49 000 ₽
Российский рынок пивных ресторанов 2013
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2013

Дата выпуска: 13 июня 2013
Количество страниц: 152
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48161
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование РБК.research «Российский рынок пивных ресторанов 2013» является вторым изданием одноименной серии исследований и посвящено анализу российского рынка общественного питания.

В обзоре существенное внимание уделено выделению основных трендов и тенденций развития рынка, полученных в ходе всестороннего анализа: масштабного опроса профессионального сообщества при поддержке «Национальной Гильдии Шеф-поваров», а также анкетирования почти 5000 российских посетителей ресторанов и кафе.
В обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор пивных ресторанов. Описан социально-экономический портрет посетителей. Представлены такие показатели, как частота посещения и средний чек среди опрошенных посетителей в разрезе по возрастным группам, полу, доходу и месту жительства.

В исследовании анализируются свыше 15 ведущих сетевых ресторанов casual-dining, работающих в сегменте пивных ресторанов. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике с 2012 года. Определены доли лояльных посетителей пивных ресторанов.

Также в аналитическом обзоре представлен помесячный прогноз развития рынка общественного питания до конца 2013 года. Данный прогноз был разработан с использованием экономико-статистических методов, в том числе сценарного анализа. Кроме того, проанализированы предпочтения россиян при выборе блюд и напитков в заведениях общественного питания, рассмотрены основные причины питания россиян «вне дома».

Наконец, в исследовании представлены профили посетителей самых крупных сетей пивных ресторанов, а также проанализировано их конкурентное окружение.

Исследование проведено в феврале-июне 2013 года.

Объем отчета - 152 стр.

Отчет содержит 44 таблицы и 108 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 894 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

6

Список таблиц

12

Основные участники исследования

15

Методология исследования

16

Цель и задачи исследования

16

Метод сбора информации

16

Условия проведения опроса

17

Характеристика выборки

18

Объем и структура выборки

18

Социально-демографический портрет респондентов

19

Особенности проведения досуга в России

23

Общее состояние и перспективы роста рынка общественного питания

27

Основные тренды российского рынка общественного питания

31

Технологические тенденции

31

Усиление роли социальных медиа как канала продвижения

35

Снижение эффективности скидочных купонов

42

Тренды в ресторанном меню

43

Последствия антитабачного закона

49

Предпочтения потребителей относительно выбора кухни

50

Предпочтения потребителей при выборе напитков

55

Предпочтения потребителей при выборе блюд

61

Желаемые изменения в заведениях общественного питания

67

Причины и отношение россиян к питанию вне дома

73

Анализ поведения и предпочтений посетителей пивных ресторанов

87

Общая ситуация

88

Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов

93

Частота посещений пивных ресторанов

95

Расходы посетителей пивных ресторанов

98

Факторы, оказывающие влияние на выбор пивных ресторанов

101

Способы оплаты

108

Отношение к чаевым

109

Рейтинги пивных ресторанов

112

Россия 100 тыс. +

112

Москва и Московская область

116

Санкт-Петербург

121

Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

126

Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел.

131

Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.

134

Профили основных участников рынка

137

SПБ

137

Портрет посетителей

137

Основные конкуренты сети

138

Ёрш

139

Портрет посетителей

139

Основные конкуренты сети

140

Золотая вобла

141

Портрет посетителей

141

Основные конкуренты сети

142

Кружка

143

Портрет посетителей

143

Основные конкуренты сети

144

Пилзнер. Чешская пивная

145

Портрет посетителей

145

Основные конкуренты сети

146

Тинькофф

147

Портрет посетителей

147

Основные конкуренты сети

148

Сибирская корона

149

Портрет посетителей

149

Основные конкуренты сети

150

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от опрошенных россиян

23

Рис. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов соответствующего ПОЛА

24

Рис. 8. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2012 года)

27

Рис. 9. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах декабря 2012 года), % к соответствующему месяцу  предыдущего года

28

Рис. 10. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млрд. руб. (в ценах декабря 2012 года)

29

Рис. 11. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2012 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России

33

Рис. 12. «Какие технологические тренды в ресторанной индустрии Вы можете выделить?», % от опрошенных шеф-поваров

34

Рис. 13. «Какие из перечисленных технологических новшеств УЖЕ внедрены в вашем ресторане?», % от опрошенных шеф-поваров

35

Рис. 14. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет

36

Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

37

Рис. 16. Уровень доверия к различным источникам информации о товарах и услугах при принятии решения о покупке, усл. ед. (1 - совсем не доверяю, 7 -  полностью доверяю)

38

Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, в каких социальных сетях, сайтах знакомств и иных ресурсах веб 2.0 Вы зарегистрированы?», % от опрошенных интернет-пользователей

39

Рис. 18. Сравнение упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, январь 2013 года,  количество упоминаний без спама

39

Рис. 19. Динамика упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, количество упоминаний без спама

40

Рис. 20. «Как Вы отнеситесь к купонам, предлагающим скидки на посещение ресторанов от 50% до 90%?», %  от опрошенных шеф-поваров

42

Рис. 21. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания (18-54 лет, Россия 100 тыс. +)

45

Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров

45

Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров

46

Рис. 24. «Оцените, пожалуйста, какие национальные кухни будут в моде в 2013 - 2014 гг.?», % от опрошенных шеф-поваров

47

Рис. 25. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

48

Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, основные составляющие успеха любого ресторана?», % от опрошенных шеф-поваров

49

Рис. 27. «По Вашему мнению, к каким последствиям приведет запрет курения в ресторанах?», %  от опрошенных шеф-поваров

50

Рис. 28. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

51

Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

52

Рис. 30. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от общего количества опрошенных посетителей заведений общественного питания

56

Рис. 31. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

57

Рис. 32. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

62

Рис. 33. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

63

Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от общего количества опрошенных

69

Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от респондентов соответствующего ПОЛА

70

Рис. 36. Основные причины питания вне дома, % от опрошенных, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

73

Рис. 37. Основные причины питания вне дома, 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

74

Рис. 38. Основные причины питания вне дома, % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

75

Рис. 39. Отношение россиян к питанию вне дома, % от респондентов, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

77

Рис. 40. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

77

Рис. 41. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - дорогое удовольствие», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита

78

Рис. 42. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - дорогое удовольствие», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью), посещавших заведения общепита

78

Рис. 43. Отношение россиян к выражению  «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

79

Рис. 44. Отношение россиян к выражению  «Питаться вне дома вредно для здоровья», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью), посещавших заведения общепита

79

Рис. 45. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

80

Рис. 46. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита

80

Рис. 47. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью), посещавших заведения общепита

81

Рис. 48. Отношение россиян к процессу выбора заведений общепита и блюд, подаваемых в них, % от респондентов, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

82

Рис. 49. Отношение россиян к выражению  «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

83

Рис. 50. Отношение россиян к выражению  «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита

83

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

18

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

18

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

19

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

20

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

20

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

21

Табл. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА

25

Табл. 8. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

25

Табл. 9. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

26

Табл. 10. Некоторые примеры положительных и отрицательных отзывов, оставленными посетителями исследуемых ресторанов и кафе (с модерацией)

41

Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают ключевые тенденции 2013 - 2014 гг., происходящие в ресторанной индустрии?», % от опрошенных шеф-поваров

43

Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

53

Табл. 13. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

54

Табл. 14. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

54

Табл. 15. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

58

Табл. 16. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

59

Табл. 17. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

60

Табл. 18. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

64

Табл. 19. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

65

Табл. 20. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

66

Табл. 21. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

71

Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

71

Табл. 23. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

72

Табл. 24. Основные причины питания вне дома, % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

76

Табл. 25. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита

81

Табл. 26. Доли посетителей пивных ресторанов, % от опрошенных

94

Табл. 27. Частота посещения пивных ресторанов, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА

96

Табл. 28. Частота посещения пивных ресторанов, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА

96

Табл. 29. Частота посещения пивных ресторанов, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)

96

Табл. 30. Частота посещения пивных ресторанов, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах

97

Табл. 31. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА

99

Табл. 32. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА

99

Табл. 33. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)

100

Табл. 34. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах

101

Табл. 35. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА

104

Табл. 36. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

105

Табл. 37. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах

106

Табл. 38. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА

108

Табл. 39. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА

109

Табл. 40. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)

109

Табл. 41. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в пивных ресторанах?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах

109

Табл. 42. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА

110

Табл. 43. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА

110

Табл. 44. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах

111

Развернуть
Выпуски