59 000 ₽
Российский рынок пивных ресторанов 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2016

Дата выпуска: 20 июля 2016
Количество страниц: 209
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48164
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок пивных ресторанов 2016» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке пивных ресторанов в 2016-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более, чем 500 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития рынка пивных ресторанов в 2013-2015 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2016 года.
В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2016 года в роли экспертов выступили: Антон Красулин, генеральный директор компании «Воккер»; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Аркадий Новиков, ресторатор; Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia; Елена Кригер, глава представительства Tea Funny по Сибири и Дальнему Востоку; Зограб Зограбян, заместитель генерального директора корпорации Grand Food; Зуфар Гарипов, учредитель компании COFFEE LIKE; Илья Серов, генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Ирина Литвинова, руководитель отдела франчайзинга Суши Wok; Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Михаил Гончаров, основатель и управляющий директор АО «Теремок-Инвест»; Михаил Макаров, генеральный директор ГК «АРПИКОМ»; Наталья Милеенкова, генеральный директор Masion Dellos и другие эксперты.
Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения в пивных ресторанах в 2012-2016 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в пивных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет посетителей.
В исследовании анализируются около 50 ведущих сетевых пивных ресторанов. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2014-2016 годах. Определены доли лояльных посетителей.
Наконец, в исследовании представлены профили посетителей крупнейших сетей пивных ресторанов, а также проанализировано их конкурентное окружение.


Исследование проведено в апреле – июле 2016 года.
Отчет содержит 68 таблиц и  128 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 209 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)6
Общее состояние российского рынка общественного питания24
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания37
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2016 – 2017 гг.37
 Рационализация россиян и экономия на досуге48
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах56
 Затраты россиян на питание «вне дома»62
 Технологические тенденции65
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения70
  Рейтинги ведущих российских сетей общественного питания по доле положительных и отрицательных отзывов74
 Тренды в ресторанном меню85
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни91
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания97
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома102
Анализ поведения и предпочтений посетителей пивных ресторанов114
 Общая ситуация116
 Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов124
 Частота посещений пивных ресторанов126
 Расходы посетителей пивных ресторанов129
 Блюда и напитки, заказываемые в пивных ресторанах134
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков134
  Предпочтения посетителей при выборе пива138
  Предпочтения посетителей при выборе прочих алкогольных и слабоалкогольных напитков141
  Предпочтения посетителей при выборе блюд144
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием149
 Отношение к чаевым157
Рейтинги пивных ресторанов161
   Россия 100 тыс. +162
 Москва и Московская область166
 Санкт-Петербург170
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)174
 Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.178
 Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.181
Профили основных участников рынка184
 Harat`s Irish Pub184
  Портрет посетителей184
  Основные конкуренты сети185
 KILLFISH Discount Bar186
  Портрет посетителей186
  Основные конкуренты сети187
 Золотая вобла188
  Портрет посетителей188
  Основные конкуренты сети189
 Кружка190
  Портрет посетителей190
  Основные конкуренты сети191
Методология исследования192
 Цель и задачи исследования192
Основные задачи исследования:192
 Методы сбора информации192
  Условия проведения социологического опроса194
  Характеристика выборки респондентов194
Список диаграмм198
Список таблиц205

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года – апрель 2016 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года24
Рис. 2. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %24
Рис. 3. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2014 годом)26
Рис. 4. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., % (в стоимостном выражении)27
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. – май 2016 г., %*28
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2015 гг., тыс. шт.28
Рис. 7. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2016 гг., шт., %*29
Рис. 8. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2016 гг.), шт.29
Рис. 9. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2016 г., шт., %30
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 – 2015 гг., млн поездок (%)31
Рис. 11. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 – 2016 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2015 г.), %33
Рис. 12. Динамика доли затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание 2010 – 2015 гг., %33
Рис. 13. Доля питания «вне дома» в структуре затрат на питание среди населения США, Канады и России, 2015 г., %34
Рис. 14. Сравнение ключевых показателей рынка общественного питания США, Канады, Германии, Великобритании и России, 2015 г.35
Рис. 15. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2015 годом)36
Рис. 16. Индекс потребительских цен некоторых товаров, апрель 2015 г. – апрель 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года38
Рис. 17. Динамика изменения индекса потребительских цен на продовольственные товары, 2007-2015 гг., %39
Рис. 18. Динамика роста цен в предприятиях общественного питания, 2007 – 2015 гг., %48
Рис. 19. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %49
Рис. 20. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от опрошенных россиян50
Рис. 21. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2016 гг., % от опрошенных россиян51
Рис. 22. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА53
Рис. 23. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ55
Рис. 24. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей56
Рис. 25. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания57
Рис. 26. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания57
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА58
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания60
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного60
Рис. 30. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА61
Рис. 31. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита63
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились64
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли64
Рис. 34. Количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г., тыс. человек72
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания74
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети76
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети77
Рис. 38. Средняя оценка ведущих сетевых ресторанных проектов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)78
Рис. 39. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания86
Рис. 40. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания87
Рис. 41. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА88
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания92
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2013 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания93
Рис. 44. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА94
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита99
Рис. 46. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА100
Рис. 47. Основные причины питания «вне дома», 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита104
Рис. 48. Основные причины питания вне дома, 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита105
Рис. 49. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита106
Рис. 50. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2016 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита108
Рис. 51. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита108
Рис. 52. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита109
Рис. 53. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита109
Рис. 54. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита110
Рис. 55. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита110
Рис. 56. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита111
Рис. 57. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита111
Рис. 58. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита112
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита113
Рис. 60. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных114
Рис. 61. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2016 гг., % от опрошенных115
Рис. 62. Динамика объема рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2013 – 2015 гг., млн руб. (в сопоставимых ценах 2015 года)117
Рис. 63. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, I квартал 2012 г. – май 2016 г., шт., %117
Рис. 64. Крупнейшие сети пивных ресторанов, баров и пабов в России, май 2016 г., шт.*120
Рис. 65. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России в май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах121
Рис. 66. Динамика доли россиян, посещавших пивные рестораны, 2012 – 2016 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)121
Рис. 67. Динамика изменения доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России в 2013-2016 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах122
Рис. 68. «С кем Вы обычно посещаете пивные рестораны?», 2016 г., % от опрошенных посетителей122
Рис. 69. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов123
Рис. 70. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, 2016 г.124
Рис. 71. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2016 гг., раз в месяц, %126
Рис. 72. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2016 гг., раз в месяц126
Рис. 73. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2016 гг., раз в месяц127
Рис. 74. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2016 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах129
Рис. 75. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., руб.130
Рис. 76. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., руб.130
Рис. 77. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., руб.131
Рис. 78. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах133
Рис. 79. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов135
Рис. 80. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА136
Рис. 81. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов139
Рис. 82. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов139
Рис. 83. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА140
Рис. 84. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов142
Рис. 85. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА143
Рис. 86. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, заказывающих кофе146
Рис. 87. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА147
Рис. 88. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием150
Рис. 89. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА152
Рис. 90. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ156
Рис. 91. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ157
Рис. 92. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов158
Рис. 93. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» в 2013 2016 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов158
Рис. 94. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА160
Рис. 95. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2016 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2015 года по май 2016 года)163
Рис. 96. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны164
Рис. 97. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2013-2016 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны165
Рис. 98. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2016 г., Россия 100 тыс. +166
Рис. 99. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2016 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2015 года по май 2016 года)167
Рис. 100. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны168
Рис. 101. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2013-2016 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны169
Рис. 102. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2016 г., Москва и Московская области170
Рис. 103. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2016 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2015 года по май 2016 года)171
Рис. 104. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны172
Рис. 105. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2013-2016 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны173
Рис. 106. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2016 г., Санкт-Петербург174
Рис. 107. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2016 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2015 года по май 2016 года)175
Рис. 108. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны176
Рис. 109. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2013-2016 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны177
Рис. 110. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2016 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2015 года по май 2016 года)178
Рис. 111. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны179
Рис. 112. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2013-2016 гг., % от опрошенных жителей остальных городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны180
Рис. 113. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2016 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2015 года по май 2016 года)181
Рис. 114. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны182
Рис. 115. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2013-2016 гг., % от опрошенных жителей остальных городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны183
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети Harat`s Irish Pub, 2016 г.184
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети Harat`s Irish Pub, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Harat`s Irish Pub185
Рис. 118. Социально-демографический портрет посетителей сети KILLFISH Discount Bar, 2016 г.186
Рис. 119. Заведения, которые посещают посетители сети KILLFISH Discount Bar, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети KILLFISH Discount Bar187
Рис. 120. Социально-демографический портрет посетителей сети «Золотая вобла», 2016 г.188
Рис. 121. Заведения, которые посещают посетители сети «Золотая вобла», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Золотая вобла»189
Рис. 122. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кружка», 2016 г.190
Рис. 123. Заведения, которые посещают посетители сети «Кружка», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Кружка»191
Рис. 124. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных194
Рис. 125. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных195
Рис. 126. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных196
Рис. 127. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных196
Рис. 128. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных197
  
  
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2016 гг., млн руб. (в текущих ценах)25
Табл. 2. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России на 2016 год41
Табл. 3. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)49
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА53
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ54
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА54
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА58
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ58
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА59
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА61
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ61
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА62
Табл. 13. Мобильные программы лояльности российских сетей общественного питания, май 2016 г.68
Табл. 14. Мобильные программы лояльности c ограниченным функционалом российских сетей общественного питания, май 2016 г.68
Табл. 15. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте», май 2015 г. – май 2016 г., тыс. подписчиков73
Табл. 16. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих сетевых ресторанных проектов России на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г.79
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА89
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ89
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА90
Табл. 20. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА95
Табл. 21. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ95
Табл. 22. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА96
Табл. 23. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА101
Табл. 24. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ101
Табл. 25. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА102
Табл. 26. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита106
Табл. 27. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ107
Табл. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита112
Табл. 29. Рейтинг сетевых пивных ресторанов, пабов и баров по количеству точек в России, май 2016 г., шт.117
Табл. 30. Доли посетителей пивных ресторанов, 2016 г., % от опрошенных125
Табл. 31. Частота посещения пивных ресторанов, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА (раз в месяц)127
Табл. 32. Частота посещения пивных ресторанов, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА (раз в месяц)127
Табл. 33. Частота посещения пивных ресторанов, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (раз в месяц)127
Табл. 34. Частота посещения пивных ресторанов, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ128
Табл. 35. Частота посещения пивных ресторанов, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ128
Табл. 36. Частота посещения пивных ресторанов, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах128
Табл. 37. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА (руб.)130
Табл. 38. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА (руб.)131
Табл. 39. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА132
Табл. 40. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ132
Табл. 41. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ132
Табл. 42. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах133
Табл. 43. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА136
Табл. 44. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА137
Табл. 45. «При посещении пивных ресторанов, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ137
Табл. 46. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА140
Табл. 47. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА140
Табл. 48. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ141
Табл. 49. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА143
Табл. 50. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА144
Табл. 51. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ144
Табл. 52. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА147
Табл. 53. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА148
Табл. 54. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ149
Табл. 55. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА153
Табл. 56. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА154
Табл. 57. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ154
Табл. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА159
Табл. 59. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА159
Табл. 60. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах159
Табл. 61. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ160
Табл. 62. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2016 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ160
Табл. 63. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных194
Табл. 64. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне195
Табл. 65. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне195
Табл. 66. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне196
Табл. 67. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне197
Табл. 68. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне197
Развернуть
Выпуски