Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Рынок розничных продуктовых сетей (или сетевой ритейл) начал своё активное развитие в конце 1990-х- начале 2000-х годов. За это время на рынке появилось несколько крупных игроков, закрепивших за собой бóльшую часть рынка. Тем не менее, несмотря на наличие ярко-выраженных лидеров рынка, сам он находится ещё далеко от насыщения.
В 2010-2011 гг. сектор продовольственной сетевой розницы начал выходить из кризиса вслед за восстановлением российской экономики. Темпы прироста выручки ритейлеров были намного более высокими, чем в 2009 г., что частично было обусловлено эффектом низкой базы.
На настоящее время и на ближайшие два - три года ключевым форматом для продвижения сетевой розницы является ...
С учётом доли сетей в 2010-2011 г. оборот розничной торговли продуктами питания, включая напитки и табачные изделия, среди торговых сетей составил в 2010 г. составил ... руб., а в I полугодии 2011 г. - ... руб. Оборот торговых сетей в 2011 г. в РФ составит около ... руб.
Зафиксированные темпы роста рынка показывают высокую перспективность рынка и его низкую насыщенность.
Мировой экономический кризис оказал значительное влияние на рынок розничных продуктовых сетей. В первую очередь, кризис повлиял на потребителей на данном рынке.
На сегодняшний день, наблюдается некоторое восстановление потребительского спроса на продукты питания и на покупки в сетевых магазинах.
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.
Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.