Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка телекоммуникационных услуг. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка телекоммуникационных услуг в 2015 г., а также построены прогнозы до 2018 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные показатели российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные участники российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка телекоммуникационных услуг.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в мае-июне 2016 года.
Объем отчета – 97 стр.
Отчет содержит 7 таблиц и 58 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2015 г |
9 |
Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг |
17 |
Общие тенденции |
17 |
Объем рынка |
23 |
Структура рынка |
24 |
Телефония |
25 |
Фиксированная телефония |
25 |
Мобильная телефония |
31 |
Доступ в интернет |
39 |
Проникновение интернета в РФ |
39 |
Фиксированный доступ в интернет |
43 |
Мобильный доступ в интернет |
51 |
Характеристика участников рынка |
55 |
Профили основных участников рынка |
60 |
МТС |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
Развитие бизнеса |
63 |
ОАО «Ростелеком» |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Развитие бизнеса |
68 |
ВымпелКом |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
Развитие бизнеса |
70 |
Мегафон |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Развитие бизнеса |
73 |
ТЕЛЕ2 |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Развитие бизнеса |
76 |
ЭР-Телеком |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Развитие бизнеса |
79 |
Акадо |
80 |
Структура компании |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
Развитие бизнеса |
82 |
ТрансТелеКом |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
Развитие бизнеса |
85 |
Межрегиональный Транзиттелеком |
87 |
Основные показатели деятельности компании |
87 |
Развитие бизнеса |
88 |
Таттелеком |
89 |
Основные показатели деятельности компании |
89 |
Тенденции и перспективы развития рынка телекоммуникационных услуг РФ |
91 |
Фиксированная связь |
91 |
Мобильная связь |
92 |
Фиксированный доступ в интернет |
93 |
Мобильная передача данных |
94 |
О компании NeoAnalytics |
97 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
13 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
14 |
Рис. 3. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2009-2015гг., % |
16 |
Рис. 4. Темпы роста основных сегментов телекоммуникационного рынка РФ, 2010-2015гг., % |
17 |
Рис. 5. Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2015г., % |
18 |
Рис. 6 Распределение сделок на российском телекоммуникационном рынке слияний и поглощений, 2015г. |
19 |
Рис. 7. Объем рынка телекоммуникационных услуг РФ, 2009-2018гг., млрд. руб. |
22 |
Рис. 8. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2015г., % |
23 |
Рис. 9. Объем рынка фиксированной телефонии, 2006-2015гг., млрд. руб. |
24 |
Рис. 10. Структура рынка фиксированной телефонии в разрезе потребителей, 2015г., % |
25 |
Рис. 11. Динамика объема рынка по видам фиксированной связи, 2006-2015гг., млрд. руб. |
25 |
Рис. 12. Структура рынка фиксированной связи по видам связи, 2015г., % |
26 |
Рис. 13. Количество подключений и телефонная плотность фиксированной связи, 2007-2015гг. |
26 |
Рис. 14. Плотность телефонной связи по федеральным округам РФ, 2015г., ед. на 100 человек. |
27 |
Рис. 15. Проникновение фиксированной телефонной связи в некоторых странах мира, 2015г., ед. на 100 человек |
27 |
Рис. 16. Структура рынка фиксированной телефонии по количеству абонентов, 2015г., % |
28 |
Рис. 17. Объем рынка мобильной связи, 2006-2015гг., млрд. руб. |
30 |
Рис. 18. Структура выручки на рынке мобильной связи РФ, 2009-2015гг., млрд. руб. |
31 |
Рис. 19. Структура рынка мобильной связи по виду потребителей, 2015г., % |
31 |
Рис. 20. Количество сим карт мобильной связи в РФ, 2000-2015гг., млн. сим карт, % |
32 |
Рис. 21.Структура рынка мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по количеству абонентов, 2015г., % |
33 |
Рис. 22. Структура рынка мобильной связи мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по выручке, 2015г., % |
33 |
Рис. 23. ARPU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2015гг., руб. |
34 |
Рис. 24. MOU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2015гг., мин. |
35 |
Рис. 25. Стоимость услуг общения крупнейших сотовых операторов РФ, 2011-2015гг., руб./минуту |
35 |
Рис. 26. Проникновение интернета в РФ, 2000-2015гг., % |
38 |
Рис. 27. Уровень проникновения интернета в некоторых странах мира, 2015г., % |
39 |
Рис. 28. Распределение числа пользователей интернета по ФО РФ, 2015г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
40 |
Рис. 29. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, 2015г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
41 |
Рис. 30. Время и ресурсы использования интернета, % времени |
41 |
Рис. 31. Число подключений фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в РФ, 2009-2019гг., млн.дом.хозяйств |
42 |
Рис. 32. Объем рынка фиксированного широкоплосного доступа интернет РФ, 2009-2018гг., млрд.руб. |
43 |
Рис. 33. Структура рынка фиксированного ШПД сети интернет в разрезе потребителей, 2015г., % |
43 |
Рис. 34. Ведущие интернет-провайдеры на рынке РФ, 2015г., % |
44 |
Рис. 35. Динамика количества абонентов ведущих интернет-провайдеров РФ, 2009-2015гг., млн.физ.лиц |
45 |
Рис. 36.Структура рынка по используемой скорости фиксированного интернета, % от пользователей, 2015г. |
47 |
Рис. 37. Рейтинг городов РФ по стоимости интернета, июль 2015г., долларов за 1 Мбит/сек |
48 |
Рис. 38. Города РФ с наиболее высоким качеством интернет - доступа, июль 2015г. |
49 |
Рис. 39. Интернет-провайдеры с наиболее высоким качеством интернет - доступа, июль 2015 г. |
49 |
Рис. 40. Количество абонентов мобильного интернета, 2009-2018гг., млн. абонентов |
50 |
Рис. 41. Объем рынка мобильного интернета, 2009-2018гг., млрд. руб. |
51 |
Рис. 42. Структура рынка мобильного интернета по типу потребителей, 2015г., % |
51 |
Рис. 43. Выручка основных операторов мобильного интернета в 2015 году, млрд. руб. |
52 |
Рис. 44. Структура выручки от мобильного интернета в разрезе участников рынка, 2015г., % |
53 |
Рис. 45.Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2015г., % |
57 |
Рис. 46. Выручка компании МТС в РФ 2015г., млрд. руб. |
60 |
Рис. 47. Структура выручки компании МТС по регионам бизнеса, 2015г.,% |
61 |
Рис. 48. Структура выручки компании МТС в РФ по сегментам бизнеса, 2015г., % |
61 |
Рис. 49. Показатели ARPU и MOU компании МТС, 2011-2015гг., руб., мин. |
62 |
Рис. 50. Выручка компании Ростелеком, 2010-2015гг., млрд. руб. |
66 |
Рис. 51. Выручка компании ВымпелКом, 2010-2015гг., млрд. руб. |
69 |
Рис. 52. Выручка компании «Мегафон», 2010-2015гг., млрд. руб. |
72 |
Рис. 53. Выручка компании Теле2 в РФ, 2010-2015гг., млрд. руб. |
75 |
Рис. 54. Выручка компании «Акадо Телеком», 2010-2012гг., млрд.руб. |
81 |
Рис. 55. Прогнозы объема рынка фиксированной телефонии, 2016-2018гг., млрд.руб. |
90 |
Рис. 56. Прогнозы объема рынка мобильной связи, 2016-2018гг., млрд.руб. |
91 |
Рис. 57. Прогнозы объема рынка фиксированного интернета, 2016-2018гг., млрд.руб. |
93 |
Рис. 58. Прогнозы объема рынка мобильного интернета, 2016-2018гг., млрд.руб. |
94 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
16 |
Табл. 2.Показатели деятельность крупнейших сотовых операторов в РФ, 2015г. |
37 |
Табл. 3.Динамика показателей деятельности крупнейших сотовых операторов в РФ, 2011-2015гг. |
37 |
Табл. 4. Проникновение интернета в РФ, 2000-2015гг., % |
39 |
Табл. 5. Рейтинг интернет-провайдеров по скорости загрузки данных интернета, июль 2015 г. |
46 |
Табл. 6. Рейтинг телекоммуникационных компаний РФ, 2011-2015г. |
56 |
Табл. 7. Характеристика ведущих телекоммуникационных компаний, 2015г. |
58 |