Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка телекоммуникационных услуг. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка телекоммуникационных услуг в 2013 г., а также построены прогнозы до 2016 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные показатели российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные участники российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка телекоммуникационных услуг.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в августе 2014 года.
Объем отчета – 109 стр.
Отчет содержит 8 таблиц и 60 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
|
Список диаграмм |
5 |
|
Аннотация |
10 |
|
Макроэкономика России в 2013 году |
11 |
|
Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг |
17 |
|
Общие тенденции |
17 |
|
Объем рынка |
21 |
|
Структура рынка |
22 |
|
Телефония |
23 |
|
Фиксированная телефония |
23 |
|
Мобильная телефония |
30 |
|
Доступ в интернет |
38 |
|
Проникновение интернета в РФ |
38 |
|
Фиксированный доступ в интернет |
43 |
|
Мобильный доступ в интернет |
51 |
|
Характеристика участников рынка |
55 |
|
Профили основных участников рынка |
63 |
|
МТС |
63 |
|
Основные показатели деятельности компании |
63 |
|
Развитие бизнеса |
67 |
|
ОАО «Ростелеком» |
69 |
|
Основные показатели деятельности компании |
69 |
|
Развитие бизнеса |
71 |
|
ВымпелКом |
73 |
|
Основные показатели деятельности компании |
73 |
|
Развитие бизнеса |
75 |
|
Мегафон |
77 |
|
Основные показатели деятельности компании |
77 |
|
Развитие бизнеса |
79 |
|
ТЕЛЕ2 |
80 |
|
Основные показатели деятельности компании |
80 |
|
Развитие бизнеса |
82 |
|
ЭР-Телеком |
83 |
|
Основные показатели деятельности компании |
83 |
|
Развитие бизнеса |
85 |
|
Акадо |
86 |
|
Структура компании: |
86 |
|
Основные показатели деятельности компании |
87 |
|
Развитие бизнеса |
88 |
|
Транстелеком |
90 |
|
Основные показатели деятельности компании |
90 |
|
Развитие бизнеса |
92 |
|
Межрегиональный Транзиттелеком |
93 |
|
Основные показатели деятельности компании |
93 |
|
Развитие бизнеса |
95 |
|
СкайЛинк |
96 |
|
Основные показатели деятельности компании |
96 |
|
Развитие бизнеса |
98 |
|
Таттелеком |
99 |
|
Основные показатели деятельности компании |
99 |
|
СМАРТС |
101 |
|
Основные показатели деятельности компании |
101 |
|
Тенденции и перспективы развития рынка телекоммуникационных услуг РФ |
103 |
|
О компании NeoAnalytics |
109 |
|
Список диаграмм |
|
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
14 |
|
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
15 |
|
Рис. 3. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2009-2013гг., % |
17 |
|
Рис. 4. Темпы роста основных сегментов телекоммуникационного рынка РФ, 2010-2013гг., % |
18 |
|
Рис. 5. Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2013г., % |
19 |
|
Рис. 6. Объем рынка телекоммуникационных услуг РФ, 2009-2016гг., млрд. руб. |
21 |
|
Рис. 7. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2013г., % |
22 |
|
Рис. 8. Объем рынка фиксированной телефонии, 2006-2013гг., млрд. руб. |
23 |
|
Рис. 9. Структура рынка фиксированной телефонии в разрезе потребителей, 2013г., % |
24 |
|
Рис. 10. Динамика объема рынка по видам фиксированной связи, 2006-2013гг., млрд. руб. |
25 |
|
Рис. 11. Структура рынка фиксированной связи по видам связи, 2013г., % |
25 |
|
Рис. 12. Количество подключений и телефонная плотность фиксированной связи, 2007-2013гг. |
26 |
|
Рис. 13. Плотность телефонной связи по федеральным округам РФ, 2011г., ед. на 100 человек. |
26 |
|
Рис. 14. Проникновение фиксированной телефонной связи в некоторых странах мира, 2013г., ед. на 100 человек |
27 |
|
Рис. 15. Структура рынка фиксированной телефонии по количеству абонентов, 2013г., % |
28 |
|
Рис. 16. Объем рынка мобильной связи, 2006-2013гг., млрд. руб. |
30 |
|
Рис. 17. Структура выручки на рынке мобильной связи РФ, 2009-2013гг., млрд. руб. |
31 |
|
Рис. 18. Структура рынка мобильной связи по виду потребителей, 2013г., % |
31 |
|
Рис. 19. Количество сим карт и уровень проникновения мобильной связи в РФ, 2000-2013гг., млн. сим карт, % |
32 |
|
Рис. 20. Уровень проникновения мобильной связи по регионам РФ, 2011г., % |
33 |
|
Рис. 21.Структура рынка мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по количеству абонентов, 2013г., % |
33 |
|
Рис. 22. Структура рынка мобильной связи мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по выручке, 2013г., % |
34 |
|
Рис. 23. ARPU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2013гг., руб. |
35 |
|
Рис. 24. MOU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2013гг., мин. |
35 |
|
Рис. 25. Стоимость услуг общения крупнейших сотовых операторов РФ, 2011-2013гг., руб./минуту |
36 |
|
Рис. 26. Проникновение интернета в РФ, 2000-2013гг., % |
38 |
|
Рис. 27. Уровень проникновения интернета в некоторых странах мира, 2012 - 2013гг., % |
39 |
|
Рис. 28. Распределение числа пользователей интернета по ФО РФ, 2013г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
40 |
|
Рис. 29. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, 2013г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
41 |
|
Рис. 30. Место использования интернета, доля пользователей по РФ |
41 |
|
Рис. 31. Основные причины использования интернета в РФ, % от количества опрошенных пользователей интернета |
42 |
|
Рис. 32. Число подключений фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в РФ, 2009-2016гг., тыс. физ. лиц |
43 |
|
Рис. 33. Объем рынка фиксированного ШПД сети интернет, 2009-2016гг., млрд. руб. |
44 |
|
Рис. 34. Структура рынка фиксированного ШПД сети интернет в разрезе потребителей, 2013г., % |
44 |
|
Рис. 35. Структура рынка фиксированного ШПД к сети интернет в разрезе главных участников рынка, 2013г., % |
45 |
|
Рис. 36. Динамика количества абонентов крупнейших провайдеров фиксированного ШПД к сети интернет, 2009-2013гг., млн. физ. лиц. |
45 |
|
Рис. 37.Структура рынка по используемой скорости фиксированного интернета, % от пользователей, 2013г. |
47 |
|
Рис. 38. Рейтинг городов РФ по стоимости интернета, август 2014 г., долларов за 1 Мбит/сек |
48 |
|
Рис. 39. Ежемесячная стоимость интернет-доступа в некоторых городах России, август 2014г., долларов за месяц |
49 |
|
Рис. 40. Города РФ с наиболее высоким качеством интернет- доступа, август 2014г. |
50 |
|
Рис. 41. Интернет-провайдеры с наиболее высоким качеством интернет- доступа, август 2014 г. |
50 |
|
Рис. 42. Количество абонентов мобильного интернета, 2009-2016гг., млн. абонентов |
51 |
|
Рис. 43. Объем рынка мобильного интернета, 2009-2016гг., млрд. руб. |
52 |
|
Рис. 44. Структура рынка мобильного интернета по типу потребителей, 2013г., % |
52 |
|
Рис. 45. Выручка основных операторов мобильного интернета в 2013 году, млрд. руб. |
53 |
|
Рис. 46. Структура выручки от мобильного интернета в разрезе участников рынка, 2013г., % |
53 |
|
Рис. 47.Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2013г., % |
61 |
|
Рис. 48. Выручка компании МТС в РФ 2013гг., млрд. руб. |
65 |
|
Рис. 49. Структура выручки компании МТС по регионам бизнеса, 2013г.,% |
65 |
|
Рис. 50. Структура выручки компании МТС в РФ по сегментам бизнеса, 2013г., % |
66 |
|
Рис. 51. Показатели ARPU и MOU компании МТС, 2011-2013гг., руб., мин. |
66 |
|
Рис. 52. Выручка компании Ростелеком, 2010-2013гг., млрд. руб. |
71 |
|
Рис. 53. Выручка компании ВымпелКом, 2010-2012гг., млрд. руб. |
75 |
|
Рис. 54. Выручка компании «Мегафон», 2010-2013гг., млрд. руб. |
79 |
|
Рис. 55. Выручка компании Теле2 в РФ, 2010-2013гг., млрд. руб. |
82 |
|
Рис. 56. Выручка компании «Акадо Телеком», 2010-2012гг., млрд.руб. |
88 |
|
Рис. 57. Прогнозы объема рынка фиксированной телефонии, 2014-2016гг., млрд.руб. |
103 |
|
Рис. 58. Прогнозы объема рынка мобильной связи, 2014-2016гг., млрд.руб. |
104 |
|
Рис. 59. Прогнозы объема рынка фиксированного интернета, 2014-2016гг., млрд.руб. |
106 |
|
Рис. 60. Прогнозы объема рынка мобильного интернета, 2014-2016гг., млрд.руб. |
107 |
|
Список таблиц |
|
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
16 |
|
Табл. 2.Показатели деятельность крупнейших сотовых операторов в РФ, 2013г. |
36 |
|
Табл. 3.Динамика показателей деятельности крупнейших сотовых операторов в РФ, 2011-2013гг. |
36 |
|
Табл. 4. Проникновение интернета в РФ, 2000-2013гг., % |
38 |
|
Табл. 5. Рейтинг интернет-провайдеров по скорости загрузки данных интернета, август 2014 г. |
46 |
|
Табл. 6. Рейтинг телекоммуникационных компаний РФ, 2011-2013г. |
56 |
|
Табл. 7.Рейтинг наиболее стратегичных телекоммуникационных компаний РФ, 2012г. |
58 |
|
Табл. 8. Характеристика ведущих телекоммуникационных компаний, 2013г. |
61 |
Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
23 октября 2020
23 октября 2020
50 000
Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
20 июня 2016
20 июня 2016
45 000
Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2014 г, прогноз до 2017 г.
11 сентября 2015
11 сентября 2015
45 000