52 000 ₽
Российский рынок пивных ресторанов 2014
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
52 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2014

Дата выпуска: 4 июля 2014
Количество страниц: 205
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48162
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок пивных ресторанов 2014» является третьим изданием одноименной серии.

В обзоре проанализированы основные тренды и тенденции развития рынка общественного питания в России в 2014-2015 гг. Приведены эксклюзивные интервью, полученные от ведущих экспертов российского ресторанного рынка: Мераба Бен-Эл (Елашвили), главы Российской ассоциации франчайзинга и президента «Г.М.Р. Планета гостеприимства»; Осиповой Агнессы, генерального директора «Baskin Robbins»; Ольги Степико, руководителя отдела франчайзинга «33 Пингвина»; Галины Костив, вице-президента сети ресторанов «Кружка» и ряда других экспертов.

В исследовании детально проанализировано потребительское поведения россиян, базирующееся на социологическом опросе 4 500 посетителей ресторанов, кафе и баров России. Впервые среди исследований РБК.research были проанализированы потребительские предпочтения относительно выбора блюда, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в пивных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор пивных ресторанов. Описан социально-экономический портрет посетителей. Представлены основные показатели рынка - частота посещения и средний чек среди опрошенных посетителей в разрезе по возрастным группам, полу, доходу и месту жительства.

С целью определения актуальных трендов в ресторанном меню был проведен опрос 100 ведущих шеф-поваров России при участии «Национальной Гильдии Шеф-поваров».

В исследовании анализируются свыше 20 ведущих сетевых ресторанов casual-dining, работающих в сегменте пивных ресторанов. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2012-2014 гг. Определены доли лояльных посетителей пивных ресторанов.

В аналитическом обзоре представлен прогноз развития рынка общественного питания до конца 2014 года, а также рассмотрена динамика изменения основных причины питания россиян «вне дома» за последние годы.

Наконец, в исследовании представлены профили посетителей самых крупных сетей пивных ресторанов, а также проанализировано их конкурентное окружение.

 

Отчет содержит  59 таблиц и  150 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 489 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм6
Список таблиц14
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания18
Основные участники исследования20
Методология исследования21
Цель и задачи исследования21
Методы сбора информации21
Условия проведения опроса22
Характеристика выборки22
Объем и структура выборки22
Социально-демографический портрет респондентов23
Особенности проведения досуга в России28
Общее состояние российского рынка общественного питания35
Состояние и перспективы российского рынка общественного питания35
Особенности регионального развития рынка общественного питания в России40
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского общепита46
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания46
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания54
Технологические тенденции54
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения59
Тренды в ресторанном меню66
Последствия антитабачного закона72
Предпочтения потребителей относительно выбора кухни73
Желаемые изменения в заведениях общественного питания79
Причины и отношение россиян к питанию вне дома86
Анализ поведения и предпочтений посетителей пивных ресторанов103
Общая ситуация105
Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов110
Частота посещений пивных ресторанов112
Расходы посетителей пивных ресторанов116
Блюда и напитки, заказываемые в пивных ресторанах121
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков121
Предпочтения посетителей при выборе пива126
Предпочтения посетителей при выборе прочих алкогольных и слабоалкогольных напитков128
Предпочтения посетителей при выборе блюд132
Факторы, оказывающие влияние на выбор пивных ресторанов137
Способы оплаты148
Отношение к чаевым151
Рейтинги пивных ресторанов154
Россия 100 тыс. +154
Москва159
Московская область164
Москва и Московская область166
Санкт-Петербург171
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)174
Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел.179
Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.183
Профили основных участников рынка188
SПБ188
Портрет посетителей188
Основные конкуренты сети189
Ёрш190
Портрет посетителей190
Основные конкуренты сети191
Золотая вобла192
Портрет посетителей192
Основные конкуренты сети193
Кружка194
Портрет посетителей194
Основные конкуренты сети195
Пилзнер. Чешская пивная196
Портрет посетителей196
Основные конкуренты сети197
Тинькофф198
Портрет посетителей198
Основные конкуренты сети199
Сибирская корона200
Портрет посетителей200
Основные конкуренты сети201
KILLFISH Discount Bar202
Портрет посетителей202
Основные конкуренты сети203
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от общего количества опрошенных24
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от общего количества опрошенных24
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, 2014 г., % от общего количества опрошенных25
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных26
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, 2014 г., % от общего количества опрошенных27
Рис. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от опрошенных россиян28
Рис. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2014 гг., % от опрошенных россиян29
Рис. 8. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА30
Рис. 9. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ33
Рис. 10. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей34
Рис. 11. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2014 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2013 года)36
Рис. 12. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2006 года - март 2014 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года36
Рис. 13. Динамика оборота общественного питания в 2004-2014 гг., млрд. руб., %37
Рис. 14. Динамика структуры потребительских расходов домохозяйств в IV квартал 2008 г. - VI квартал 2013 г., % от потребительских расходов, руб.37
Рис. 15. Динамика затрат россиян на питание вне дома 2004 - 2013 г., руб., %38
Рис. 16. Доля затрат на питание вне дома в структуре затрат российских домохозяйств на питание, 2013 г., %38
Рис. 17. Количества ресторанов, кафе и баров в России, в 2009-2012 гг., тыс. шт.39
Рис. 18. Распределение количества ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, начало 2013 года, %40
Рис. 19. Распределение оборота общественного питания по федеральным округам, 2013 год, %41
Рис. 20. Количество ресторанов, кафе и баров в России, начало 2013 года, тыс. шт.41
Рис. 21. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2013 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России57
Рис. 22. «Какие технологические тренды в ресторанной индустрии Вы можете выделить?», май 2013 г., % от опрошенных шеф-поваров58
Рис. 23. «Какие из перечисленных технологических новшеств УЖЕ внедрены в вашем ресторане?», май 2013 г., % от опрошенных шеф-поваров59
Рис. 24. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет59
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», 2013-2014 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания60
Рис. 26. Уровень доверия к различным источникам информации о товарах и услугах при принятии решения о покупке, усл. ед. (1 - совсем не доверяю, 7 - полностью доверяю)61
Рис. 27. Сравнение упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, 2014 г., количество упоминаний без спама62
Рис. 28. Динамика упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, 2014 г., количество упоминаний без спама63
Рис. 29. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания (18-54 лет, Россия 100 тыс. +)68
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров68
Рис. 31. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров69
Рис. 32. «Оцените, пожалуйста, какие национальные кухни будут в моде в 2013 - 2014 гг.?», % от опрошенных шеф-поваров70
Рис. 33. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания71
Рис. 34. «Укажите, пожалуйста, основные составляющие успеха любого ресторана?», % от опрошенных шеф-поваров72
Рис. 35. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания74
Рис. 36. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания75
Рис. 37. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА76
Рис. 38. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита79
Рис. 39. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА80
Рис. 40. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения82
Рис. 41. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2012-2014 гг., % от опрошенных, посещавших заведения общепита83
Рис. 42. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА84
Рис. 43. Основные причины питания вне дома, 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита87
Рис. 44. Основные причины питания вне дома, 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита88
Рис. 45. Основные причины питания вне дома, 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита89
Рис. 46. Отношение россиян к питанию вне дома, 2014 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита91
Рис. 47. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита91
Рис. 48. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита92
Рис. 49. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита92
Рис. 50. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита93
Рис. 51. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита93
Рис. 52. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита94
Рис. 53. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита94
Рис. 54. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита95
Рис. 55. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита96
Рис. 56. Отношение россиян к процессу выбора заведений общепита и блюд, подаваемых в них, 2014 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита97
Рис. 57. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита97
Рис. 58. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита98
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита98
Рис. 60. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита99
Рис. 61. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита99
Рис. 62. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита100
Рис. 63. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита100
Рис. 64. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита101
Рис. 65. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита101
Рис. 66. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита102
Рис. 67. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (март 2013 г. - март 2014 г.)?», % от опрошенных103
Рис. 68. Посещение различный заведений общественного питания в 2011-2014 гг., % от опрошенных105
Рис. 69. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России в марте 2013 г. - марте 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах106
Рис. 70. Динамика изменения доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России в 2012-2014 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах106
Рис. 71. Структура рынка пивных ресторанов (в стоимостном выражении), 2014 г., %107
Рис. 72. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России в марте 2013 г. - марте 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ108
Рис. 73. «С кем Вы обычно посещаете пивные рестораны?», 2014 г., % от опрошенных посетителей109
Рис. 74. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (март 2013 г. - март 2014 г.)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов109
Рис. 75. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, 2014 г.110
Рис. 76. Средняя частота посещения пивных ресторанов в различных географических зонах, 2014 г.,  раз в месяц112
Рис. 77. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА113
Рис. 78. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА114
Рис. 79. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах115
Рис. 80. Средний чек в пивных ресторанах за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в различных географических зонах, 2014 г., руб.117
Рис. 81. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА118
Рис. 82. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА119
Рис. 83. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах121
Рис. 84. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов123
Рис. 85. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов  соответствующего ПОЛА124
Рис. 86. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов127
Рис. 87. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА127
Рис. 88. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов129
Рис. 89. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА130
Рис. 90. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, заказывающих кофе133
Рис. 91. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА134
Рис. 92. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов137
Рис. 93. Динамика важности факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов139
Рис. 94. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА140
Рис. 95. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ144
Рис. 96. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ145
Рис. 97. «Что для Вас НЕ имеет значения при выборе пивных ресторанов?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов146
Рис. 98. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Что для Вас НЕ имеет значения при выборе пивных ресторанов?» в 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов147
Рис. 99. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов148
Рис. 100. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?» в 2012 2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов149
Рис. 101. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов151
Рис. 102. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» в 2012 2014 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов152
Рис. 103. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА153
Рис. 104. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны155
Рис. 105. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны156
Рис. 106. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны157
Рис. 107. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2014 г., Россия 100 тыс. +158
Рис. 108. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей Москвы, посещавших пивные рестораны160
Рис. 109. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей Москвы, посещавших пивные рестораны161
Рис. 110. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей Москвы, посещавших пивные рестораны162
Рис. 111. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2014 г., Москва163
Рис. 112. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей Московской области, посещавших пивные рестораны164
Рис. 113. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей Московской области, посещавших пивные рестораны165
Рис. 114. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей Московской области, посещавших пивные рестораны166
Рис. 115. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны167
Рис. 116. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны168
Рис. 117. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны169
Рис. 118. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2014 г., Москва и Московская области170
Рис. 119. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны171
Рис. 120. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны172
Рис. 121. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны173
Рис. 122. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2014 г., Санкт-Петербург173
Рис. 123. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны175
Рис. 124. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей остальных городов - миллионеров, посещавших пивные рестораны176
Рис. 125. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей остальных городов - миллионеров, посещавших пивные рестораны177
Рис. 126. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2014 г., остальные города-миллионеры178
Рис. 127. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших пивные рестораны180
Рис. 128. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших пивные рестораны181
Рис. 129. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей остальных городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших пивные рестораны182
Рис. 130. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2014 г., города 500 тыс. - 1 млн. чел.183
Рис. 131. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с сентября 2013 г. по март 2014 г.), % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны184
Рис. 132. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2014 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны185
Рис. 133. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2014 гг., % от опрошенных жителей остальных городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны186
Рис. 134. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2014 г., города 100 - 500 тыс. чел.187
Рис. 135. Социально-демографический портрет посетителей сети «SПБ», 2014 г.188
Рис. 136. Заведения, которые посещают посетители сети «SПБ», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «SПБ»189
Рис. 137. Социально-демографический портрет посетителей сети «Ёрш», 2014 г.190
Рис. 138. Заведения, которые посещают посетители сети «Ёрш», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Ёрш»191
Рис. 139. Социально-демографический портрет посетителей  сети «Золотая вобла», 2014 г.192
Рис. 140. Заведения, которые посещают посетители сети «Золотая вобла», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Золотая вобла»193
Рис. 141. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кружка», 2014 г.194
Рис. 142. Заведения, которые посещают посетители сети «Кружка», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Кружка»195
Рис. 143. Социально-демографический портрет посетителей сети «Пилзнер. Чешская пивная», 2014 г.196
Рис. 144. Заведения, которые посещают посетители сети «Пилзнер. Чешская пивная», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Пилзнер. Чешская пивная»197
Рис. 145. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тинькофф», 2014 г.198
Рис. 146. Заведения, которые посещают посетители сети «Тинькофф», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Тинькофф»199
Рис. 147. Социально-демографический портрет посетителей сети «Сибирская корона», 2014 г.200
Рис. 148. Заведения, которые посещают посетители сети «Сибирская корона», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Сибирская корона»201
Рис. 149. Социально-демографический портрет посетителей сети «KILLFISH Discount Bar», 2014 г.202
Рис. 150. Заведения, которые посещают посетители сети «KILLFISH Discount Bar», 2014 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «KILLFISH Discount Bar»203
Развернуть
Таблицы

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных23
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных23
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне24
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне24
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне25
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне26
Табл. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА31
Табл. 8. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ31
Табл. 9. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА32
Табл. 10. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2006-2014 гг., млн. руб. (в текущих ценах)35
Табл. 11. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в некоторых субъектах РФ, начало 2012 - начало 2013 года*43
Табл. 12. Некоторые примеры положительных и отрицательных отзывов, оставленными посетителями исследуемых ресторанов и кафе (с модерацией), 2014 г.64
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают ключевые тенденции 2013 - 2014 гг., происходящие в ресторанной индустрии?», % от опрошенных шеф-поваров66
Табл. 14. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА77
Табл. 15. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ77
Табл. 16. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА78
Табл. 17. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА80
Табл. 18. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ81
Табл. 19. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА81
Табл. 20. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА84
Табл. 21. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ85
Табл. 22. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА86
Табл. 23. Основные причины питания вне дома, 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита90
Табл. 24. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2014 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита95
Табл. 25. Доли посетителей пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных111
Табл. 26. Частота посещения пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА113
Табл. 27. Частота посещения пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА114
Табл. 28. Частота посещения пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА114
Табл. 29. Частота посещения пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ115
Табл. 30. Частота посещения пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах116
Табл. 31. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА118
Табл. 32. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2014 г., % от опрошенных пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА119
Табл. 33. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА120
Табл. 34. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ120
Табл. 35. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах121
Табл. 36. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА125
Табл. 37. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА125
Табл. 38. «При посещении пивных ресторанов, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ126
Табл. 39. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА127
Табл. 40. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА128
Табл. 41. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ128
Табл. 42. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА130
Табл. 43. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА131
Табл. 44. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ131
Табл. 45. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА135
Табл. 46. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА135
Табл. 47. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ136
Табл. 48. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА141
Табл. 49. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА142
Табл. 50. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах142
Табл. 51. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА149
Табл. 52. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА149
Табл. 53. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА150
Табл. 54. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах150
Табл. 55. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ / СОСТАВОМ СЕМЬИ150
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА152
Табл. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА152
Табл. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах153
Табл. 59. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2014 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ / СОСТАВОМ СЕМЬИ153

Развернуть
Выпуски