Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке одноразовой посуды.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
В 2017 году объем рынка одноразовой посуды увеличился на …% до … руб. Среднегодовой темп роста рынка в период с 2006 по 2017 год составил …%. Прогнозируется ежегодный рост объема продаж, в 2021 году он должен составить …. руб. (+…% к 2020 году и +…% к показателю 2017 года).
В 2016 году объем рынка в натуральном выражении увеличился на …% до …. шт.
В 2015 году произошел резкий спад российского производства одноразовой посуды (-…%), однако, в 2016 году рост показателя составил …% до ….. тонн.
По данным экспертов, объем рынка составляет ….% от его емкости. Емкость российского рынка одноразовой посуды составляет в 2017 году ….. руб.
Наиболее продаваемым видом одноразовой посуды являются стаканы. Доля сегмента стаканчиков составляет …%, еще ….% приходится на тарелки. Отмечается рост продукции премиум-класса.
В 2016 году доля бумажной одноразовой посуды в структуре продаж выросла до …%.
В структуре ВЭД превалирует импорт – его доля составила …% в натуральном и ….% в стоимостном выражении. В 2016 году доля импортной одноразовой посуды на рынке сократилась до ….%. При этом объем импорта полимерной посуды в 2016 году сократился на …%, а бумажной - на ….%.
Основным товаром-заменителем для одноразовой посуды является посуда из фарфора и фаянса. Ее объемы производства в России сокращаются.
Главным драйвером развития рынка одноразовой посуды является рынок фастфуда. В 2017 году темп прироста объема рынка фастфуда снизился до …% к 2016 году и достиг ….. руб. Наибольшую долю в структуре продаж рынка фастфуда занимает сегмент предприятий, продающих бургеры. На долю бургерных приходится …% продаж на рынке ресторанов быстрого питания. Зарубежные предприятия фастфуда активно увеличивают число ресторанов своей сети.
1 Оглавление
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 6
4 Макроэкономическая конъюнктура 8
4.1 ВВП 8
4.2 Промышленное производство 8
4.3 Инвестиции 9
4.4 Инфляция 10
4.5 Розничная торговля 11
4.6 E-commerce 13
4.7 Уровень жизни населения 16
5 Описание отрасли 18
5.1 Химическая промышленность 18
5.2 Объемы и темпы роста внутреннего производства химической промышленности 18
5.3 Целлюлозно-бумажная промышленность 20
5.4 Объемы и темпы роста внутреннего производства целлюлозно-бумажной промышленности 20
6 Описание влияющих Рынков 22
7 Описание смежных рынков 25
7.1 Рынок стеклянной, фарфорофаянсовой и керамической посуды 25
8 Сегментация рынка 27
8.1 Определение продукции 27
8.2 Сегментирование одноразовой посуды по назначению 27
8.3 Сегментирование одноразовой посуды по форме изделия 27
8.4 Сегментирование Продукции по типу сырья 28
8.5 Основные принципы ценообразования 32
8.6 Ценовое сегментирование Продукции 33
8.7 Описание упаковки для одноразовой посуды 33
9 Основные количественные характеристики Рынка 34
9.1 Объем производства 34
9.2 Объем Рынка 34
9.3 Емкость рынка 37
9.4 Влияние сезонности на Рынок 37
9.5 Прогноз развития рынка до 2021 года 38
9.6 Тенденции в развитии Рынка 39
10 Анализ внешней торговли 41
10.1 Структура внешней торговли 42
10.2 Импорт 42
10.3 Экспорт 44
10.4 Основные тенденции во внешней торговле 47
11 Сбытовая структура Рынка 48
11.1 Цепочка движения товара 48
11.2 Краткое описание основных сегментов участников рынка одноразовой посуды 50
11.3 Производители одноразовой посуды 50
11.4 Дистрибьюторы продукции 51
11.5 Розничный сектор 52
12 Конкурентный анализ 53
12.1 Основные параметры конкуренции 53
12.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 53
12.3 Конкуренция между дистрибьюторами и оптовыми компаниями 73
12.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупными дистрибьюторами Продукции 87
12.5 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 88
12.6 Основные параметры конкуренции 88
12.7 Описание профилей крупнейших компаний 89
12.8 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 95
12.9 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 99
13 Анализ потребителей 100
13.1 Описание потребителей 100
13.2 Сегментация потребителей 100
13.3 Основные тенденции в потребительском сегменте 106
14 Обобщающие выводы по отчету 107
14.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 107
14.2 Step-анализ Рынка 107
14.3 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 108
14.4 Анализ рисков 108
14.5 Сдерживающие факторы Рынка 109
15 Общие выводы по отчету 110
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг. прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.
Диаграмма 6. Рост товарных категорий в первом полугодии 2017 года, %
Диаграмма 7. Наиболее популярные категории товаров e-commerce в сегменте электроники и бытовой техники, % от продаж
Диаграмма 8. Распределение онлайн-продаж в 1 полугодии 2017 г. по федеральным округам, %
Диаграмма 9. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 10. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.
Диаграмма 11. Динамика объема производства продукции отрасли химической промышленности в 2014 – 2017 гг., трлн. руб.
Диаграмма 12. Динамика объема потребления изделий отрасли химической промышленности в России в 2014 – 2017 гг., трлн. руб.
Диаграмма 13. Объем российского рынка ресторанов быстрого питания в 2015-2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 14. Структура российского рынка фастфуда в 2016 году, %
Диаграмма 15. Структура рынка одноразовой посуды в России по видам продукции, %
Диаграмма 16. Структура рынка одноразовой посуды в России в 2016 г. по материалу изготовления
Диаграмма 17. Средняя стоимость одного предмета одноразовой посуды в 2015 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 18. Динамика объемов российского производства одноразовой посуды в натуральном выражении в 2012-2016 гг., тыс. тонн
Диаграмма 19. Структура рынка одноразовой посуды в России в 2016 г. по происхождению
Диаграмма 20. Прогноз динамики объема рынка одноразовой посуды в денежном выражении на 2018 – 2021 гг., млрд. руб.
Диаграмма 21. Выручка компании ООО "Хухтамаки С.Н.Г." в России в 2012-2016 гг., млрд. руб.
Диаграмма 22. Чистая прибыль ООО "Хухтамаки С.Н.Г." в России в 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 23. Выручка АО "Артпласт" 2012 - 2016 гг., млрд. руб.
Диаграмма 24. Чистая прибыль АО "Артпласт" 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 25. Выручка ООО "Мистерия" 2012-2016 гг., млрд. руб.
Диаграмма 26. Чистая прибыль ООО "Мистерия" 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 27. Выручка ООО "ПолиЭр" 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 28. Чистая прибыль ООО "Полиэр" 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 29. Выручка ООО "Фопос" 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 30. Чистая прибыль ООО "Фопос" 2012-2016 гг., тыс. руб.
Диаграмма 31. Ответы респондентов на вопрос «Покупаете ли вы одноразовую посуду?»
Диаграмма 32. Виды одноразовой посуды, которую покупают жители России
Диаграмма 33. Наиболее важные для потребителей факторы при выборе одноразовой посуды
Таблица 1. Динамика спроса в сегменте бытовой техники и электроники 1 квартал 2017 г, %
Таблица 2. Топ онлайн-магазинов, в ассортименте которых присутствуют бытовые плиты
Таблица 3. Динамика объема производства фарфоровой и фаянсовой посуды
Таблица 4. Объем рынка одноразовой посуды в России в 2012-2017 гг., млрд. руб.
Таблица 5. Объем рынка одноразовой посуды в России в 2015-2016 гг., млрд. руб.
Таблица 6. Емкость рынка одноразовой посуды в 2017 году
Таблица 7. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке
Таблица 8. Объем импорта и экспорта в 2017 г.
Таблица 9. Основные страны – импортеры одноразовой посуды для РФ в 2016 г.
Таблица 10. Основные страны-производители импорта одноразовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 11. Основные компании-производители импорта одноразовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 12. Основные страны - экспортеры одноразовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 13. Основные страны - производители экспорта одноразовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 14. Основные компании - производители экспорта одноразовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.
Таблица 15. Крупнейшие производители одноразовой посуды
Таблица 16. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 17. Крупнейшие дистрибьюторы одноразовой посуды
Таблица 18. Финансовые показатели ООО Безант М в 2015 - 2016 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Финансовые показатели ООО ТК Центрпак в 2015 - 2016 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Финансовые показатели ООО Полиэр в 2015 - 2016 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Финансовые показатели ООО Оптовая Торговая Компания в 2015 - 2016 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Финансовые показатели ООО Ди.Ар.Ви. в 2015 - 2016 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Сравнительная характеристика крупных дистрибьюторов
Таблица 24. Крупнейшие розничные торговые точки
Таблица 25. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей
Таблица 26. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей по формату магазинов
Таблица 27. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 28. Step-анализ рынка одноразовой посуды
Таблица 29. Возможные риски, связанные с Рынком
Схема 1. Сегментация рынка одноразовой посуды по используемому сырью
Схема 2. Общая схема товародвижения на рынке одноразовой
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.