012-2019г., млрд. руб., % |
57 |
Рис. 53. Динамика выручка Veon, 2012-2019гг., млрд. руб., % |
59 |
Рис. 54. Динамика чистой прибыли Veon, 2012-2019гг., млрд. руб., % |
59 |
Рис. 55. Динамика выручки ПАО «Мегафон», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
61 |
Рис. 56. Динамика чистой прибыли ПАО «Мегафон», 2012-2019гг., млрд. руб. |
61 |
Рис. 57. Динамика выручки ООО «Т2 Мобайл» , 2012-2019гг., млрд. руб., % |
64 |
Рис. 58. Динамика чистой прибыли ООО «Т2 Мобайл» , 2012-2019гг., млрд. руб., % |
64 |
Рис. 59. Динамика выручки АО «ЭР-Телеком Холдинг», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
66 |
Рис. 60. Динамика чистой прибыли АО «ЭР-Телеком Холдинг», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
66 |
Рис. 61. Динамика выручки ОАО «Комкор», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
68 |
Рис. 62. Динамика чистой прибыли ОАО «Комкор», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
68 |
Рис. 63. Динамика выручки АО «Компания ТрансТелеКом», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
70 |
Рис. 64. Динамика чистой прибыли АО «Компания ТрансТелеКом», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
70 |
Рис. 65. Динамика выручки ОАО «Межрегиональный Транзиттелеком», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
72 |
Рис. 66. Динамика чистой прибыли ОАО «Межрегиональный Транзиттелеком», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
72 |
Рис. 67. Динамика выручки ПАО «Таттелеком», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
74 |
Рис. 68. Динамика чистой прибыли ПАО «Таттелеком», 2012-2019гг., млрд. руб., % |
74 |
Рис. 69. Прогноз динамики объема российского рынка телекоммуникационных услуг, 2012-2022гг., млрд. руб., % |
75 |
Рис. 70. Прогноз динамики прироста объема российского рынка телекоммуникационных услуг по сегментам, 2017-2022гг., % |
75 |
Рис. 71. Прогноз динамики объема рынка фиксированной телефонии, 2010-2022гг., млрд. руб., % |
76 |
Рис. 72. Прогноз динамики объема рынка мобильной связи, 2010-2022гг., млрд. руб., % |
77 |
Рис. 73. Прогноз динамики объема рынка фиксированного Интернета, 2010-2022гг., млрд. руб., % |
78 |
Рис. 74. Прогноз динамики объема рынка мобильного Интернета, 2010-2022гг., млрд. руб., % |
79 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2.Показатели деятельность крупнейших сотовых операторов в РФ, 2019г. |
40 |
Табл. 3. Динамика показателей деятельности крупнейших сотовых операторов в РФ, 2011-2019гг. |
40 |
Табл. 4. Рейтинг телекоммуникационных компаний РФ, 2013-2019г. |
51 |
Российский рынок макаронных изделий отражает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей макаронных изделий характеризуются относительной стабильностью.
По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 8%: с 11 до 12 млрд л.
По данным «Анализа рынка кофемашин для предприятий общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну вырос на 75% до 65 тыс шт. Ключевое влияние на импорт оказал рост поставок оборудования из Китая в 2,7 раза (+17 тыс шт) в ответ на возросший спрос со стороны предприятий общепита и торговли в России. В страну поступает широкая линейка китайского оборудования: от небольших машин до габаритных аппаратов.