Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мучных кондитерских изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
Объем производства кондитерских изделий ежегодно возрастает, в 2017 году темп прироста увеличился до …%. Объем производства составил по итогам 2017г. …. тонн. В 2017 году доля мучных кондитерских изделий увеличилась с …% до …..% от общего объема производства кондитерских изделий.
По результатам 2017г. объем продаж кондитерских изделий составляет …. руб., что на ….% больше показателя 2016 года. Однако темп прироста объема розничных продаж КИ с 2015 года падает.
Объем производства муки в России изменяется неравномерными темпами – в 2017 году показатель составляет …. тонн, что на ….% больше, чем в 2016 году. В 2017 году стоимость тонны муки сократилась на …% до …. руб.
Объем производства сахаристых изделий практически равен показателю по МК изделиям, однако, из-за более низкой стоимости мучных изделий на данный момент сахаристые изделия не способны вытеснить из объема потребления россиянами мучные изделия.
В 2017 году темп прироста цен на печенье и пряники был практически одинаковым – …% до … руб./кг. на пряники и ..% до …. руб./кг. на печенье. В 2017 году темп прироста цен был практически одинаковым и на другие категории – …% до … руб./кг. на кексы и рулеты и …% до …. руб./кг. на торты.
Объем производства мучных кондитерских изделий в 2017 году составил ….. тонн. (+….% к показателю 2016 года). В первые месяцы 2018 года наблюдается рост производства мучных кондитерских изделий длительного хранения.
Наибольшую долю (….%) в объеме производства мучных кондитерских изделий занимает сегмент печенья и пряников, в предыдущем году она составляла ….%.
Наибольшая часть объема производства мучных кондитерских изделий (увеличилась в 2016 году с …% до …%) производится в … федеральном округе, на втором месте по объемам изготовления – …. федеральный округ (…%), также высокая доля у …. федерального округа (19%).
1 Содержание
2 Введение 5
3 Основные определения 8
4 Методологическая часть 11
4.1 Описание типа исследования 11
4.2 Объект исследования 11
4.3 Цели и задачи исследования 11
4.4 География исследования 11
4.5 Время проведения исследования 11
4.6 Методы сбора данных 12
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 13
5.1 Общая экономическая ситуация 13
5.2 Описание отрасли 21
5.2.1 Производство кондитерских изделий 23
5.3 Описание влияющих Рынков 27
5.3.1 Рынок муки 27
5.4 Описание смежных Рынков 30
5.4.1 Объем производства сахаристых кондитерских изделий в натуральном выражении 30
6 Сегментация рынка 32
6.1 Сегментирование продукции на рынке 32
6.1.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 32
6.1.2 Сегментирование по наличию начинки 33
6.1.3 Сегментирование по способу обработки внешней поверхности 33
6.1.4 Сегментирование по сроку хранения 33
6.1.5 Сегментирование по видам упаковки 33
6.2 Тенденции в различных рыночных сегментах 34
6.3 Основные принципы ценообразования 34
6.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 39
6.3.2 Тенденции в ценовых сегментах 41
7 Основные количественные характеристики рынка 42
7.1 Основные показатели российского производства 42
7.1.1 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 44
7.1.2 Основные тенденции рынка 50
7.2 Анализ внешней торговли 51
7.2.1 Структура внешней торговли 53
7.2.2 Импорт 53
7.2.3 Экспорт 56
7.2.4 Тенденции во внешней торговле 58
7.3 Прогноз развития рынка до 2022 года 58
7.4 Влияние сезонности на Рынок 61
8 Сбытовая структура Рынка 62
8.1 Цепочка движения товара 62
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 64
8.2.1 Производители Продукции 64
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 65
8.2.3 Розничный сектор 65
9 Конкурентный анализ 67
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 67
9.1.1 Основные производители 67
9.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 68
9.1.3 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 77
9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 81
9.2.1 Основные дистрибьюторы и оптовые компании 81
9.2.2 Описание профилей крупнейших компаний 82
9.2.3 Сравнительная характеристика основных оптовых компаний на рынке 92
9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 95
10 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ 95
11 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ 108
11.1.1 Тенденции в направлении конкуренции между игроками рынка 113
12 Анализ потребителей 115
12.1 Сегментация потребителей 115
12.1.1 Потребители в сегменте B2C 115
12.1.2 Потребители в сегменте B2B 116
12.2 Потребительские предпочтения в сегменте В2С 116
12.2.1 Мотивы потребления 116
12.2.2 Причины предпочтения 116
12.2.3 Предпочтения по виду продукции 118
12.2.4 Предпочтения по частоте потребления 121
12.2.5 Предпочтения по месту покупки 122
12.2.6 Потребительские предпочтения по брендам продукции 124
12.2.7 Тенденции в потребительских предпочтениях 125
13 Обобщающие выводы по отчету 126
13.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 126
13.1.1 Step-анализ Рынка 126
13.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 128
13.1.3 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 130
13.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 131
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг., %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Динамика объема производства b и темпы прироста кондитерских изделий 2013-2017гг., млн. тонн, %
Диаграмма 9. Динамика объема розничных продаж кондитерских изделий, 2013-2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 10. Объем российского производства муки в 2013 – 2017 гг. в натуральном выражении, млн. тонн %
Диаграмма 11. Динамика отпускных цен производителей на пшеничную муку в России в 2013 – 2017 гг., тыс. руб./тонна, %
Диаграмма 12. Объем производства какао, шоколада и кондитерских сахаристых изделий в России в натуральном выражении, 2013 – 2017 гг., млн. тонн, %
Диаграмма 13. Динамика средней розничной стоимости на печенье и пряники в России в 2013 – 2017 гг., руб./кг., %
Диаграмма 14. Динамика средней розничной стоимости на кексы, рулеты и торты в России в 2013 – 2017 гг., руб./кг., %
Диаграмма 15. Динамика производства мучных кондитерских изделий 2013-2017гг., тыс. тонн, %
Диаграмма 16. Структура объема производства мучных кондитерских изделий в 2016 году в натуральном выражении, %
Диаграмма 17. Структура объема производства мучных кондитерских изделий в натуральном выражении в России по регионам в 2016 году, %
Диаграмма 18. Динамика объема рынка мучных кондитерских изделий 2013-2017гг. в натуральном выражении, млн. тонн.
Диаграмма 19. Динамика объема рынка мучных кондитерских изделий 2013 -2017гг. в денежном выражении, млрд. руб.
Диаграмма 20. Структура рынка мучных кондитерских изделий в натуральном выражении в 2017 году
Диаграмма 21. Структура рынка мучных кондитерских изделий в денежном выражении в 2017 году
Диаграмма 22. Расчет прогноза объема рынка мучных кондитерских изделий в натуральном выражении в 2019 – 2022 гг.
Диаграмма 23. Прогноз динамики объема рынка мучных кондитерских изделий в натуральном выражении в 2018 – 2022 гг., млн. тонн, %
Диаграмма 24. Динамика объема производства кондитерских изделий по месяцам в 2016 г., тыс. тонн
Диаграмма 25. Наиболее значимые для потребителей мучных кондитерских изделий критерии выбора продукции, %
Диаграмма 26. Наиболее востребованные среди потребителей виды мучных кондитерских изделий, %
Диаграмма 27. Ответы респондентов на вопрос «Какие виды печенья вы покупали за последние 12 месяцев?», %
Диаграмма 28. Наиболее популярные среди городских жителей виды тортов, %
Диаграмма 29. Частота потребления печенья, пряников и вафель потребителями, %
Диаграмма 30. Частота покупки тортов потребителями, %
Диаграмма 31. Наиболее популярные среди городских потребителей места покупки МКИ в 2016 и 2013 гг., %
Диаграмма 32. ТОП-10 наиболее известных производителей тортов в 2013 и 2016 гг., %
Таблица 1. Структура розничных продаж кондитерских изделий по регионам РФ в 2017 году в денежном выражении
Таблица 2. Средние цены на основные виды мучных кондитерских изделий в январе - апреле 2018 года по регионам России, руб./кг
Таблица 3. Расчет объема российского рынка мучных кондитерских изделий в натуральном и стоимостном выражении в 2013 – 2017 гг.
Таблица 4. Таможенные коды продукции
Таблица 5. Объем импорта и экспорта в 2016 г.
Таблица 6. Основные страны-импортеры мучных кондитерских изделий в 2016 г.
Таблица 7. Основные страны-производители импортируемых мучных кондитерских изделий в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 8. Основные компании-производители импортируемых мучных кондитерских изделий в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 9. Основные страны-экспортеры мучных кондитерских изделий в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 10. Основные страны-производители экспортируемых мучных кондитерских изделий в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 11. Основные компании-производители импортируемых мучных кондитерских изделий в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 12. Сравнительная характеристика основных производителей мучных кондитерских изделий на рынке
Таблица 13. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке
Таблица 14. Основные розничные торговые точки на рынке
Таблица 15. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 16. Step анализ рынка мучных кондитерских изделий
Схема 1. Цепочка движения товара до конечного потребителя
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.